25.01.2022г. ОО "Речевое развитие" Русский язык. Тема: Посуда.
план-конспект занятия (старшая группа)

Хомушку Анджела Дозур-ооловна

ОО "Речевое развитие" Русский язык. Тема: Посуда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 Русский язык.

Дата: 23.01.2022г.

Тема: Посуда

Литература: Ф.М.Бартан, стр49.

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о посуде.

Задачи:

Образовательные: Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду); Расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: Развивать связную и монологическую речь, обучать умению составлять описательный рассказ по плану;

Развивать мелкую моторику, познавательные процессы: память, слуховое внимание;

Расширять кругозор.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, давать ответ полным предложением.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрения.

Оборудование, наглядный материал: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, опорная схема для составления описательных рассказов «посуда», разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши.

Ход занятия

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Организация совместной деятельности

Предполагаемая деятельность воспитанников

1.Организационный этап.  (2 мин)

Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная поддержка ребенка. Направление внимания детей.

- Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся!

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй ты, здравствуй я,

Здравствуйте мои друзья.

Подарите свои улыбки доброту, теплоту и хорошее настроение всем присутствующим и с этим настроением начнем наше занятие.

Выполняют движения в соответствии со словами.

Мотивационно -побудительный этап

 (3 минуты).

Установления взаимодействия между всеми субъектами на занятии, мотивация познавательной деятельности.

Ребята,  к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про бабушку Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре!

Горе!»

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют действия

.Основная часть.

Организационно –поисковый этап.

(5 минут)

и практическая часть  (5 мин)

развивать мыслительную деятельность в ходе путешествия.

-  Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.

— Бабушка Федора не может понять, какая посуда от нее ушла. Надо отгадать загадки.

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

чайник

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ……….

тарелкою

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

кастрюля

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ……..

- Молодцы, все загадки отгадали. Все заняли свои места. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда.

— Из какой мы кушаем? Столовая.

— Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.

— Игра «Скажи наоборот»

— Педагог говорит слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч, сказать слово с противоположным значением и вернуть мяч.

— Глубокая — мелкая.
Чистая — …
Сухая — …
Твердая — …
Широкая — …
Горячая — …
Сладкая — …
Острая — …

(Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно)

— А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

— Вот какая она помощница!

— Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? (на кухне). И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Масло сливочное положим в …

Сахар насыпаем …

Молоко нальем …

Соль у нас в …

Перец в …

Хлеб положили в …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Селедку в …

Конфеты к чаю у нас в

(Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу)

— Дети, а как называется сказка, в которой вся посуда убежала от хозяйки? (Федорино горе).

— Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский (показать портрет писателя).

— Какие сказки он еще написал? («Мойдодыр», «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце»)

— Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Проводится игра «Собери посуду». Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…)

Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.

Отвечают на вопросы, участвуют в

Динамическая

пауза, 2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

 Физкультминутка «Снег – снежок»

Снег - снежок, снег – снежок

По дорожке стелется. (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз).
Снег - снежок, снег – снежок белая метелица.
Снег - снежок, снег – снежок замело дорожки.  (Плавно качают руками вправо - влево).
Снег - снежок, снег – снежок тает на ладошке.  (Поочередно вытягивают вперёд то правую, то левую руку).
Мы налепим снежков, вместе поиграем.  («Лепят снежки»).
И друг в друга снежки весело бросаем.

Дети играют с педагогом и отвечают на вопросы воспитателя

Объяснение нового материала.

(5 минут)

Практическая работа детей (6 мин)

- Молодцы, ребята!

- Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили всё по местам. Ребята, а вы обратили внимание, что в коробке от Федоры есть ещё что-то… Воспитатель по очереди приглашает 3-4 человек. Они достают содержимое посылки и рассказывают о нём, описывают, пользуясь опорной схемой. Игру начитает воспитатель (дает образец описания)

- название предмета посуды:  цвет,  форма,  части, из чего сделана,   как используют.

1. Это – чашка, она небольшого размера, красного цвета. У неё есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из неё пьют чай, кофе.

-  Тарелка

-  Ложка

- Ну, ребята, помогли вы Федоре с посудой. А чем закончилось «Федорино горе»? Да, она исправилась. Послушает Федору: Уж не буду, уж не буду, Я посуду обижать, Буду, буду я посуду, И любить и уважать! – говорит Федора и предлагает детям оформить чайную чашку с блюдцем аппликацией из различных круп. Благодарит детей за содействие и прощается.

- Вот какой сюрприз, ребята, приготовила для нас Федора (достаёт всё необходимое из коробки). Давайте все присядем за столы на свои места. Посмотрите, это чайные чашки с блюдцами, они останутся вам на память от бабушки Федоры. Только сначала сделаем их красивыми, украсим посуду различными крупами (кукурузная, гречневая, рисовая и соль). Готовые работы выставляются на доске.

Выполняют пальчиковую гимн

Рефлексивно-оценочный этап, (2 мин)

Подведение итогов

Рефлексия.

- Вот у меня есть красивые смайлики, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по одну смайлик. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось -  возьмите большую, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не всё хорошо, или что-то не получилось) – то возьмите поменьше.

- Молодцы!

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...

Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку "Разноцветная посуда".

Материал может быть полезен воспитателям при обучении русскоязычных детей татарскому языку....

Образовательная деятельность в старшей группе для закрепления лексической темы на татарском и английском языках Тема: «Посуда»

Образовательная деятельность в старшей группе для закрепления лексической темы на татарском и английском языках Тема: «Посуда» ...

Демонстрационный материал на тему посуда на хакасском языке

Демонстрационный материал на тему посуда на хакасском языке ...

02.02.2022г ОО "Речевое развитие" Тувинский язык. Тема: "Борбак далган"

Ай, хуну: 02.02.202ч.Кичээлдин адыры: Тыва дылТемазы: Орус улустун тоолу «Борбак далган»Кичээлдиң хевири: чаа билиглер «ажыдарының» кичээли.Сорулгазы: уругларга  «Бо...

Образовательная деятельность в старшей группе для закрепления лексической темы на татарском и английском языках Тема: «Посуда»

совершенствовать способность детей общаться друг с другом на татарском и английском языках, закреплять разговорную речь....

Конспект занятия по русскому языку в старшей подгруппе санаторной группы по теме "Посуда".

Конспект занятия по русскому языку в старшей  подгруппе санаторной группы по теме "Посуда"....