Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе в рамках тематического дня "Моя семья" на тему: "Пикировка рассады цветов с бабушкой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формировать умение детей пикировать рассаду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе в рамках тематического дня «Моя семья» на тему: «Пикировка рассады цветов с бабушкой»

Подготовила воспитатель:

Трушнина М.В.


Цель:  Вызвать у детей желание научиться пикировать рассаду.

Задачи:

- закрепить знания детей о том, что растения выращиваются из семян;

- познакомить детей с пикировкой рассады;

- создать условия для самостоятельной пикировки детей.

-  воспитывать уважение к  труду людей;

- прививать любовь и бережное отношение к природе;

- вызвать у детей желание самостоятельно вырастить растение.

Оборудование и материалы: рассада бархоток, томата, посадочные стаканчики, земля, скатерть, садовые инструменты, перчатки, фартуки.

Ход занятия:

Дети, к нам сегодня пришла бабушка Даши и Данила Людмила Николаевна.

ЛН: - Здравствуйте, дети, я очень люблю цветы и давно уже занимаюсь их разведением. С весны до поздней осени они радуют всю мою семью своим цветением на садовом участке. Я сажаю разные цветы: астры, гладиолусы, пионы, хризантемы и другие. Но сначала нужно много потрудиться, чтобы получился хороший результат. Не все семена цветов можно сразу посадить в землю. Есть такие цветы, семена которых я еще в начале весны высаживаю в ящики дома. Из этих семян получилась вот такая рассада. Как вы думаете, рассаду каких цветов я принесла?

Д:- Бархотки

ЛН:- Правильно! Как вы догадались?

Д:- У них листочки как у елочки, а еще если чуть-чуть потереть, то они будут пахнуть!

ЛН: Но долго в таком ящике рассаду держать нельзя. Кто-нибудь знает, почему?

Д: Рассаде мало места и она не будет расти.

ЛН: Сейчас уже пора рассаду бархоток переживать, но одна я с этим не справлюсь. У вас в группе есть помощники?

Д:- Да.

ЛН:- Прежде чем начать рассаживать,  предлагаю рассмотреть рассаду. Что у нее есть?

Д:- У нее есть корень, стебель и листья.

Л.Н:- Рассаду нужно рассадить по одному в каждый стаканчик, при этом не повредив корни. Так ей будет просторнее, у нее будет большая корневая система, а значит хороший урожай.

В.- Как вы думаете, что нам нужно для работы?

Д:- Стаканчики, скатерть и т.д (дети организовывают рабочее место)

ЛН:- Перед пикировкой предлагаю послушать правила!

Правила пикировки

  1. За день до пикировки рассаду обильно поливают. Как вы думаете, зачем это делают?
  2. Пересаживают растения, поддевая каждый сеянец специальной лопаточкой для пикировки, карандашом или тонкой плоской палочкой.
  3. Держать пальцами нужно не за ножку, а за  листочки.
  4. Аккуратно вынимают растение из почвы, отщипываем  кончик корешка сеянца это нужно для того, чтобы подтолкнуть к развитию боковые корешки. Это и называется ПИКИРОВКА
  5. В почве делают небольшое углубление и высаживают туда сеянец, заглубив его до листьев.
  6. Проверяют, чтобы корни были направлены вниз, и плотно прижимают почву к корешку.
  7. После пикировки рассаду поливают теплой отстоявшейся водой и на 2-4 дня ставят в светлое место.

Обязательно в работе нужно соблюдать Технику безопасности. Давайте вместе их вспомним.

1. Помните, что с землёй нужно работать аккуратно, чтобы не попала в глаза.

2. Садовыми инструментами тоже пользоваться аккуратно.

3. Нельзя толкаться во время работы.

- Приступим к работе!

Дети пикируют бархотки индивидуально или в парах.

 Подведение итогов встречи.

В:- Ребята, наша работа подходит к концу. Куда мы можем поставить распикированную рассаду?

Д:- На подоконник.

В:-Но необходимо помнить, что рассада наша сейчас слабая и несколько дней она будет болеть, поэтому нельзя ставить ее на подоконник.

В:- Как мы пикировали рассаду?

Д:- Отрывали кончик корня

В:- Для  чего внизу в пикировочных стаканчиках дырочки?  

Д:- Чтобы вода не застаивалась, и корни не загнивали.

В:- В дальнейшем наша работа будет заключаться в поливе и рыхлении.

 ЛН:- Дети, спасибо вам за помощь. Этими бархотками я хочу поделиться с вами. Надеюсь, что ваши цветы вырастут крепкими и здоровыми и будут украшать территорию детского сада.

Хочется вам пожелать, чтобы у ваших домов тоже росли красивые, яркие цветы, посаженные вашими руками.

Цветы радуют глаза и душу человека, создают настроение.

В:- Мы с вами недавно тоже сажали семена помидор, вырастили вот такую рассаду! Она у нас еще маленькая, но когда подрастет, я думаю, сегодняшний опыт пикировки поможет нам вырастить хороший крупный помидор.

- На этом наша работа закончилась. Спасибо Лидии Николаевне за такой подробный рассказ о правилах пикировки рассады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе.

Материал направлен на развитие правового мировоззрения и нравственных представлений у детей, знакомит с правами ребёнка в игровой форме....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты».  Формировать представления детей  о том, что труд существовал всегда, что его средства и...

План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...

План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Семья"

Данный конспект содержит интересный материал по теме "Семья" в рамках организованной педагогом деятельности в области речевого развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями.  Представле...