Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.
картотека (подготовительная группа)
Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональной близости служит основой механизмов развития мозговых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за социально-эмоциональное развитие ребенка. На развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований, необходимых для успешного обучения в начальной школе, в первую очередь, произвольности.
Основная цель — развивать у детей способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.
В мае, в работе с детьми, особое внимание мы уделяем:
- Обучению детей способам саморегуляции.
- Осознанию понятия "доброта"; ознакомлению детей с понятием "выбор"; обучению детей прогнозировать ситуацию.
- Ознакомлению детей с понятием ответственность за свой выбор; обучению детей анализировать свои поступки и поступки других людей.
- Совершенствованию умения распознавать свое настроение, умению рассказывать о нем. Воспитанию доброжелательности к окружающим людям.
- Снятию напряжения, получению психологической поддержки; формированию положительного эмоционального состояния, с помощью позитивного проговаривания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg._igry._may.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для часто болеющих детей
подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад
Май
Игра-упражнение "Мусорное ведро"
Ведущий зачитывает вслух и прикрепляет к доске листы бумаги: "Мне плохо", "Мне жаль себя" и пр. и обсуждает с детьми:
— Какие это мысли?
— Нужны ли они нам?
— Помогают ли эти мысли нам жить?
— Зачем же их читать?
— Зачем же их хранить?
Ведущий раздает листы детям и просит скомкать листочки, порвать их со словами: «эти мысли мне мешают, они мне не нужны!» и выбросить в мусорное ведро.
Упражнение "Рисуем картинки в уме"
Под спокойную музыку ведущий тихим голосом медленно говорит:
Сядьте удобно, плечи опущены, руки свободно лежат на коленях, голова чуть наклонена вниз. Дышите ровно и свободно. Представьте, что вы справились с трудной ситуацией. Вы испытали гордость. Вам приятно, и вы говорите себе: "Я справился". Вам приятно ощущать себя сильнее ситуации. Вы мысленно говорите: "Я умею владеть собой". От этих слов силы наполняют вас еще больше, и ваши плечи выпрямляются, голова гордо поднимается, вы, словно растете. Откройте глаза и скажите три раза: "Я умею владеть собой".
Упражнение "Волшебная чашка"
Дети под музыку для релаксации выполняют задания ведущего:
- Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы видите на нем свою любимую чашку - раскрасьте ее так, как вам хочется. Еще раз внимательно рассмотрите чашку. Наполните ее до краев вашим любимым напитком.
Постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте из своей чашки в пустую. Рядом еще пустая чашка, еще и еще... Отливайте из своей в пустые и не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою чашку. О! Она снова полна до краев! Что же с ней случилось? Почему так произошло?.. Ваша чашка особенная — волшебная. Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной. Эта чашка — твоя! Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажем: "Это я! У меня есть такая чашка!"
Упражнение
Нарисовать свою чашку доброты и написать на ней "Моя доброта».
Комментарии для ведущего:
Тема доброты помогает детям легче понять, что за мыслями всегда следуют дела, мысли руководят нашими поступками. Как правило, каждый из ребят считает себя добрым, однако многие дети выясняют, что добрыми их считают не все в группе. Ведущий объясняет, что для того, чтобы все узнали, какой ты добрый, нужно проявлять свою доброту, а это значит — совершать добрые поступки. Чем больше добрых поступков, тем ты добрее, как в случае с чашкой, поэтому она и называется "Чашка доброты".
Ролевая игра "Магазин"
В процессе игры дети выбирают книги, игрушки, сладости и объясняют свой выбор.
Комментарии для ведущего:
Следует особо обратить внимание детей на последствия выбора. Важно подвести детей к пониманию того, что мы всегда получаем то, что сами выбрали, а значит, мы сами отвечаем за это.
Игра-упражнение "Догадайся о выборе, если..."
Ведущий предлагает варианты возможных последствий тех или иных действий ребенка:
— родители довольны;
— друг поблагодарил;
— воспитатель огорчился.
Учимся говорить "нет!"
Сначала ведущий задает детям вопросы, на которые им легко ответить "нет!"
— Вам хотелось бы спать в ледяной пещере?
— Вы хотели бы всю свою жизнь просидеть дома и никогда не выходить на улицу?
— Вы любите горькую пищу?
— Просто ли было вам говорить "нет!"? Почему?
А затем ведущий перечисляет ситуации, в которых детям бывает нелегко отказаться, например, когда им предлагают:
— обидеть кого-то,
— сказать кому-то неправду,
— съесть мороженое, когда болит горло,
Далее обсуждаются вопросы:
— Что мешает нам быть решительным и сказать твердое "нет!
— Что может произойти, если не сказать "нет"?
— Поможет ли вам тренировка сделать выбор и сказать "нет!", когда это необходимо?
В результате обсуждения дети должны прийти к выводу, что если вовремя не сказать "нет!", то это может привести к печальным последствиям, и они за это в ответе.
Упражнение-тренинг
Ведущий: — Представьте, что кто-то пытается заставить вас сделать что-то неприятное, опасное, просто плохое. Что подсказывает вам ваш ум?
"Темные" мысли:
— Если я скажу "нет!", со мной не будут дружить.
— Если я откажусь, то они станут дразнить меня.
— А вдруг я останусь один, если скажу им "нет"?
"Чистые" мысли:
— Это мой выбор!
— Я смогу победить свой страх!
— Это нужно сказать, и я сделаю это!
— Я не испугаюсь!
Упражнение на расслабление
Под музыку ведущий спокойно и медленно говорит:
Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза. Дышите роено и медленно. Вдох — сила и погружение, выдох — уверенность и спокойствие. При каждом вдохе силы нарастают. Это приносит удовольствие. Эти силы помогают сделать правильный выбор в любой ситуации. Силы помогут сказать "нет!" в любой ситуации. Ваше тело почувствовало силу. Вообразите, как ваш голос произносит: "Нет!". Все силы, которые вам нужны, находятся в вас. Это ваша сила! Она поможет сделать все так, как нужно! Решайте, когда ее использовать. Это ваша сила! Ясные мысли помогут ее использовать. Никто не сможет отнять у вас вашу силу. Ваш ясный ум — только ваш! Ваша сила — только ваша сила! Теперь пошевелили пальцами, рукой, открыли глаза и сказали вслух: "Я смогу сказать "нет!", когда это нужно!"
Рисование
Ведущий предлагает детям изобразить графически (не пользуясь буквами) слово "Радость".
Упражнение "Подари камешек"
Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: "Я дарю тебе камешки, потому что ты самый..."
Тем детям, которым ничего не досталось, камешки дарит ведущий, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
Упражнение "Мостик дружбы"
Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы "построить" мостик втроем, вчетвером и т.д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".
Игра "Если нравится тебе, то делай так!"
Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки "Если нравится тебе, то делай так...", остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: "Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так...". Затем движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг.
Игра "Найди способ выйти из круга"
Все дети встают в круг, взявшись за руки. Один ребенок стоит внутри круга и должен постараться любым способом выйти из него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад
Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представляют собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей:- развитие познавательных и психических процес­...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль
Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Август
Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского опыта происходит, прежде всего, в ходе непосредственного восприятия различных явлений и объектов рукотворного мира...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июнь
В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, сохранение и укрепление психологического, физического и социального здоровья, эмоционального благополучия детей, с учетом их ...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июль
В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, создание условий для психологически комфортного пребывания детей в детском саду; развития личностной сферы дошкольников (особ...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Август
В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, создание условий для психологически комфортного пребывания детей в детском саду; сохранение и укрепление эмоционального благо...