Дистанционное занятие по Формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
презентация к уроку (младшая группа)
Игры и задания по математике для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_zanyatie_po_matematike_dlya_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 834.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(Математика)
Тема занятия: Дидактические игры: «Найди свой домик», «Что еще такого цвета?»
Программное содержание:
Обучающая: продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); находить предметы и сравнивать по форме (как мячик, как кирпичик).
Развивающая: Закреплять умение группировать предметы и игрушки по форме, цвету и величине.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Материал: маленькие карточки с изображением геометрических фигур, отличающихся по цвету и величине: круги, квадраты, треугольники; домики с окошками, где изображены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник
Ход игры:
Показать ребёнку яркий мешочек или корзину (можно коробочку), в котором лежат геометрические фигуры. Предложить взять по одной фигуре, рассмотреть ее, назвать, при этом, какая это фигура. После того, как ребёнок назовёт фигуру прочесть стихотворения:
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора.
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Затем говорим ребёнку, что наши фигуры потерялись и не могут найти свой домик. Затем показать домики с геометрическими фигурами и говорим: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, а в этом - треугольники.» и предложить найти каждой фигуре свой домик.
Спросить, на что похожи фигуры?
Дидактическая игра: «Что еще такого цвета?»
Материал: разрезные карточки (можно квадратики) четырёх цветов: жёлтый, красный, синий, зелёный; карточки с изображениями разных по цвету предметов. Ход игры:
Взрослый называет цвет карточки, ребёнок подбирает картинки с предметами такого цвета. За правильный ответ ребёнок получает соответствующую картинку. Когда все знакомые детям предметы данного цвета будут подобраны, ребёнок раскладывает картинки и называет то, что на них изображено. Например, ребёнок говорит: «У меня помидор, яблоко, гранат, клубника и.т.д.». «Правильно, — отвечает взрослый, — они красные» и.т.п.
Между играми можно провести с ребёнком физкультурную минуту как форму активного отдыха во время малоподвижных занятий.
Цель проведения физкультурной минутки: повысить или удержать умственную работоспособность ребёнка (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха.
Бабочка
Бабочка летала, - (медленный бег на носочках)
Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела – (присесть, покачать головой)
И нектар поела. – (вниз – вверх)
Два своих больших крыла
Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки)
Полетела дальше, - (медленный бег на носочках)
Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Данное занятие проводится в группе детей младшего дошкольного возраста.Для проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки п...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»
Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том к...