Статья "Опыт дистанционного обучения"
статья

Фролова Виктория Викторовна

Обобщение опыта дистанционного обучения в условиях пандемии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 76 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

     

Обобщение опыта работы по применению элементов дистанционного образования

                                         Воспитатель: Фролова В.В.

                                             

                                                     

Зима 2019 года принесла нам тревожные известия о возникновении в Китае и начале активного распространения по всему миру нового коронавируса SARS-CoV-2 вызывающего болезнь под международным названием КоВиД-19 ( СоViD-19- СоrоnаVirus Disease-19).

Вирус, вызывающий заболевание COVID-19, ‎передается преимущественно через капли, ‎выделяющиеся из дыхательных путей ‎инфицированного человека при кашле, ‎чихании или дыхании. Ввиду своей массы эти ‎капли не задерживаются надолго в воздухе и ‎быстро оседают на пол и другие поверхности. ‎Заразиться вирусом можно воздушно-‎капельным путем, находясь в ‎непосредственной близости от человека с ‎COVID-19, или в результате переноса вируса ‎руками с зараженной поверхности на ‎слизистые оболочки глаз, носа или рта. ‎

11 марта распространение вируса было признано пандемией. Эта эпидемия является первой в истории человечества пандемией, которая может быть взята под контроль. Для предотвращения распространения инфекции предпринят комплекс мер. Министерство просвещения России усилило меры санитарного-эпидемиологического контроля, поэтому рекомендовало всем школам перейти на дистанционное обучение для школьников во время карантина и на удаленную работу преподавателей. Эти меры призваны не допустить распространения новой коронавирусной инфекции, защитить здоровье учащихся и педагогов. Главная задача на фоне ухудшения мировой ситуации с развитием пандемии — максимальное ограничение контактов между людьми. Детские сады также закрылись. Пришлось приспосабливаться к новым условиям и работать по-новому.

Дети остались дома с родителями, соответственно нужно было адаптировать занятия, которые были запланированы на апрель и май так, чтобы родители могли самостоятельно заниматься с детьми.

На апрель у нас был запланирован интересный проект под названием «Посадили мы лучок». Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, и применять новые знания в жизни. Родителям вместе с детьми предлагалось вырастить зеленый лук у себя дома и зафиксировать результаты в виде рисунков детей. Проект по времени рассчитан на месяц. Следовательно, целый месяц дети могли наблюдать результаты своей деятельности.

Одной из тем недели в мае была тема «Растения луга и сада». Целью, которую мы должны были достичь, являлось закрепление знаний об окружающем мире, способствовать формированию представлений о природе родного края, ее значении в жизни человека. Детям вместе с родителями предлагалось рассмотреть изображения растений и запомнить новые названия. В целях развития мелкой моторики и цветового восприятия я предложила серию раскрасок на заданную тему. Также была выполнена подборка стихов по теме для чтения и заучивания вместе с родителями. К прочтению также я предложила рассказ М. Пришвина «Золотой луг».

Также в мае по теме «Насекомые» для совместной работы родителей с детьми я предложила ряд интересных заданий. Целью всех занятий было расширение представления детей о некоторых насекомых (жук, божья коровка, муравей, пчела …) На просторах интернета я нашла фотокниги «Шестиногие соседи» и «В гостях у насекомых» В. Танасийчука, советского энтомолога, где можно посмотреть реалистичные фотографии и почитать короткие рассказы про насекомых, которые будут интересны детям 5 лет. Одним из предложенных заданий был просмотр мультфильма «Муравьишка хвастунишка» киностудии «Союзмультфильм» по мотивам рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». И в заключении предложила родителям помочь детям выполнить красивую аппликацию «Божья коровка». Такого вида работа способствует развитию мелкой моторики и закреплению навыков аккуратного пользования клеем и кисточкой.

Опыт дистанционного обучения для меня был необычным, но он позволил понять, что и в таких условиях можно и нужно достигать поставленных целей. Это, конечно, не заменяет привычного контакта с детьми, когда ты можешь наблюдать за реакцией ребенка лично, видеть удивление, восторг, интерес в его глазах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения

В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе....