Опыт дистанционного обучения.
статья (подготовительная группа)
Дистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах.
Весной 2020 года новые реалии жизни поставили нас, педагогов, в такие условия, в которых мы должны были освоить новые формы обучения. Педагоги всей страны оказались в непростой ситуации, так как многим дистанционно работать раньше не приходилось. Все без исключения педагоги пережили шквал эмоций. Для лучшего понимания того, что происходило в душе педагогов, сравним дистанционное обучение с ситуацией пожара. Во время пожара люди, находящиеся рядом, ведут себя по-разному. Кто-то прячется от огня, кто-то ищет средства для тушения пожара, кто-то тушит пожар, кто-то наблюдает за происходящим со стороны.
Я решила попробовать продолжить работу с детьми на расстоянии...
Часть видеофрагментов размещено на моём YouTube канале https://youtube.com/channel/UCHTkFOIwoI8LEQt6mkgkoIA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_distantsionnoy_raboty.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах.
Весной 2020 года новые реалии жизни поставили нас, педагогов, в такие условия, в которых мы должны были освоить новые формы обучения. Педагоги всей страны оказались в непростой ситуации, так как многим дистанционно работать раньше не приходилось. Все без исключения педагоги пережили шквал эмоций. Для лучшего понимания того, что происходило в душе педагогов, сравним дистанционное обучение с ситуацией пожара. Во время пожара люди, находящиеся рядом, ведут себя по-разному. Кто-то прячется от огня, кто-то ищет средства для тушения пожара, кто-то тушит пожар, кто-то наблюдает за происходящим со стороны.
Я решила попробовать продолжить работу с детьми на расстоянии. Для этого я организовала 2 раза в неделю по 2 занятия в день на платформе ZOOM. Родителям отправляла приглашения на занятия. Было учтено, что есть родители, которые находятся на самоизоляции, а есть, которые работают, не могут подключиться к занятиям со всеми. В этом случае всё было исключительно по личному желанию и возможностям родителей. Мы не вправе требовать от родителей выполнения заданий и отчетов о проделанной работе. Всё носило рекомендательный характер.
А что же с индивидуальными занятиями по коррекции речи?
Для начала я сделала опрос среди родителей, кто желает продолжить заниматься индивидуально. Откликнулось 6 семей.
Далее я проанализировала мои технические возможности и технические возможности семей воспитанников. Как оказалось, возможности у всех были разные. У кого-то был компьютер, у кого-то смартфон, у некоторых и то, и другое. В итоге занятия проводились в следующих форматах: в трёх семьях занятия проводились онлайн с помощью видеозвонка в Viber, в трёх- работа велась в виде видеоотчётов родителей с выполненным заданием в личные сообщения на электронную почту.
Какие плюсы и минусы я могу выделить, проанализировав нашу деятельность?
Плюсы: возможность продолжить обучение детей; связь между педагогами и родителями стала более тесной, родители стали больше доверять педагогам, прислушиваться к нашему мнению, стали легче идти на контакт. Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей.
Минусы: не у всех семей была техническая возможность присоединиться к дистанционной деятельности; интернет-связь не всегда стабильная; он-лайн-занятия велись педагогом из своего дома, в котором находится его семья. Это не совсем удобно.
Подготовка к индивидуальному занятию занимала около двух часов; ребёнок во время онлайн-занятия находился на своей территории и часто отвлекался на свои бытовые моменты.
Подводя итоги нашего первого опыта в дистанционной работе, могу сказать, что опыт этот интересный. Конечно, онлайн занятия и занятия в виде видеоотчётов родителей лично для меня не могут конкурировать с очными занятиями с детьми, но в качестве дополнительных, они могут быть очень даже продуктивными и полезными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОПЫТ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"
В данной статье описывается практический опыт внедрения ДО в процесс обучения в соответствии с ФГОС. Мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровне...
"Организация образовательного пространства в период дистанционного обучения: опыт, проблемы и их решения"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида №15 "Золотой петушок"...
Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ
Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ...
Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда.
Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда.Дистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически н...
Опыт работы в создании видеороликов в работе с дошкольниками на дистанционном обучении.
Использование видеороликов с дошкольниками...
Опыт дистанционного обучения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста, в том числе и дети с задержкой психического развития, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания ос...
Статья "Опыт дистанционного обучения"
Обобщение опыта дистанционного обучения в условиях пандемии...