Работа с родителями и детьми через использование нетрадиционных форм взаимодействия.
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
Отчёт логопеда о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.srednyaya.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разные занятия Уважаемые родители!!! Чтобы показать как занимаются дети на занятиях был использован вайбер , я старалась отправлять Вам фотографии и думаю, что это здорово. Поэтому еще раз напоминаю, чем занимались дети в этом году. Как росли и развивались, как помогали друг другу, как интересовались новыми играми как настойчиво самостоятельно достигали целей и радовались победам! Фронтальные занятия в средней группе на 20 -21 год запланированы 1 раз в неделю, по 2 подгруппы (старшая, младшая), проведено 34 НОД в течение года. Обязательны игры на коррекцию мелкой и крупной моторики, игры на развитие памяти, внимания, мышления.
Традиционные формы взаимодействия (самостоятельная работа за столами)
Технические средства обучения – технические устройства с дидактическим обеспечением. Профессиональный стол логопеда представляет собой стол логопеда со встроенной сенсорной панелью, специальным ПО « Алма », нацеленным на коррекцию речевого аппарата у детей в игровой форме. Появился в МБДОУ «Теремок» в октябре 2020 года. Используются игры « Мерсибо » Логомер 2 на постановку звуков для подгруппы детей и игры на флешках . Можно проводить индивидуальные и групповые занятия. Но самое лучшее для ребёнка , работа индивидуальная за столом. Это настолько интересно и увлекательно. Но как рассказать родителю о победах ребёнка. Через фотографии отправленные на вайбер Хочется познакомить Вас родители с теми интерактивными играми, что использовались в работе с детьми. Данные игры поддерживают все направления работы логопеда: -развитие фонематического слуха, - отработка лексико –грамматических категорий, -совершенствование связной речи, -исправление звукопроизношения, - развитие моторных навыков.
Нетрадиционные формы взаимодействия . Игры с подгруппой детей « Малышастика » – лицевая разминка, комплекс простых упражнений, который можно использовать на занятиях с малышами, а также как элемент Артикуляционной гимнастики при работе над звукопроизношением. Ребёнок смотрит на героя и повторяет за ним движения.
«Артикуляционная гимнастика» - упражнения представлены в виде картинок, дополненных стишками. Ребёнок видит картинку на экране и выполняет упражнение под наблюдением логопеда. Стишки к упражнениям можно послушать и запомнить, что способствует лучшему усвоению самой гимнастики.
«Настольные пальчики» – игра для работы над мелкой моторикой. Глядя как веселое Привидение выполняет движения, ребёнок повторяет движения руками. Упражнения сопровождаются пояснительными стишками. Весело и интересно. Катаем Су - Джок
«Кто что делает» – игра позволяет отработать глагольный словарь, а также научиться составлять простые предложения. Дети выбирают персонаж, с которым будут играть, и называют его действия. «Где мой рык?» -Игра на выполнение артикуляционных упражнений. «Что сначала?» Составление простых предложений по картинке
« Игрозвуки » – игра для активизации речи, подражания речевым звукам. Она подходит для малышей, неговорящих детей, и детей постарше. В игре не только требуется повторить простые звуки за персонажем (ух , ай, ау), но и сделать его эмоционально. Воспроизводимая эмоция помогает развить у ребёнка эмоциональный интеллект и легче справится с повторением звука. «Пожужжим» – игра на вызывание звука через подражание. В игре создан образ трудного звука в картинках. Ребёнку намного легче начать «звенеть», представляя комара, или шипеть в образе змеи. Игра является хорошим пособием для проверки звукопроизношения у детей, а также «тренировочной базой» для отработки и постановки звуков.
Индивидуальные игры на логопедическом столе « Алма » Игра « Пазлы » Игра «Инопланетянин хочет кушать»
Индивидуальные игры на логопедическом столе « Алма » Игра «Комнаты» Игра «Музыкальные инструменты»
Индивидуальные игры на логопедическом столе « Алма » Игра «Найди пару» Игра « Танграм »
Индивидуальные игры на логопедическом столе « Алма » Игра «Покажи действие» Игра «Выбери подходящий предмет»
Индивидуальные игры на логопедическом столе « Алма » Игра «Закрой окошечки» Игра «Лабиринт» Игра «Умный доктор» 4 лишний Игра «Горячее – холодное»
Дополнительная общеобразовательная программа «Играем вместе» для средней группы, 6 детей. П оставлены следующие задачи: - развивать интерес детей к различным видам игр; - развивать познавательную, двигательную и творческую активность детей; - совершенствовать умение общаться у детей; - формировать умение самостоятельно организовывать игры; - воспитать способность справедливо оценивать свои поступки и поступки других играющих; - обучить детей правилам и нормам поведения в совместной игре. Игра 1 - «Деревянные доски с окошечками» 6 досок.
Игра 2 - Лото «Лето в деревне» Картинки - цветы, домашние животные, рыбы, фрукты , ягоды, грибы, овощи . Кто быстрее соберет лото на большие карточки, и назовёт изображение. Игра 3 - Детское лото «Играем в магазин» Картинки – одежда, продукты, мебель, спортивные товары, игрушки, музыкальные инструменты.
Игра 4 - « Где они живут» животные разных мест обитания. Север- Антарктика, юг -Азия, пустыня- Африка, море, Лес. Игра 6 - « Разрезные картинки» из 2 –х частей. Собрать назвать картинку. Игра 5- «Четвертый лишний» Среди 4 –х картинок одна лишняя . Почему?
Консультации в контакте – Презентация – «Артикуляционные упражнения». 22.11.20 год Презентация – «Для вас родители. Занятия с логопедом». К юбилею сада «Теремок» 28.10.20 г 3 февраля 10 ВИДОВ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА 13 февраля - Дидактическая игра "Назови одним словом", 13 февраля - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА в электронном варианте . В « Уголке логопеда» использовались папки – передвижки. Родители знакомились со следующими темами: «Игрушки и речевое развитие», « Вместе весело дышать», «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Как пополнить словарный запас у детей», «Играем с мамой на кухне», «Игры для развития слухового внимания», « Как и что, читать детям с нарушениями речи», «Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук», «Массаж ладоней и пальчиков», «Советы логопеда родителям», « Что делать летом и не только летом», «Как помочь ребёнку развить связную речь ?». В связи с похолоданием на вайбер родителям были отправлены логопедические упражнения для индивидуальной работы на дому с ребёнком. Всего было отправлено 7 домашних заданий для родителей детей средней группы.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)
Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
Использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада и семьи в работе по здоровьесбережению.
Организация и использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в содержании досуговых мероприятий....
Установление партнерских взаимоотношений с родителями через использование нетрадиционных форм работы
...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИВИТИЮ КНИЖНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
В настоящее время растёт поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. Книга как носитель духовности перестала воздействовать на юного читателя. Плоды этого мы нача...
работа с родителями и детьми через использование нетрадиционных форм взаимодействия.
Отчёт логопеда о проделанной работе....
Развитие мелкой моторики рук через использование нетрадиционных форм работы с детьми с ОНР
Hетрадиционные формы работы помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств коррекции. Введение в практику нетрадиционных методов позвол...