Информационно-коммуникативные технологии в театрализованной деятельности ДОУ.
статья (подготовительная группа)
В своей статье автор делится опытом использования виртуальной экскурсии-презентации в театрализованной деятельности старших дошкольников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно - коммуникативных технологий в театрализованной деятельности ДОУ.
В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении « Детский сад №304» идет работа по развитию дошкольников в театрализованной деятельности по программе «Театр-Творчество - Дети», автор Н.Ф.Сорокина, в рамках дополнительного образования с учетом регионального компонента.
В современных условиях пандемии и развития возможностей цифрового образовательного контента возникла необходимость в использовании информационно - коммуникативных технологий в образовательной деятельности в формате виртуальных экскурсий - презентаций для детей дошкольного возраста.
Содержание материала рассчитано на дошкольников 5-7 лет
Данный материал используется на занятиях дополнительного образования в детском саду для расширения знаний детей о театре, театральных профессиях, музыкальных жанрах, а также в образовательных группах детского сада на тематических занятиях, досуговых мероприятиях для воспитанников 5-7 лет.
Необходимость появления методических разработок в этой области вызвано пробелами в знаниях детей о театре, редком посещении театров, отсутствием семейных традиций совместного времяпрепровождения, удаленности театров от мест проживания.
Данный материал может использоваться воспитателями, музыкальными руководителями и другими специалистами детских садов, педагогами дополнительного образования, учителями младших классов ОУ, родителями.
Состояние культуры и науки в современном обществе обуславливают важность освоения детьми общечеловеческой культуры. В музыкальной педагогике наиболее значимой является задача воспитания интереса к музыке. Задачи художественно - эстетического развития дошкольников интегрируются в образовательную деятельность, где главным становится развитие у дошкольников эмоциональной отзывчивости на то доброе и прекрасное, с чем они встречаются в детстве и с чем встретятся в будущей взрослой жизни. И роль музыки здесь трудно переоценить.
Программа Н.Ф.Сорокиной «Театр – Творчество - Дети», используемая в МАДОУ№304, как программа дополнительного образования, предлагает решать основополагающие задачи музыкального воспитания: приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественного вкуса, обогащение музыкальными впечатлениями, формирование эмоционального отклика при восприятии музыки,- средствами театрализованной деятельности.
В дополнение к основному содержанию программы разработан раздел « Театры города Ростова-на-Дону». Дошкольники знакомятся с видами театров, театральными профессиями, музыкальными жанрами театрального искусства, правилами поведения в театре, приобщаются к музыкальной и общечеловеческой культуре. Виртуальная экскурсия не отменяет настоящий поход в театр с друзьями и родителями, но позволяет подготовить ребенка к восприятию произведений музыкального искусства, к правилам поведения в театре, дает радость узнавания уже знакомого материала, позволяет поделиться с родителями приобретенными знаниями и полученными впечатлениями, а также позволяет заново просмотреть понравившиеся моменты видео-презентации. Содержание выстраивается по принципу дополнения, углубления и усложнения материала. Воспитанники 5-7 лет, опираясь на предыдущий опыт, могут сами рассказать о некоторых театральных профессиях, видах театров, поведении в театре, главных атрибутах театра (сцена, занавес, балкон, амфитеатр и т.д.). Виртуальная экскурсия содержит живой рассказ педагога, диалог с детьми, соответствующие рассказу фото и демонстрацию видео - сюжетов из спектаклей, создавая впечатление присутствия на музыкальном представлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Цель: формирование представлений о традициях и обычаях русского народа....
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
Отчет музыкального руководителя Козачёк Е.З. об использовании современных образовательных (психолого- педагогических), информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя за год....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...