Игровые приемы для автоматизации звуков дома
материал
Игровые приемы для автоматизации звуков дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priemy_dlya_avtomatizatsii_zvukov_doma.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые приемы для автоматизации звуков дома
Кто дольше?
Ребенок и родитель соревнуются в правильном и длительном произношении звука. Победитель отмечается каким-либо символом (звездочкой, кружочком и т.д.).
Кто больше?
Используется любой счетный материал (собачки, грибочки, квадратики и т.д.). За каждое правильное произнесение звука или слога родитель и ребенок берут себе по одной фигурке.
Научи Петрушку (Любимую игрушку)
Взрослый берет пальчиковую куклу и просит ребенка научить ее правильно произносить тот или иной звук или слог. Ребенок выступает в роли учителя, любимая игрушка – ученика.
Повтори для мишки
На столе выставляются игрушки. Для каждой из них ребенок произносит звук или слог (или ряд слогов). Взрослый подыгрывает ребенку: Как мишке понравилось! Лисичка не расслышала, повтори-ка еще раз! и т.д.
Давай проверим!
При выполнении домашнего задания ребенок должен каждый правильно произнесенный звук или слог отмечать в тетради каким-либо знаком (крестиком, галочкой). По количеству знаков, проставленных в тетради, взрослый проверяет и отмечает старательность и усердие ребенка.
Пальчики здороваются
Ребенок большим пальцем поочередно прикасается к указательному, среднему, безымянному, мизинцу. Одновременно он произносит заданный звук или слог. Взрослый следит за правильностью произношения и точностью движений пальцев рук ребенка.
Маленькие ножки бежали по дорожке…
Ребенок представляет, что указательный и средний пальцы – это ножки, большой палец прижимает безымянный и мизинец к середине ладони. Указательным и средним пальцами ребенок «шагает» по столу, произнося на каждый «шажок» заданный звук или слог.
Говорящие руки
Взрослый дает инструкцию: Мы с тобой поиграем в «говорящие руки». Левую руку научим говорить [ш], а правую – [а]. Давай попробуем! Взрослый берет своей рукой левую руку ребенка и показывает, как совместить произношение [ш] с легким ударом руки по столу, точно так же правая рука «обучается» говорить [а]. Поочередно, слегка ударяя руками по столу, ребенок в медленном темпе произносит: Ш – а, ш – а. Постепенно пауза между [ш] и [а] сокращается, и ребенок переходит к слитному проговариванию.
Ступеньки
На листе бумаги взрослый рисует ступеньки. Нужно прошагать пальчиками по ступенькам вверх и вниз, правильно повторяя звук или слог. Другой вариант: ступеньки выкладываются самим ребенком на столе из счетных палочек или спичек. Задание остается прежним.
Ромашка
На листе бумаги взрослый рисует крупную ромашку, в центре которой пишет необходимую согласную букву (р, л, з, ж, ш и т.д.) На лепестках ромашки пишутся гласные буквы. Ребенок, переходя от одного лепестка к другому, прочитывает прямые и обратные слоги: ра, ро, рэ; ар, ор, эр и т.д.
Раз – шажок, два – другой…
Ребенок стоит, руки на поясе. Взрослый предлагает ему прошагать всю комнату, на каждый шаг повторяя заданный слог или ряд слогов. Упражнение логоритмическое.
Прокати мяч
Взрослый предлагает ребенку прокатить по полу мяч из одного конца комнаты в другой, произнося при этом заданный звук. Также ребенок может подбрасывать мяч вверх.
Кнопочки
Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек – столько повторов.
Песочные часы
Ребенок проговаривает речевой материал, пока не «стечет» песочек в часах (1 мин, 3 мин).
Колокольчик
Ребенок проговаривает речевой материал с отрабатываемым звуком. Логопед оценивает правильное произношение звоном колокольчика.
Шарик
Во время произнесения слов дети перекатывают (передают из рук в руки) шарик от пинг-понга, мячик.
Волшебная веревочка
Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.
Лабиринт
По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая предложения, чистоговорки.
Заборчик
Ребенок рисует горизонтальные палочки с одновременным произнесением слогов, слов.
Дорожка
Ребенок рисует или выкладывает поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным произнесением двух заданных слов.
Узоры
Ребенок рисует (выкладывает) чередующиеся фигурки с одновременным произнесением слов. Каждая фигурка обозначает слово.
Су-джок
Ребенок прокатывает ребристое колечко по пальчику, отрабатывая речевой материал.
Пирамидка
Ребенок нанизывает колечки на стержень пирамидки, проговаривая слоговые ряды, слова.
Кубик с цифрами
Ребенок бросает кубик. Выпавшая цифра укажет сколько раз повторить слог, слово, предложение.
Часики
Ребенок проговаривает слово, предложение столько раз, сколько покажет стрелка на часиках.
Бусы
Ребенок перебирает крупные бусины, желуди, пластмассовые шарики, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.
Счеты
Ребенок произносит слово столько раз, сколько колесиков отложено на счетах, либо произносит речевой материал с одновременным движением колесика.
Считалочка
С «салящими» движениями, как будто выбирая водящего в игре, ребенок проговаривает слоговые ряды, предложения, чистоговорки, стихи.
Улиточка
Ребенок проговаривает (пропевает) изолированные звуки, слоги, слова, проводя пальцем по спирали – домику улиточки.
Тихо – громко
Ребенок «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, проговаривая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой – тихо.
Песенка
Ребенок поет знакомую песенку, используя вместо слов слоги с отрабатываемым звуком.
Телеграмма
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Логопед, поворачиваясь к ребенку, называет звук, слог или пару слогов. Ребенок должен повторить этот слог, повернувшись к товарищу. Телеграмма проходит круг, возвращаясь к педагогу. Если кто-то из детей неверно повторит звуковой ряд, значит телеграмма не дошла до адресата, и игра начинается заново. Упражнение используется не только для автоматизации звуков в слогах, но и для развития фонематического восприятия. Например, по кругу передаются слоги ша – са , ко – го, зу – жу – зу и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы для автоматизации звуков. Речевое лото.
В статье предлагаются авторские игры для автоматизации звуков....
Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников
Использование наглядно – игровых средств на этапе автоматизации звуков у старших дошкольников...
Игровые приемы на автоматизацию звуков.
Игровые упражнения направлены на автоматизацию звуков в речи, на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувство ритма....
Использование игровых приемов для автоматизации звуков у детей с ОНР
Мы постоянно сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для детей логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую сл...
Игровые приемы при автоматизации звуков
Описан игровой комплекс для автоматизации звуков....
Консультация "Игровые приемы на автоматизацию звуков в работе с детьми"
В период работы над звуками речи в арсенале педагогов должно быть достаточно большое количество наглядно - игровых дидактических приёмов для того, чтобы занятие превратилось для ребёнка в увлека...
Проект «Использование игровых приемов при автоматизации звуков в слогах»
Наиболее сложной по разнообразию упражнений является работа над слогами. При автоматизации звука в слогах, когда ещё нет возможности применять предметные и сюжетные картинки с заданным звуком, для при...