Дифференциация звуков С-Ш
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Игра-презентация, направленая на дифференциацию звуков С-Ш изолированно, в слогах, словах, чистоговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_s-sh_1.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дифференциация звуков С — Ш Повтори слоги. СА — ША ША — СА СО — ШО ШО — СО СУ — ШУ ШУ — СУ СЫ — ШИ ШИ — СЫ
Дифференциация звуков С — Ш Назови сначала все картинки по стрелочкам. (собака, шкаф, шапка, лиса, стул, машина, шорты, самокат, кошка, маска, камыши, шоколад, кактус, мыши) Потом найди и назови картинки только со звуком С, потом — только со звуком Ш
Дифференциация звуков С — Ш Найди лишнюю картинку в каждом ряду и объясни, почему она лишняя. (санки, сова, Шарик , слон; карандаш, мышь, малыш, ананаС )
Дифференциация звуков С — Ш в словах. Саша, Сашенька, суша, сушу, сушить, сушёный, сушки, слушать, слышать, старший, страшно, солнышко, стёклышко, смешу, смешить, смешинка, смешная, стишок, смешно, сынишка, старушка, спешу, спешка, спешить, сплошной, сошёл. Пастушка, пастушок, пустышка, несёшь, усмешка, успешно, послушный, трусишка, веснушки, распушил. Шоссе, шанс, шест, шесть, шерсть, шалость, шахматист, шелест, машинист, шесток, душистый, пушистый, путешествие.
Дифференциация звуков С — Ш в словосочетаниях. Высокая башня, косолапый мишка, острый шип, сонная кошка, Сонина шуба, сытый мишка, пустой мешок, сухой капюшон, сосновая шишка. Бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, Яшины сани, пышное тесто, шёлковая косынка, шахматная доска, вишнёвый сок, школьная доска. Высокий шест, пастушья сумка, душистый куст, душистое сено, пушистая кошка, смешная шутка, смешная маска, смешные потешки.
Дифференциация звуков С — Ш в чистоговорках. Ша-ша-ша – Саша моет малыша. Ши-ши-ши – спать ложатся малыши. Шу-шу-шу – я письмо пишу. Су-су-су – воздушный шарик я несу. Со-со-со – Миша катит колесо. Су-су-су – мишку видели в лесу. Аш-аш-аш – под сосной стоит шалаш. Ос-ос-ос - над кустами много ос.
Дифференциация звуков С — Ш в предложениях. Из 3 слов: У Саши машина. У Сашеньки босоножки. Саша ест сушки. У Маши санки. На сосне шишки. Наш дедушка машинист. Наташа ест суп. Гусак вытягивает шею. Наш насос шумит. Миша моет стакан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...