«Использование онлайн-сервисов в работе с родителями и детьми в ДОО»
статья
Не секрет, что работа с родителями в ДОУ - порой труднее, чем с детьми. Современные родители - молодые и амбициозные, больше умеют требовать и предъявлять претензии, чем быть помощниками педагогам и воспитателями своих детей.
Если в “до пандемийный” период мы знали как взаимодействовать с родительством - это конечно очные формы участия - собрания, клубы, праздники, спортивные мероприятия, мастерские и т.п., то 2020 год в корне отменил, что было раньше и альтернативой стала “дистанционка”.
И как написал великий Пушкин: “Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь” - в нашем детском саду мы с педагогами стали искать новые формы взаимодействия с родителями - и так не очень активными участниками образовательных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование онлайн-сервисов в работе с родителями | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Межова Светлана Леонидовна, старший воспитатель ВКК.
«Использование онлайн-сервисов в работе с родителями и детьми в ДОО»
Не секрет, что работа с родителями в ДОУ - порой труднее, чем с детьми. Современные родители - молодые и амбициозные, больше умеют требовать и предъявлять претензии, чем быть помощниками педагогам и воспитателями своих детей.
Если в “до пандемийный” период мы знали как взаимодействовать с родительством - это конечно очные формы участия - собрания, клубы, праздники, спортивные мероприятия, мастерские и т.п., то 2020 год в корне отменил, что было раньше и альтернативой стала “дистанционка”.
И как написал великий Пушкин: “Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь” - в нашем детском саду мы с педагогами стали искать новые формы взаимодействия с родителями - и так не очень активными участниками образовательных отношений.
В самый острый период март-май 2020 года наш педагог-психолог давал консультации по Скайп - индивидуальные и групповые, чем очень помог родителям, кто действительно хотел и нуждался в общении, причем вопросы консультирования чаще даже касались психологического состояния самих родителей, оказавшихся взаперти со своими детьми на такое долгое время.
Посмотрели - какими онлайн-сервисами пользовались мы в общении с родителями ранее и проанализировали как их использовать с большей пользой?
Сайт организации - он есть у каждой организации, который честно говоря, существует больше для проверяющих служб, для жалоб родителей и для нас с вами. Хотя мы честно и регулярно выкладываем туда наши новости, грамоты и заслуги детей и педагогов, но - кому это надо? Для приобщения родителей и детей в самое начало пандемии решили расширить его возможности - добавили вкладку “Дистанционное образование”, в помощь родителям подготовлены познавательные и увлекательные видеоматериалы для дистанционного образования детей по образовательным областям и направлениям: познавательная, игровая, творческая, музыкальная деятельность, экспериментирование, речевое и физическое развитие, игры с психологом и логопедом. А также разделы - сказки, кулинария и семейные традиции. Видеоролики для этих разделов готовили педагоги, а также родители под руководством педагога-наставника из групп - эту работу мы естественно поошряли воспитателям с помощью денежного эквивалента в баллах. Дети вместе с родителями находясь на дистанте или по болезни мастерили, играли, и с пользой проводили познавательный досуг.
Кроме сайта организации всем группам нашего детского сада предложили активизировать личные закрытые группы в сообществе в Контакте, ведь родители больше зависают в социальных сетях. В эти группы включили всех ведущих специалистов - музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя-логопеда, старшего воспитателя и заместителя по УМР. Это было сделано еще и для того, чтобы родители имели возможность видеть и знать, чем и как занимаются дети в детском саду - поэтому воспитатели выкладывают текущую деятельность в своих группах для родителей, а специалисты свои консультации - эта деятельность тоже поощряется в балльном эквиваленте педагогам.
Кроме того стали раскручивать группу в ВК нашего детского сада - она открыта для всех. Я - старший воспитатель - являясь модератором - постоянно поддерживаю живую связь с родителями через нее - это проведение прямых эфиров с занятий и праздников, фото с ежедневных занятий детей, объявления, проведение флешмобов, открытых голосований в конкурсах сада - при этом родители горячо откликаются на такие мероприятия, мы видим их комментарии, поддерживаем с ними связь, постоянно подбадривая.
А для начала сделали объявление о том, что есть такая группа и родители могут вступить в нее, чтобы знать как живет и развивается их ребенок в детском саду. Эти объявления с QR-кодами разместили на всех входных дверях детского сада и посещение сайта в ВК значительно увеличилось. Кроме того мы можем дублировать важную информацию с сайта нашего детского сада и можем быть уверены, что родители здесь ее увидят и ознакомятся.
Хорошо в группе в ВК именно с привлечением родителей проходят различные флешмобы - например "Здравствуй, школа! ", “День Победы” , различные Акции - например “Неделя добра”, “Плюшевый мишка”, челленджы “Мы помощники!” и т.п. - важно отмечать каждый комментарий родителей, подбадривать их участие - это правило блогеров и оно действительно работает.
ЕЩЕ мы стали привлекать родителей к участию в онлайн-голосованиях в конкурсах, проводимых в саду - этим создается и активность сайта и родителей, которые привлекают своих знакомых и нам педагогам облегчение. Родители чувствуют себя причастными к событиям в детском саду, а уж если там участвует их ребенок, то рейтинги зашкаливают. Таким образом мы провели онлайн-голосование конкурсов “Юный изобретатель”, “Полезные мультфильмы своими руками”. Очень активно прошел кулинарный онлайн-конкурс “Вкусный дорожный знак”, где родители вместе с детьми готовили, присылали фото, голосовали, а итогом стала кулинарная книга рецептов, которая есть в детском саду в бумажном варианте, и для всех желающих в электронном виде.
Онлай-анкетирование с родителями теперь проводим только с помощью онлайн сервисов Гугл и сайта Веб анкета - там требуется стандартная регистрация и достаточно легко разобраться как работать. Это экономит и бумагу, и время и очень облегчает подсчет голосов. Ссылки на эти анкеты мы размещаем в группе в ВК, на сайте организации и воспитатели еще дублируют их в своих внутренних группах. Были проведены анкетирование Оценка качества взаимодействия с родителями - равноправными участниками образовательных отношений, Качество питания в детском саду. и многие другие…
Кроме того педагоги пользуются сервисом learningapps, для создания интересных игр и заданий для детей по тематике. Сами часто готовят презентации и видео для своих воспитанников и родителей, причем качество их презентаций и видео материалов очень возросло, по сравнению с “до пандемийным” периодом. Очень активно в этом нам помогает использование сайта https://www.canva.com, где мы делаем красочные объявления, буклеты, презентации и интерактивные карты.
И конечно используем в общении сервис ZOOM - для онлайн трансляции утренников, проведения собраний, семинаров, викторин с детьми и родителями.
Совет для тех, кто хочет научиться всему этому - Центр опережающей профессиональной подготовки Воронежской области предлагает большой спектр Курсов для овладения навыками работы с онлайн-сервисами и использования их в работе с родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями
В статье предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов детскогосада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-ного воспитания детей....
работа с родителями и детьми через использование нетрадиционных форм взаимодействия.
Отчёт логопеда о проделанной работе....
Работа с родителями и детьми через использование нетрадиционных форм взаимодействия.
Отчёт логопеда о проделанной работе....
Практикум по ИКТ-компетентности для педагогов ДОУ "Использование онлайн-сервисов для создания эффективных форм обратной связи"
Практикум по ИКТ-компетентности для педагогов ДОУ...
Картотека игр по развитию речи с использованием онлайн сервиса learningapps . Тема :"Осень. Урожай"
В данном разделе представлены ссылки на иговые материалы по теме "Осень" для детей 5-7 лет....
- Мне нравится (2)