Статья "Опыт дистанционного обучения"
статья
Обобщение опыта дистанционного обучения в условиях пандемии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 76 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Обобщение опыта работы по применению элементов дистанционного образования
Воспитатель: Фролова В.В.
Зима 2019 года принесла нам тревожные известия о возникновении в Китае и начале активного распространения по всему миру нового коронавируса SARS-CoV-2 вызывающего болезнь под международным названием КоВиД-19 ( СоViD-19- СоrоnаVirus Disease-19).
Вирус, вызывающий заболевание COVID-19, передается преимущественно через капли, выделяющиеся из дыхательных путей инфицированного человека при кашле, чихании или дыхании. Ввиду своей массы эти капли не задерживаются надолго в воздухе и быстро оседают на пол и другие поверхности. Заразиться вирусом можно воздушно-капельным путем, находясь в непосредственной близости от человека с COVID-19, или в результате переноса вируса руками с зараженной поверхности на слизистые оболочки глаз, носа или рта.
11 марта распространение вируса было признано пандемией. Эта эпидемия является первой в истории человечества пандемией, которая может быть взята под контроль. Для предотвращения распространения инфекции предпринят комплекс мер. Министерство просвещения России усилило меры санитарного-эпидемиологического контроля, поэтому рекомендовало всем школам перейти на дистанционное обучение для школьников во время карантина и на удаленную работу преподавателей. Эти меры призваны не допустить распространения новой коронавирусной инфекции, защитить здоровье учащихся и педагогов. Главная задача на фоне ухудшения мировой ситуации с развитием пандемии — максимальное ограничение контактов между людьми. Детские сады также закрылись. Пришлось приспосабливаться к новым условиям и работать по-новому.
Дети остались дома с родителями, соответственно нужно было адаптировать занятия, которые были запланированы на апрель и май так, чтобы родители могли самостоятельно заниматься с детьми.
На апрель у нас был запланирован интересный проект под названием «Посадили мы лучок». Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, и применять новые знания в жизни. Родителям вместе с детьми предлагалось вырастить зеленый лук у себя дома и зафиксировать результаты в виде рисунков детей. Проект по времени рассчитан на месяц. Следовательно, целый месяц дети могли наблюдать результаты своей деятельности.
Одной из тем недели в мае была тема «Растения луга и сада». Целью, которую мы должны были достичь, являлось закрепление знаний об окружающем мире, способствовать формированию представлений о природе родного края, ее значении в жизни человека. Детям вместе с родителями предлагалось рассмотреть изображения растений и запомнить новые названия. В целях развития мелкой моторики и цветового восприятия я предложила серию раскрасок на заданную тему. Также была выполнена подборка стихов по теме для чтения и заучивания вместе с родителями. К прочтению также я предложила рассказ М. Пришвина «Золотой луг».
Также в мае по теме «Насекомые» для совместной работы родителей с детьми я предложила ряд интересных заданий. Целью всех занятий было расширение представления детей о некоторых насекомых (жук, божья коровка, муравей, пчела …) На просторах интернета я нашла фотокниги «Шестиногие соседи» и «В гостях у насекомых» В. Танасийчука, советского энтомолога, где можно посмотреть реалистичные фотографии и почитать короткие рассказы про насекомых, которые будут интересны детям 5 лет. Одним из предложенных заданий был просмотр мультфильма «Муравьишка хвастунишка» киностудии «Союзмультфильм» по мотивам рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». И в заключении предложила родителям помочь детям выполнить красивую аппликацию «Божья коровка». Такого вида работа способствует развитию мелкой моторики и закреплению навыков аккуратного пользования клеем и кисточкой.
Опыт дистанционного обучения для меня был необычным, но он позволил понять, что и в таких условиях можно и нужно достигать поставленных целей. Это, конечно, не заменяет привычного контакта с детьми, когда ты можешь наблюдать за реакцией ребенка лично, видеть удивление, восторг, интерес в его глазах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение "Крепыш" 1 год обучения и 2 год обучения
конспекты занятий...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)
Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения
В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе....