Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кривошеева Татьяна Ивановна

Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krivosheeva_t.i._detskiy_sad123.pptx467.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123» Тема: Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ Воспитатель Кривошеева Т.И., I КК город Воронеж

Слайд 2

Цели и задачи: Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе , помощь в подборе актуальной информации. Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми . Основная цель максимально адаптировать детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел -понял-повторил-оценил).

Слайд 3

Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений. Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, поднимать самооценку детям по средствам дифференцирования и обогащения представлений об окружающем мире. Достижение качественных результатов в художественной деятельности у детей, освоение сложных приемов по принципу «от простого к сложному». Развивать воображение, моторику, творческое мышление, образность.

Слайд 4

Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям. Интернет есть у всех, а выбрать готовый видео урок со слов ребенка крайне сложно. Вот и получается, что дистанционное образование больше вовлекает в учебный процесс взрослых, нежели учит детей. Мы постепенно успешно его реализовываем . На сайте детского сада есть On - Line обучение, размещен учебный материал. Это видеоуроки по окружающему миру, рисованию, а также консультации специалистов по возрастным нормам и актуальным вопросам с детьми. Прошу учесть, что данная функция находится в активной стадии разработки. Назвать это полноценным ДО пока нельзя, т.к. нет всей методической базы по всем возрастам, не говоря уже о контрольных тестах и заданиях. Тем не менее, данная функция оценена по достоинству родителями, чьи дети на больничном или в длительном отпуске.

Слайд 5

Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. По сути, в работе с детьми ничего не меняется, мы просто получаем удобные инструменты, которые упрощают процесс обучения дома. Для того чтобы успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного детского образования в соответствии с ФГОС необходимо создать современную образовательную среду. Образовательные технологии деятельного типа требуют введение новых инструментов, которые позволяют ориентировать и направлять практическую деятельность обучающихся.

Слайд 6

Принцип наглядности в дошкольном образовании крайне важен. Так как дети 6-7 лет имеют наглядно-образное мышление и могут точно повторить действия. Если четко его увидели. Свои видеоуроки мы и добавляем в методическую базу. Работа эта кропотливая, но оно того стоит! Плотное взаимодействие с родителями в процессе обучения дает прекрасный результат. Незаконченную работу дети забирают, и приносят на следующее утро готовую. Автоматически проходит рефлексия вчерашнего занятия, обмен мнениями, разбор ошибок.

Слайд 7

Результативность использования элементов дистанционного образования в совместной деятельности с детьми : Повышение мотивации детей к познанию и творческой деятельности не только в саду, но и дома. Развитие творческих способностей. Дети получают больше удовольствия от творческой деятельности. Значительно повышается самооценка и самоорганизация ребят. Больше нет ребят, которые боятся неудачи в сложном задании. Есть трепет и нетерпение к изучению новой техники .Особо интересные задания они усложняют дома .

Слайд 8

Вывод Одним словом, ДО в руках подготовленного учителя является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Выложив материал в удаленном доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально, не отрывая его от занятий.

Слайд 9

« Использованные источники » Лыкова И. А. « Изобразительная деятельность в детском саду . подготовительная группа. Планирование, конспекты занятий , методические рекомендации.» : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» , 2014 . СПИСОК ИЗУЧАЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ МАТЕРЬЯЛОВ ИЗ ИНТЕРНЕТА.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение участников образовательного процесса.

Дистанционное обучение участников образовательного процесса.« Музыкальное воспитание в семье»...

Опыт работы на тему"Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников"

Опыт работы на тему: Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном  процессе дошкольников...

"ОПЫТ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"

В данной статье описывается практический опыт внедрения ДО в процесс обучения в соответствии с ФГОС. Мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровне...

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда.Дистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически н...

Дистанционное обучение участников образовательного процесса

Образовательный маршрут для детей старшего возраста....

Дистанционное обучение по образовательной области "Физическое развитие"

Уважаемые родители и дети!Я, инструктор по физической культуре, предлагаю вашему вниманию материал для проведения образовательной деятельности с детьми в домашних условиях. Тематическая подборка...

ОПЫТ РАБОТЫ: «Использование технологии личностно - ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников»

Технология личностно-ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников...