Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе в рамках тематического дня "Моя семья" на тему: "Пикировка рассады цветов с бабушкой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_sotsialno.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе в рамках тематического дня «Моя семья» на тему: «Пикировка рассады цветов с бабушкой»
Подготовила воспитатель:
Трушнина М.В.
Цель: Вызвать у детей желание научиться пикировать рассаду.
Задачи:
- закрепить знания детей о том, что растения выращиваются из семян;
- познакомить детей с пикировкой рассады;
- создать условия для самостоятельной пикировки детей.
- воспитывать уважение к труду людей;
- прививать любовь и бережное отношение к природе;
- вызвать у детей желание самостоятельно вырастить растение.
Оборудование и материалы: рассада бархоток, томата, посадочные стаканчики, земля, скатерть, садовые инструменты, перчатки, фартуки.
Ход занятия:
Дети, к нам сегодня пришла бабушка Даши и Данила Людмила Николаевна.
ЛН: - Здравствуйте, дети, я очень люблю цветы и давно уже занимаюсь их разведением. С весны до поздней осени они радуют всю мою семью своим цветением на садовом участке. Я сажаю разные цветы: астры, гладиолусы, пионы, хризантемы и другие. Но сначала нужно много потрудиться, чтобы получился хороший результат. Не все семена цветов можно сразу посадить в землю. Есть такие цветы, семена которых я еще в начале весны высаживаю в ящики дома. Из этих семян получилась вот такая рассада. Как вы думаете, рассаду каких цветов я принесла?
Д:- Бархотки
ЛН:- Правильно! Как вы догадались?
Д:- У них листочки как у елочки, а еще если чуть-чуть потереть, то они будут пахнуть!
ЛН: Но долго в таком ящике рассаду держать нельзя. Кто-нибудь знает, почему?
Д: Рассаде мало места и она не будет расти.
ЛН: Сейчас уже пора рассаду бархоток переживать, но одна я с этим не справлюсь. У вас в группе есть помощники?
Д:- Да.
ЛН:- Прежде чем начать рассаживать, предлагаю рассмотреть рассаду. Что у нее есть?
Д:- У нее есть корень, стебель и листья.
Л.Н:- Рассаду нужно рассадить по одному в каждый стаканчик, при этом не повредив корни. Так ей будет просторнее, у нее будет большая корневая система, а значит хороший урожай.
В.- Как вы думаете, что нам нужно для работы?
Д:- Стаканчики, скатерть и т.д (дети организовывают рабочее место)
ЛН:- Перед пикировкой предлагаю послушать правила!
Правила пикировки
- За день до пикировки рассаду обильно поливают. Как вы думаете, зачем это делают?
- Пересаживают растения, поддевая каждый сеянец специальной лопаточкой для пикировки, карандашом или тонкой плоской палочкой.
- Держать пальцами нужно не за ножку, а за листочки.
- Аккуратно вынимают растение из почвы, отщипываем кончик корешка сеянца это нужно для того, чтобы подтолкнуть к развитию боковые корешки. Это и называется ПИКИРОВКА
- В почве делают небольшое углубление и высаживают туда сеянец, заглубив его до листьев.
- Проверяют, чтобы корни были направлены вниз, и плотно прижимают почву к корешку.
- После пикировки рассаду поливают теплой отстоявшейся водой и на 2-4 дня ставят в светлое место.
Обязательно в работе нужно соблюдать Технику безопасности. Давайте вместе их вспомним.
1. Помните, что с землёй нужно работать аккуратно, чтобы не попала в глаза.
2. Садовыми инструментами тоже пользоваться аккуратно.
3. Нельзя толкаться во время работы.
- Приступим к работе!
Дети пикируют бархотки индивидуально или в парах.
Подведение итогов встречи.
В:- Ребята, наша работа подходит к концу. Куда мы можем поставить распикированную рассаду?
Д:- На подоконник.
В:-Но необходимо помнить, что рассада наша сейчас слабая и несколько дней она будет болеть, поэтому нельзя ставить ее на подоконник.
В:- Как мы пикировали рассаду?
Д:- Отрывали кончик корня
В:- Для чего внизу в пикировочных стаканчиках дырочки?
Д:- Чтобы вода не застаивалась, и корни не загнивали.
В:- В дальнейшем наша работа будет заключаться в поливе и рыхлении.
ЛН:- Дети, спасибо вам за помощь. Этими бархотками я хочу поделиться с вами. Надеюсь, что ваши цветы вырастут крепкими и здоровыми и будут украшать территорию детского сада.
Хочется вам пожелать, чтобы у ваших домов тоже росли красивые, яркие цветы, посаженные вашими руками.
Цветы радуют глаза и душу человека, создают настроение.
В:- Мы с вами недавно тоже сажали семена помидор, вырастили вот такую рассаду! Она у нас еще маленькая, но когда подрастет, я думаю, сегодняшний опыт пикировки поможет нам вырастить хороший крупный помидор.
- На этом наша работа закончилась. Спасибо Лидии Николаевне за такой подробный рассказ о правилах пикировки рассады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе.
Материал направлен на развитие правового мировоззрения и нравственных представлений у детей, знакомит с правами ребёнка в игровой форме....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и...
План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...
План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе
Открытое занятие...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Семья"
Данный конспект содержит интересный материал по теме "Семья" в рамках организованной педагогом деятельности в области речевого развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Представле...