25.01.2022г. ОО "Речевое развитие" Русский язык. Тема: Посуда.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Русский язык.
Дата: 23.01.2022г.
Тема: Посуда
Литература: Ф.М.Бартан, стр49.
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о посуде.
Задачи:
Образовательные: Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду); Расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: Развивать связную и монологическую речь, обучать умению составлять описательный рассказ по плану;
Развивать мелкую моторику, познавательные процессы: память, слуховое внимание;
Расширять кругозор.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, давать ответ полным предложением.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрения.
Оборудование, наглядный материал: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, опорная схема для составления описательных рассказов «посуда», разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши.
Ход занятия
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Организация совместной деятельности | Предполагаемая деятельность воспитанников |
1.Организационный этап. (2 мин) | Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная поддержка ребенка. Направление внимания детей. | - Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся! Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй ты, здравствуй я, Здравствуйте мои друзья. Подарите свои улыбки доброту, теплоту и хорошее настроение всем присутствующим и с этим настроением начнем наше занятие. | Выполняют движения в соответствии со словами. |
Мотивационно -побудительный этап (3 минуты). | Установления взаимодействия между всеми субъектами на занятии, мотивация познавательной деятельности. | - Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про бабушку Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой. «…бедная баба одна, И плачет, и плачет она. Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре! Горе!» | Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют действия |
.Основная часть. Организационно –поисковый этап. (5 минут) и практическая часть (5 мин) | развивать мыслительную деятельность в ходе путешествия. | - Поможем, Федоре? Тогда, приступаем. — Бабушка Федора не может понять, какая посуда от нее ушла. Надо отгадать загадки. 1. Имеет хобот, а не слон, Он чашкам отдает поклон. чайник 2. Для нас она необходима, Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая Зовут ее ………. тарелкою 3. На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Супы, макароны кастрюля 4. На кухне ей всегда почет Она и жарит и печет, Не приготовить нам еды На кухне без …….. - Молодцы, все загадки отгадали. Все заняли свои места. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде! Давайте вспомним, какая бывает посуда. — Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда. — Из какой мы кушаем? Столовая. — Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда. — Игра «Скажи наоборот» — Педагог говорит слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч, сказать слово с противоположным значением и вернуть мяч. — Глубокая — мелкая. (Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно) — А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется «Для чего нужна посуда?» Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, К счастью, помогает всюду Сохраняют в ней продукты: — Вот какая она помощница! — Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? (на кухне). И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты. Игра «Каждый продукт в свою посуду». Масло сливочное положим в … Сахар насыпаем … Молоко нальем … Соль у нас в … Перец в … Хлеб положили в … Фрукты … Сухари … Сок налили … Селедку в … Конфеты к чаю у нас в (Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу) — Дети, а как называется сказка, в которой вся посуда убежала от хозяйки? (Федорино горе). — Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский (показать портрет писателя). — Какие сказки он еще написал? («Мойдодыр», «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце») — Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете. Проводится игра «Собери посуду». Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…) Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали. А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы. | Отвечают на вопросы, участвуют в |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Физкультминутка «Снег – снежок» Снег - снежок, снег – снежок По дорожке стелется. (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз). | Дети играют с педагогом и отвечают на вопросы воспитателя |
Объяснение нового материала. (5 минут) Практическая работа детей (6 мин) | - Молодцы, ребята! - Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили всё по местам. Ребята, а вы обратили внимание, что в коробке от Федоры есть ещё что-то… Воспитатель по очереди приглашает 3-4 человек. Они достают содержимое посылки и рассказывают о нём, описывают, пользуясь опорной схемой. Игру начитает воспитатель (дает образец описания) - название предмета посуды: цвет, форма, части, из чего сделана, как используют. 1. Это – чашка, она небольшого размера, красного цвета. У неё есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из неё пьют чай, кофе. - Тарелка - Ложка - Ну, ребята, помогли вы Федоре с посудой. А чем закончилось «Федорино горе»? Да, она исправилась. Послушает Федору: Уж не буду, уж не буду, Я посуду обижать, Буду, буду я посуду, И любить и уважать! – говорит Федора и предлагает детям оформить чайную чашку с блюдцем аппликацией из различных круп. Благодарит детей за содействие и прощается. - Вот какой сюрприз, ребята, приготовила для нас Федора (достаёт всё необходимое из коробки). Давайте все присядем за столы на свои места. Посмотрите, это чайные чашки с блюдцами, они останутся вам на память от бабушки Федоры. Только сначала сделаем их красивыми, украсим посуду различными крупами (кукурузная, гречневая, рисовая и соль). Готовые работы выставляются на доске. | Выполняют пальчиковую гимн | |
Рефлексивно-оценочный этап, (2 мин) | Подведение итогов | Рефлексия. - Вот у меня есть красивые смайлики, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по одну смайлик. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось - возьмите большую, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не всё хорошо, или что-то не получилось) – то возьмите поменьше. - Молодцы! | Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...
Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку "Разноцветная посуда".
Материал может быть полезен воспитателям при обучении русскоязычных детей татарскому языку....
Образовательная деятельность в старшей группе для закрепления лексической темы на татарском и английском языках Тема: «Посуда»
Образовательная деятельность в старшей группе для закрепления лексической темы на татарском и английском языках Тема: «Посуда» ...
Демонстрационный материал на тему посуда на хакасском языке
Демонстрационный материал на тему посуда на хакасском языке ...
02.02.2022г ОО "Речевое развитие" Тувинский язык. Тема: "Борбак далган"
Ай, хуну: 02.02.202ч.Кичээлдин адыры: Тыва дылТемазы: Орус улустун тоолу «Борбак далган»Кичээлдиң хевири: чаа билиглер «ажыдарының» кичээли.Сорулгазы: уругларга «Бо...
Образовательная деятельность в старшей группе для закрепления лексической темы на татарском и английском языках Тема: «Посуда»
совершенствовать способность детей общаться друг с другом на татарском и английском языках, закреплять разговорную речь....
Конспект занятия по русскому языку в старшей подгруппе санаторной группы по теме "Посуда".
Конспект занятия по русскому языку в старшей подгруппе санаторной группы по теме "Посуда"....