аригами "Африканский слон".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

изготовление из бумаги животных жарких стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arigami_slon.docx92.89 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по оригами  «Африканский слон»

Тема: «Африканский слон»
Возраст: 6-7 лет.
Цель: изготовление поделки «Слон» в технике «Оригами».
Задачи:
Обучающие:
формировать интерес к искусству «оригами»;

Учить создавать образ слона, передавать в поделке его форму  
Развивающие:
развивать навыки складывания бумаги в разных направлениях; 
развивать глазомер и мелкую моторику рук; 
развивать   творческие способности детей.
Воспитывающие: 
воспитывать интерес к творчеству.
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;

Воспитывать доброе отношение к природе.

Материалы:
Цветная бумага размером 20-20 см, фломастеры,  ножницы, образец готового изделия, карты с поэтапной инструкцией, иллюстрации с изображением слонов и их детёнышей, стихотворение, загадки.
 Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме.

 

 Ход занятия:

Педагог: 
Здравствуйте, рада видеть всех вас на занятии.

 Послушайте загадку.- Носом-шлангом великан моется под душем. О ком же эта загадка? (слон). Показ иллюстрации  и рассказ об этом животном:

Это слон – самое большое животное на земле.

  Житель жарких стран. Всех крупней на суше.

А для чего слону хобот? (С помощью хобота слон кушает, пьет воду, переносит тяжести, устраивает себе душ, защищается).

Нападают ли хищники на слона (Нет, для них он очень большой).
Педагог показывает образец: Сегодня мы будем учиться делать слонов в технике «Оригами»,  давайте внимательно рассмотрим поделку.

Кто знает, в какой технике выполнено изделие?

Из чего обычно делают оригами? (Из  бумаги).

В какой стране зародилось это искусство?(в Японии).
 Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу поделку. А сейчас я объясню последовательность работы и правила складывания.

1.    Складывать бумагу только на столе;

2.    Углы совмещать аккуратно;

3.    Линии сгиба проводить с нажимом;

4.    Слушать внимательно педагога.

5.    Если что-то непонятно, поднять руку;

6.    Соблюдать правила безопастности при работе с ножницами.

Физкультминутка

 В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон - Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за места).
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы:  заготовки для оригами  
Инструменты: ножницы,  фломастеры.  
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами (Повторение)
 Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе, не забывая и выполняя это правило.

1. Сгибаем лист по диагонали (рис.1), затем складываем базовую форму «воздушный змей»(рис.2)

https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image001.jpg рис.1               https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image002.jpgрис.2

2. Сгибаем заготовку внутрь по диагонали(рис.3). Намечаем линию сгиба (рис.4)

https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image003.jpgрис.3https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image004.jpgрис.4

3.Сгибаем угол по намеченной линии (рис.5). Расправляем кармашек (рис.6)

https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image005.jpg рис.5https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image006.jpg рис.6

 

4. Отгибаем раскрытый угол вниз(рис.7). Намечаем линию головы (рис.8)

https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image007.jpg рис.7https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image008.jpg рис.8

5.Надрезаем по обозначенным линиям,  отгибаем хобот (рис.9) и складываем его гармошкой (рис.10).

 

     https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image009.jpg рис.9https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image010.jpg рис.10


6. Сгибаем назад уши (рис.11). Возвращаемся, согнув небольшую складку на линии ушей (рис.12).

https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image011.jpg рис.11https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image012.jpg рис.12

 

 

7.Формируем хвостик. Для этого сначала вправляем уголок внутрь (рис.13), а затем вытаскиваем кончик наверх (рис.14)

https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image013.jpg рис.13https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image014.jpg рис.14

8.Намечаем линию ног (рис.15). Вырезаем и приклеиваем белые кружочки для глаз, внутри рисуем зрачок (рис.16)

https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image015.jpg рис.15https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image016.jpg рис.16

9. Можно сделать целую семью слонов. Под такой защитой маленькому слонёнку совсем не страшно (рис.17)

https://documents.infourok.ru/f7a56518-ca18-487a-9c45-0d3571ed7961/0/image017.jpg рис.17

Подведение итога занятияВ случае опасности слоны прячут малышей и молодых животных внутри круга, а сами встают в оборону. Ни один хищник не осмелится напасть. Давайте поставим слонов в боевую позицию и сфотографируем.

Рефлексия.

Педагог: 

Что понравилось на занятии?

Что вызвало затруднения?

Педагог: ребята, вы большие молодцы, очень старались.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие. Тема "Подарим слону мячики" 2-я младшая группа

Комплексное занятиеАппликация + развитие речиТема: «Подарим слону мячики»Стихи А. Барто из серии «Игрушки»Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку, набирать на нее клей и полно...

"На что похожи уши у слона?"

Материал для консультации родителей по развитию образности речи детей...

Арт-салон "Оранжевый слон"

План кружковой работы по аппликации в средней группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»...

Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»

Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....