Использование информационно-коммуникационных технологий в проведении традиционных мероприятий среди детей и родителей в условиях самоизоляции и прочих вынужденных санитарно-эпидемиологических мер.
методическая разработка

Сиразетдинова Гузель Курмангалеевна

На сегодняшний день ИКТ- это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход  внедрять его в свою деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОВЕДЕНИИ ТРАДИЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ И ПРОЧИХ ВЫНУЖДЕННЫХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ МЕР»

Информатизация  общества  существенно  изменила  практику  повседневной жизни.

    На  современном  этапе  развития  дошкольного  образования  в   соответствии  с       Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  дошкольного образования (далее ФГОС) применение  информационно – коммуникационных технологий  в  дошкольном  образовании  становится  все  более  актуальным.

   Информационные  образовательные  технологии  это  все  технологии  в  сфере образования, использующие  специальные  технические  средства (компьютер, аудио, кино, видео) для  достижения  педагогических  целей.

  Новые  информационные  технологии (НИТ) – технологии  активного использования  компьютера  в  процессе  обучения.

  На   сегодняшний  день  ИКТ- это  единственный  вид  деятельности, не регламентируемый  специальной  образовательной  программой. Педагогам приходится самостоятельно   изучать   подход  и  внедрять  его  в  свою  деятельность.

 

     Это  новшество  коснулось  и  нас – музыкальных  руководителей.

На  музыкальных  занятиях мы  всегда  используем  такие  виды  деятельности, как:

      Слушание музыки: знакомство с творчеством того или иного композитора использование портретов, иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.

     Музыкально-ритмические движения и танцы: дети  разучивают перестроения или  элементы  танцев.

     Пение: разучивание различных попевок, упражнений для развития голосового аппарата, разучивание   песен.

     Музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма («Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.)

     Игра на ДМИ: знакомство детей с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением.

     На развлечениях и праздниках мы обычно использовали слайды, видео  материалы как ( иллюстративный, анимационный)  фон мероприятий.

     В сложившейся условиях самоизоляции и прочих вынужденных санитарно -эпидемиологических мер, вызванных глобальной пандемией новой короновирусной инфекции многим образовательным учреждениям было предложено перейти на дистанционное  обучение  и  общение  с  родителями  воспитанников  ДОУ.

 Мы  знаем, что работа с родителями – еще одно поле деятельности для всех педагогов. Многие  родители  уже  пользуются  интернет  ресурсами. В  связи  с  этим на сайте ДОУ была создана страничка «Дистанционное образование», на которой каждый  педагог  может   размещать  свои  задания.

     Перед  нами  встал  вопрос:

- Как  мы  можем  дистанционно  донести  до  детей  и  родителей  те  виды  деятельности, которые  были  так  привычны  на  наших музыкальных  занятиях?

     Включившись  в  работу  по  использованию  ИКТ (информационно – коммуникативных  технологий), мы  пришли  к  выводу, что  можем  задействовать  все  виды  музыкальной  деятельности: слушание  музыки, пение, музыкально – ритмические  движения, музыкально – дидактические  игры, игру  на  ДМИ.

     Слушание  музыки

Чтобы  родители  вместе  с  детьми  могли  прослушать  музыкальное  произведение, мы  выкладываем  на  сайт  ссылку  с  музыкальным  материалом  и  рекомендации  к  слушанию.  

Дети  и  родители  с  помощью  ИКТ  могут  виртуально  попасть  в  концертный  зал, познакомиться  с  творчеством  композитора, с  разными  музыкальными  жанрами, музыкальными  инструментами.

     Музыкально – ритмические  движения  и  танцы

Детям  очень  нравятся  видео - презентации, в  которых  герои  детских  передач, мультфильмов  показывают ребятам  движения. Выкладывая  такие  видео - ролики (ссылку  на  них), мы  уверены, что  дети  с  удовольствием  будут  осваивать  новые  движения   и  легче  запоминать  их.

     Пение

Для  выразительного  пения, понимания  смысла  слов, музыкального  образа  песни  нами  используются  презентации  к  различным  песням (плюс  и  минус  песни, слова  к  ней, видео  с  записью  хорошо  поющих  детей  и  рекомендации  для  родителей).

     Музыкально – дидактические  игры  продемонстрированные в  виде  презентаций, позволяют  в  доступной  форме  развивать  тембровый, динамический  слух, чувство  ритма, характера  музыкального  произведения.

     Игра  на  ДМИ

В  этом  виде  музыкальной  деятельности, нам  очень  сложно  было  понять, как  можно  с  помощью  ИКТ  учить  детей  играть  на  ДМИ, ведь  дома  не  у  всех  они  есть. Мы  пришли  к  выводу, что  можем  использовать  презентации  для  знакомства  с  музыкальными  инструментами  и  спецификой  их  звучания, а  также  знакомить  детей  с  ритмическими  схемами, помогающими  правильно  передавать  ритмический  рисунок  хорошо  знакомых  мелодий, песен.

   У  нас – музыкальных  руководителей, есть  возможность  применять  ИКТ  не  только  на  музыкальных  занятиях, но  и  на  праздниках  и  развлечениях.

   Как  Вы  знаете, у  нас  в  этом  месяце  проводится  детско – родительская  акция, под  названием «Лучше  всех». Акция  проходит  дистанционно.

Родители совместно  с  детьми  записывают  видео – ролик (согласно  положения  акции)  и  через  ИКТ  пересылают  отснятые  материалы нам (музыкальным  руководителям). Мы  просматриваем  ролик, даем  родителям  рекомендации. Видеоролики  на  этой  неделе  будут  размещены  на  официальной  страничке  ДОУ  в Instagram. По завершению акции нами планируется отснять фото участников с логотипом   и   подарками.

     

Как  показывает  практика, без  информационных  технологий  уже  невозможно  представить  себе  современного  образования. Использование  ИКТ  становится  привычным  для  детей, а  для  педагогов  становится  нормой  работы.

В  условиях  детского  сада  возможно, необходимо  и  целесообразно  использовать  ИКТ  в  различных  видах  образовательной  деятельности. Компьютерная  техника  с  ее  мультимедийными  возможностями  может  сделать  процесс  обучения  ярче, интереснее.

                                                           Вывод

     Итак, использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, его родителей, но и для музыкального руководителя. Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.   Также стоит отметить, что не всегда и не все родители, в силу своей занятости могут посещать мероприятия, проводимые ДОУ. Но с использованием ИКТ и различных Messenger они увидят своего ребенка в действии.   Конечно, всегда необходимо помнить, что компьютер  и различные сети могут являться только дополнением к основной деятельности, но никогда не заменят живого эмоционального человеческого общения так необходимого нам всем.

          Литература:

Интернет-ресурсы:

1.         Петелина Н.В. «Использование информационно-коммуникационных  технологий на уроках музыки в начальной школе.

2.        Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»

3.        Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»

4.        Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Проект: Использование информационно-коммуникационных технологий в оздоровительных мероприятиях в условиях ДОУ

Проект рассчитан на тубинфицированных и тубконтактных детей дошкольного возраста, посещающих специализированное ДОУ. Участники проекта: медицинские работники, инструктор по физическому воспитанию, во...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога  для повышения качества образования  и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО....