Опыт дистанционного обучения.
статья (подготовительная группа)

Шапило Екатерина Александровна

Дистанционное обучение -  это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах.

Весной 2020 года новые реалии жизни поставили нас, педагогов, в такие условия, в которых мы должны были освоить новые формы  обучения. Педагоги всей страны оказались в непростой ситуации, так как многим дистанционно работать раньше не приходилось. Все без исключения педагоги пережили шквал эмоций. Для лучшего понимания того, что происходило в душе педагогов, сравним дистанционное обучение с ситуацией пожара. Во время пожара люди, находящиеся рядом, ведут себя по-разному. Кто-то прячется от огня, кто-то ищет средства для тушения пожара, кто-то тушит пожар, кто-то наблюдает за происходящим со стороны.

Я решила попробовать продолжить работу с детьми на расстоянии... 

Часть видеофрагментов размещено на моём YouTube канале https://youtube.com/channel/UCHTkFOIwoI8LEQt6mkgkoIA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_distantsionnoy_raboty.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение -  это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах.

Весной 2020 года новые реалии жизни поставили нас, педагогов, в такие условия, в которых мы должны были освоить новые формы  обучения. Педагоги всей страны оказались в непростой ситуации, так как многим дистанционно работать раньше не приходилось. Все без исключения педагоги пережили шквал эмоций. Для лучшего понимания того, что происходило в душе педагогов, сравним дистанционное обучение с ситуацией пожара. Во время пожара люди, находящиеся рядом, ведут себя по-разному. Кто-то прячется от огня, кто-то ищет средства для тушения пожара, кто-то тушит пожар, кто-то наблюдает за происходящим со стороны.

Я решила попробовать продолжить работу с детьми на расстоянии. Для этого я организовала 2 раза в неделю по 2 занятия в день на платформе ZOOM. Родителям отправляла приглашения на занятия. Было учтено, что есть родители, которые находятся на самоизоляции, а есть, которые работают, не могут подключиться к занятиям со всеми. В этом случае всё было исключительно по личному желанию и возможностям родителей. Мы не вправе требовать от родителей выполнения заданий и отчетов о проделанной работе. Всё носило рекомендательный характер.

А что же с индивидуальными занятиями по коррекции речи?

Для начала я сделала опрос среди родителей, кто желает продолжить заниматься индивидуально. Откликнулось 6 семей.

Далее я проанализировала мои технические возможности и технические возможности семей воспитанников. Как оказалось, возможности у всех были разные. У кого-то был компьютер, у кого-то смартфон, у некоторых и то, и другое.  В итоге занятия проводились в следующих форматах: в трёх семьях занятия проводились онлайн с помощью видеозвонка в Viber, в трёх- работа велась в виде видеоотчётов родителей с выполненным заданием в личные сообщения на электронную почту.

Какие плюсы и минусы я могу выделить, проанализировав нашу деятельность?

Плюсы: возможность продолжить обучение детей; связь между педагогами и родителями стала более тесной, родители стали больше доверять педагогам, прислушиваться к нашему мнению, стали легче идти на контакт. Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей.

Минусы: не у всех семей была техническая возможность присоединиться к дистанционной деятельности; интернет-связь не всегда стабильная; он-лайн-занятия велись  педагогом из своего дома, в котором находится его семья. Это не совсем удобно.

Подготовка к индивидуальному занятию занимала около двух часов; ребёнок во время онлайн-занятия находился на своей территории и часто отвлекался на свои бытовые моменты.

Подводя итоги нашего первого опыта в дистанционной работе, могу сказать, что опыт этот интересный. Конечно, онлайн занятия и занятия в виде видеоотчётов родителей лично для меня не могут конкурировать с очными занятиями с детьми, но в качестве дополнительных, они могут быть очень даже продуктивными и полезными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОПЫТ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"

В данной статье описывается практический опыт внедрения ДО в процесс обучения в соответствии с ФГОС. Мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровне...

"Организация образовательного пространства в период дистанционного обучения: опыт, проблемы и их решения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида №15 "Золотой петушок"...

Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ

Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ...

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда.Дистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически н...

Опыт дистанционного обучения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста, в том числе и дети с задержкой психического развития, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания ос...

Статья "Опыт дистанционного обучения"

Обобщение опыта дистанционного обучения в условиях пандемии...