"Важность патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста".
статья (младшая группа)
Формируя у детей нравственно- патриотические ценности, необходимо опираться на модель патриотического воспитания: семья - детский сад - родной город - родная страна –наша армия.
В связи с этим, первоочередными задачами патриотического воспитания детей младшего возраста являются:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_u_detey_mladsheg_doshkolnogo_vozrasta.docx | 311.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Формируя у детей нравственно- патриотические ценности, необходимо опираться на модель патриотического воспитания: семья - детский сад - родной город - родная страна –наша армия.
В связи с этим, первоочередными задачами патриотического воспитания детей младшего возраста являются:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.
Для нас, педагогов и всего нашего дошкольного учреждения, эта задача является одной из самых приоритетных среди многих других. Уже с самого младенческого возраста мама поёт своему малышу колыбельные песни, читает потешки, рассказывает сказки, учит любить природу, видеть её красоту и беречь её, т.е. прививает любовь к своей семье, к своему родному краю.
Фольклор является незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности.
С самого раннего возраста малыши незаметно для себя обучаются и развиваются, впитывая народные традиции, учатся отличать добро от зла.
Мы знакомим детей с русским народным фольклором: с его традициями, праздниками, а также с атрибутами, которыми пользовался наш народ и пользуется сейчас, когда воспевает русскую берёзку, танцуя вокруг неё с платочками; играют на гармони, балалайке, на деревянных ложках.
Нельзя не сказать о наших русских игрушках, которыми может гордиться русский народ – это наши знаменитые матрёшка и неваляшка, которые мы используем как сюрпризный момент в НОД, в качестве индивидуальной работы, для рассматривания и чтения и т.д.
Динь- дон, дили –дон! Дили-дили-дили-дон!
Что за странный перезвон, Мы- милашки, куклы-неваляшки,
Слышен он со всех сторон, Яркие рубашки!
Большую роль в воспитании у детей раннего возраста является семья, поэтому мы, педагоги проводим игровые беседы о семье, о близких
родственниках, например, рассматриваем иллюстрации в альбоме « Что я делаю?», побуждаем детей рассказать, что делает папа, как помогают маме, что делают, отдыхая с папой и мамой; проводим дидактические игры «Чей малыш», «У кого какая мама»; пальчиковые игры «Семья», «Сорока- Белобока», « Этот пальчик дедушка»; организуем сюжетно-ролевые игры «Семья», «Купание куклы», «Уложим куклу спать», «Приготовим куклам обед» и т.д. Разучиваем песни и стихи о маме и семье, например, « Мамины помощники», « Утром маму разбужу» и т.д.
Сказка является носителем нравственных поучений, доступных детям в раннем возрасте, они отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быт народа, рассказывают о природе, животном мире. Читая и драматизируя их, мы, в первую очередь, знакомим детей с традицией русского народа- водить хоровод вокруг огня, например, читая сказку «Волк и семеро козлят», где волк и коза прыгают через костёр; воспитываем у детей первые навыки послушания, или, рассказывая сказку «Курочка Ряба», мы в доступной форме стараемся научить детей сопереживать близким, читая сказку «Теремок» формируем чувства взаимопомощи и дружеские отношения.
Благодаря этому малыши много узнают о своём родном крае, об истоках русского народа, учатся относиться с любовью ко всем его традициям и стать продолжателями этих традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста
В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на воспр...
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотического воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе №1 «Сказка» на 2018-2019 учебный год.Составлен вос...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Цель занятия: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом, ...
Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....
Нравственно - патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Советы по нравственно- патриотическому воспитанию детей через личный пример и игру....
Нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста
Посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежно...
Самообразование "Нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста"
В статье говорится о том. с чего надо начинать прививать патриотизм у малйшей....