Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие проводится в группе детей младшего дошкольного возраста.Для проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации, были подобраны упражнения на логическое мышление, были использованы дидактические пособия, наглядный материал.
Для достижения первой задачи -были закреплены цвета( красный, зеленый, синий), были сформированны знания о соотношении длины( короткая, длиннее , самая длинная).
Далее было проведено игровое упражнение(один, много, ни одного) , для закрепления знаний о количестве предметов. .Для этого упражнения использовался раздаточный и демонстрационный материал.
Также была использована игровая форма упражнения на усвоение знаний о геометрических фигурах. Использовался демонстрационный материал.
Данные игровые упражнения способствуют развитию воображения, слухового и зрительного внимания. Развивают речь, наблюдательность, расширяют и активизируют словарный запас детей.
Воспитывают доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.
«Путешествие по лесным дорожкам»
Подготовила воспитатель:
Сераева Галина Михайловна
Цель: Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов, сопоставление предметов по длине и ширине.
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные задачи
-Закреплять знания о соотношении ширины и длины(широкая ,узкая, длинная ,короткая)
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зелёный;
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)
- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);
- физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.)
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик,Белочка, Медведь
Морковь,большой и маленький кубики. большая и маленькая коробка, коврик с заплатками, заплатки- геметрические фигуры.
Место проведения: групповая , на ковре
Ход занятия.
Введение в учебно-игровую ситуацию
Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). -Молодцы! Ине будем на них отвлекаться.
Дети с воспитателем присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.
- Дорожки одинаковые или разные?
- Разные, по цвету и длине.
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?
- Красная.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Воспитатель: Отгадайте загадку (о зайце, кто живет в этом домике?
Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми. Воспитатель предлагает угостить зайку морковкой. (Сначала воспитатель дает зайчику одну морковь, сколько морковок - одна, затем все дети, сколько морковок у зайчика – много)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.
Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке, и приходят к домику побольше. Воспитатель читает загадку о белочке.
Дети отгадывают загадку
Воспитатель достает белочку и здоровается с ребятами.
Воспитатель:К ней в гости приходили лесные зверята, посмотрите, какой беспорядок они оставили. И белочка просит вас помочь ей навести порядок. (собрать кубики по коробкам)
- Ребята, скажите какие здесь кубики, они одинаковые или разные?
- Разные. (большие и маленькие)
Я предлагаю сложить большие кубики в большую корзину, а маленькие, в маленькую корзину.
Воспитатель с белочкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
- Синего.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
- Большой.
- Кто же здесь живет? Загадывает загадку о медведе.
Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя.
Здоровается с детьми.
- Мы пришлив гости к Медвежонку. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но Медвежонок не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, находят ей место.
- Молодцы, Медвежонок очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю вернуться в группу. Подойдите ко мне возьмитесь за руки, скажите у кого в гостях мы сегодня с вами побывали?
- В гостях у лесных зверей.
- А как мы попали к ним?
- Шли по дорожкам.(по каким дорожкам?)
-А кому мы помогали?
-Как мы помогали лисичке, медведю?
- Правильно. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»
Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том к...
Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группына тему: « Один-много».
Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...