Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Декабрь
учебно-методический материал (старшая группа)
Маленькие дети часто находятся "в плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_5-6_let.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для часто болеющих детей
старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад
Декабрь
Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки»
По реке плывет кораблик, (Ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека. (Волнообразные движения руками)
На кораблике четыре (показать 4 пальца)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты. (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты. (Царапающие движения)
Подвижная игра «Есть или нет?»
Если дети согласны с утверждением, они поднимают руки вверх и кричат «Да»,
если не согласны - опускают руки и кричат «Нет».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли ключ у поросенка?
Есть ли гребень: у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли Хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Упражнение «Медвежата в берлоге»
Осень. Рано темнеет. Медвежатам хочется спать. Они забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном.
- Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).
Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Сжимать и разжимать кулаки. Повторить игру 2-3 раза.
- Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног).
Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети сидят на полу сгибают ноги в коленях, делая «домики». Пчелка пролетает под коленями. Мама-медведица говорит: «Летит!», и медвежата дружно распрямляют свои ножки. 2-3 раза.
- Игра «Холодно – жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки - греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. Повторить игру 2-3 раза.
- Пчелка мешает спать (игра лицевых мышц).
В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими во все стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили носы. Мама видит: все в порядке; погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить носы. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая бровями вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.
- Отдых. Расслабление всего тела.
Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки,
(Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная» поза.)
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки — «цветки».)
Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная» поза.)
Головой качают, (Покачать ладони вправо-влево.)
Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони.)
Упражнение «Остров настроений»
Дети составляют пиктограммы эмоций, разрезанные на части.
Задание «Нарисуй эмоции»
Дети рисуют личики-эмоции.
Игра «Что изменилось?»
Пиктограммы эмоций выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, взрослый меняет местами 2 карточки Дети открывают, глаза и угадывают, что изменилось.
Игра малой подвижности «Позы»
Взрослый предлагает детям 4 картинки:
Лиса,
Еж,
Медведь,
Заяц.
Дети принимают характерные позы этих животных.
Взрослый проверяет и уточняет позы. Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда («Медведь!»), дети должны быстро принять соответствующую позу.
Игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад
Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представляют собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей:- развитие познавательных и психических процес­...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад
Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребёнка, ...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад на АПРЕЛЬ
К шестилетнему возрасту все психические процессы активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. Наблюдаются зачатки ответственности за порученное дело.В 6 лет при общении ребен...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.
Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональной близости служит основой механизмов развития мозговых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад. Май.
Сопровождение психического развития детей пяти - шести лет направлено на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы. Вся работа по...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Декабрь
Комплексное развитие и коррекция не только психических процессов, но и эмоционально-личностной сферы детей, дает возможность единовременно работать сразу по двум главным направлениям и осуществлять ко...