Развивающая игра "Загадки Дымки"
презентация к уроку (старшая группа)

Ольга Анатольевна Федосеева

Актуальность. Сегодня в век компьютеризации и высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. У детей важно не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности, используя наследие своего народа. Тема эта очень актуальна. Одним из главных средств приобщения к народному творчеству являются развивающие дидактические игры, которые расширяют представление об окружающем мире, обучают наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Возрастная категория. Данная дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Она может быть использована воспитателем в детском саду, так и родителями для индивидуальных занятий дома.

Жанр игры. Казуальная (повседневная) игра (наслаждение самим процессом). На освоение игровой механики нужно минимум времени, всё просто и интуитивно понятно. Игра построена так, что её можно временно прервать в любой момент, а затем продолжить. Часто процесс игры разделен на небольшие уровни.

Описание игры. Игра состоит из трех больших слайдов, каждый из которых имеет свое задание.

Правила игры. Для начала нужно запустить просмотр слайдов. Ребенку необходимо внимательно рассмотреть картинки на первом слайде и постараться найти правильный ответ, кликнув мышкой на выбранной картинке. Если ответ правильный, появится веселый смайлик. Можно переходить к следующему слайду, нажав на звездочку внизу слайда. Если ответ неверный, появится грустный смайлик. Предложите ребенку попробовать найти правильный ответ наугад, пока не появится веселый смайлик.

Назначение игры. Предложенная игра может быть использована взрослыми на этапе закрепления знаний об одном из самых старинных, ярких и самобытных промыслах России – дымковской глиняной игрушке. Отрабатывать умение узнавать игрушку по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zagadki_dymki.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая игра для детей 5-6 лет, «Загадки Дымки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 36 города Кузнецка (МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка) Разработал игру: воспитатель Федосеева Ольга Анатольевна

Слайд 2

Предложенная игра может быть использована взрослыми на этапе мотивации, вовлечении ребенка в деятельность. Также в процессе проведения данной игры, дети смогут закрепить знания об одном из самых старинных, ярких и самобытных промыслах России – дымковской глиняной игрушке, элементах росписи, развить интерес детей к русскому народному творчеству.

Слайд 3

Найди дымковскую игрушку Дальше

Слайд 6

Выбери основные цвета дымковской росписи Дальше

Слайд 9

Выбери дымковскую роспись Дальше

Слайд 12

Закрепим в творчестве?! Задание: слепи, нарисуй дымковскую игрушку и раскрась ее. Свой рисунок или поделку можно подарить другу и порадовать его! Дальше

Слайд 13

Желаем творческих успехов ! Дальше

Слайд 14

Домашняя игротека . Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» * Барыня, черт, водоноска, мужичок . Какой художественный образ не имеет места в творчестве вятских игрушечниц ? Почему ? (черт) * Дворняжка, эрдельтерьер, боксер, овчарка . Какая порода собак получила воплощение в игрушке ? (дворняжка) * Посиделки, гуляние, ссора, уборка урожая . Какую из названных сценок и почему не создала ни одна из мастериц? (ссора) * Веселье, отчаяние, простодушие, добро . Какая черта характера несвойственна художественным образам игрушки ? (отчаяние) * Свидание, цирк, вятский базар, трактористы на тракторах . Какая из композиций нетрадиционна для дымки? (трактористы на тракторах) * Овалы, точки, сеточки, цветы . Какой элемент орнамента несвойственен дымковской игрушке? (цветы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект Чудо - ремесло "Дымка "

Данный проект предусматривает работу педагогов по реализации программных задач по декоративно -прикладному искусству. По количеству участников проект носит коллективный характер. Продолжительнос...

Презентация к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "

данный материал является презентацией к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "...

Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»

Цели: 1.     Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2.     Учить детей ...

НОД по теме "В гостях у "Дымки"

Тема: в гостях у «Дымки»Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народном...

Весёлая "Дымка".

История дымковского промысла....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».

В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...