Использование информационно-коммуникационных технологий в проведении традиционных мероприятий среди детей и родителей в условиях самоизоляции и прочих вынужденных санитарно-эпидемиологических мер.
методическая разработка
На сегодняшний день ИКТ- это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход внедрять его в свою деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОВЕДЕНИИ ТРАДИЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ И ПРОЧИХ ВЫНУЖДЕННЫХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ МЕР»
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС) применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным.
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.
Новые информационные технологии (НИТ) – технологии активного использования компьютера в процессе обучения.
На сегодняшний день ИКТ- это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.
Это новшество коснулось и нас – музыкальных руководителей.
На музыкальных занятиях мы всегда используем такие виды деятельности, как:
Слушание музыки: знакомство с творчеством того или иного композитора использование портретов, иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.
Музыкально-ритмические движения и танцы: дети разучивают перестроения или элементы танцев.
Пение: разучивание различных попевок, упражнений для развития голосового аппарата, разучивание песен.
Музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма («Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.)
Игра на ДМИ: знакомство детей с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением.
На развлечениях и праздниках мы обычно использовали слайды, видео материалы как ( иллюстративный, анимационный) фон мероприятий.
В сложившейся условиях самоизоляции и прочих вынужденных санитарно -эпидемиологических мер, вызванных глобальной пандемией новой короновирусной инфекции многим образовательным учреждениям было предложено перейти на дистанционное обучение и общение с родителями воспитанников ДОУ.
Мы знаем, что работа с родителями – еще одно поле деятельности для всех педагогов. Многие родители уже пользуются интернет ресурсами. В связи с этим на сайте ДОУ была создана страничка «Дистанционное образование», на которой каждый педагог может размещать свои задания.
Перед нами встал вопрос:
- Как мы можем дистанционно донести до детей и родителей те виды деятельности, которые были так привычны на наших музыкальных занятиях?
Включившись в работу по использованию ИКТ (информационно – коммуникативных технологий), мы пришли к выводу, что можем задействовать все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, музыкально – дидактические игры, игру на ДМИ.
Слушание музыки
Чтобы родители вместе с детьми могли прослушать музыкальное произведение, мы выкладываем на сайт ссылку с музыкальным материалом и рекомендации к слушанию.
Дети и родители с помощью ИКТ могут виртуально попасть в концертный зал, познакомиться с творчеством композитора, с разными музыкальными жанрами, музыкальными инструментами.
Музыкально – ритмические движения и танцы
Детям очень нравятся видео - презентации, в которых герои детских передач, мультфильмов показывают ребятам движения. Выкладывая такие видео - ролики (ссылку на них), мы уверены, что дети с удовольствием будут осваивать новые движения и легче запоминать их.
Пение
Для выразительного пения, понимания смысла слов, музыкального образа песни нами используются презентации к различным песням (плюс и минус песни, слова к ней, видео с записью хорошо поющих детей и рекомендации для родителей).
Музыкально – дидактические игры продемонстрированные в виде презентаций, позволяют в доступной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения.
Игра на ДМИ
В этом виде музыкальной деятельности, нам очень сложно было понять, как можно с помощью ИКТ учить детей играть на ДМИ, ведь дома не у всех они есть. Мы пришли к выводу, что можем использовать презентации для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания, а также знакомить детей с ритмическими схемами, помогающими правильно передавать ритмический рисунок хорошо знакомых мелодий, песен.
У нас – музыкальных руководителей, есть возможность применять ИКТ не только на музыкальных занятиях, но и на праздниках и развлечениях.
Как Вы знаете, у нас в этом месяце проводится детско – родительская акция, под названием «Лучше всех». Акция проходит дистанционно.
Родители совместно с детьми записывают видео – ролик (согласно положения акции) и через ИКТ пересылают отснятые материалы нам (музыкальным руководителям). Мы просматриваем ролик, даем родителям рекомендации. Видеоролики на этой неделе будут размещены на официальной страничке ДОУ в Instagram. По завершению акции нами планируется отснять фото участников с логотипом и подарками.
Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становится нормой работы.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями может сделать процесс обучения ярче, интереснее.
Вывод
Итак, использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, его родителей, но и для музыкального руководителя. Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям. Также стоит отметить, что не всегда и не все родители, в силу своей занятости могут посещать мероприятия, проводимые ДОУ. Но с использованием ИКТ и различных Messenger они увидят своего ребенка в действии. Конечно, всегда необходимо помнить, что компьютер и различные сети могут являться только дополнением к основной деятельности, но никогда не заменят живого эмоционального человеческого общения так необходимого нам всем.
Литература:
Интернет-ресурсы:
1. Петелина Н.В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.
2. Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
3. Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
4. Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»...
Проект: Использование информационно-коммуникационных технологий в оздоровительных мероприятиях в условиях ДОУ
Проект рассчитан на тубинфицированных и тубконтактных детей дошкольного возраста, посещающих специализированное ДОУ. Участники проекта: медицинские работники, инструктор по физическому воспитанию, во...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО....