Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад на АПРЕЛЬ
картотека (старшая группа)
К шестилетнему возрасту все психические процессы активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. Наблюдаются зачатки ответственности за порученное дело.
В 6 лет при общении ребенок обращает внимание на нравственные качества и черты характера сверстников. Совершенствуется эмоционально-личностная сфера. Во время динамических пауз усложняются правила игр, задания насыщаются вербальным и невербальным общением. Поэтому многие задания посвящены осознанию собственной личности и личности других, а также общению.
В апреле, в работе с детьми, особое внимание мы уделяем:
- Развитию логического мышления, зрительной памяти, внимания и воображения.
- Обучению детей действовать согласованно; развитию межполушарных взаимодействий, координации движений.
- Умению подбирать видовые и родовые понятия.
- Развитию навыков произвольного поведения, волевых качеств.
- Снятию напряжения повышению уверенности в себе, созданию положительного эмоционального фона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_let._igry_na_aprel.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для часто болеющих детей
старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад
Апрель
Игра “На что похоже настроение?”
Описание: дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду, похоже, их
сегодняшнее настроение. Начать лучше психологу воспоминанием “Моё настроение похоже на белое
пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твоё?”
Пальчиковая гимнастика «Безымянный и мизинец»
Дети пытаются согнуть по очереди безымянный палец и мизинец. Если не получается совсем, можно
сгибать их одновременно. Затем проделывают то же самое другой рукой.
Безымянный и мизинец
Очень сильно подружились.
Безымянный спину гнёт,
А мизинец лишь кивнёт.
Если же согнуть мизинец,
Безымянный выгнет спину.
Игра “На что это похоже?”:
Описание: детям предлагается рассмотреть картинки, нарисованные на отдельных листах
(схематические изображения), и придумать, на что это похоже.
Игра “Паутинка”:
Описание: психолог говорит, что дети, как паучки, сейчас будут плести паутину-путанку. Дети встают
в круг, берутся за руки и, пролезая под руками по очереди не разжимая рук, запутывают паутинку, а
затем распутывают её.
Игра “Волшебный платок”:
Педагог - психолог: “Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актёры
и зрители. Сейчас мы проведём небольшую артистическую разминку. У меня в руках платок.
Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:
Бабочку;
Принцессу;
Волшебника;
Бабушку;
Фокусника;
Морскую волну.
Задание “Выложи кружки”:
Описание: пять кружков разного цвета диаметром 10 см выкладываются психологом в любой
последовательности. Дети рассматривают их в течение 10 секунд. Затем кружки закрываются. Ребята
должны по памяти выложить кружки таким же образом у себя на столах.
Пальчиковая гимнастика
Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный
палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение неск. раз.
Руку мы на стол положим,
Повернём ладонью вверх.
Безымянный палец тоже
Хочет быть не хуже всех.
Задание “Угадай игрушку”
Описание: водящий выходит из кабинета на 1-2 минуты. В его отсутствие выбирается тот, кто будет
позой, жестами или мимикой изображать имеющуюся в кабинете игрушку.
Примечание: все игрушки, хорошо знакомые детям, расставлены на столе заранее.
Упражнение “Дыши и думай красиво”
Психолог: “Когда вы волнуетесь, попробуйте красиво и спокойно дышать. Закройте глаза, глубоко вдохните и про себя скажите: “Я – лев”, – выдохните; вдохните, скажите: “Я – птица”, – выдохните; вдохните, скажите: “Я – камень”, – выдохните; вдохните, скажите: “Я – цветок”, – выдохните; вдохните, скажите: “Я – спокоен”, – выдохните. И вы действительно успокоитесь”.
Игра “Палочки”
Описание: палочки (обычные счётные в количестве 30 штук) рассыпают на полу на коврике. Участники игры по очереди выбирают их, чтобы рядом лежащие не сдвинулись с места. Если ребёнок, выбирая палочку, неосторожно пошевелил соседнюю, очередь переходит к следующему игроку. Кто из играющих взял больше палочек, тот и выиграл.
Игра “Угадай, какой буквы не стало?”
Описание: любые восемь букв, каждая из которых наклеена на карточку размером 15 на 7 см, расположены на доске в свободной последовательности. Детям даётся 10 секунд для запоминания. Затем предлагается закрыть глаза. Одна буква убирается. Ребята должны определить, какой буквы не стало.
Игра “Грибочки”
Психолог: “Ребята, закройте глазки, представьте, что вы грибочки. Вот грибочки в траву спрятались, вставать им не хочется, тесно прижались друг к другу. Но вот первый луч солнца упал на землю. И грибочки потянулись к нему, вылезли из травы, подняли голову, посмотрели на солнышко, показали друг другу свои красивые шляпки. Порадовались солнышку! Показали друг другу ручки. Подняли их вверх,
погрели на солнышке. Но вот туча набежала, дождик закапал: кап, кап, кап. Убрали свои ручки грибочки, спрятали под шляпку и стоят прямо, чтобы их дождик не намочил. Но вот кончился дождик, выглянуло солнышко. Радуются грибочки, прячутся в траве. Чтобы их никто не нашёл. Вот и день прошёл. Всё просто замечательно!”
Игра “Волшебный стул”
Описание: на “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие называют качества (умный, добрый, внимательный); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к
нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.
Пальчиковая гимнастика
Дети сгибают правую руку, опускают локоть вниз, кисть смотрит вверх. Потом сгибают руку в запястье и левой рукой отгибают вниз большой палец, стараясь прижать его к запястью. Затем проделывают то же самое с левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Репа здесь у нас растёт.
Открывай пошире рот.
Нужно рот сильней открыть,
Чтобы репу проглотить.
Игра “Тряпичная кукла и солдат”
Психолог: “Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. А теперь наклонитесь вперёд и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы, очень подвижными…Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева (10 секунд).Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной. (10 сек). Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины… Теперь стряхните воду с волос… Теперь – с верхней части ног и ступней…
Игра “Слушай хлопки”
Описание: психолог договаривается с детьми, что на данное количество хлопков они будут выполнять определённое движение. Эти движения могут придумывать сами дети или предлагать взрослый. Например, услышав один хлопок – бить в ладоши, два хлопка – махать руками, три хлопка – подуть изо всех сил, четыре хлопка – поднять руки. Играет музыка, дети двигаются, как хотят. На остановку музыки и определённое количество хлопков выполняют заданное движение.
Задание “Дорисуй, чтобы получилась картинка”
Описание: детям выдаются листы бумаги с незаконченными и ничего не значащими изображениями. Таких изображений три-четыре. Надо дорисовать их до полной картинки и рассказать о каждом.
Пальчиковая гимнастика
Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и
закрывая пасти. Повторяют четверостишие несколько раз.
Как-то раз по речке Нил Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой, Закричал ему: “Постой!”
Игра “Пёрышко”
Описание: играющие, взявшись за руки, становятся в кружок. Подбросив вверх пёрышко, дуют так, чтобы оно всё время поддерживалось в воздухе, не падая.
Примечание: кружок должен быть небольшим, чтобы дети дули на пёрышко не напрягаясь. Нельзя разнимать руки во время игры.
Задание “Запомни своё место”
Описание: в комнате каждый ребёнок запоминает своё место. Например, у одного это место – мягкий модуль, у другого – стул, у третьего – пуфик и т. д. Затем включается музыка, и дети свободно двигаются под неё. Когда музыка останавливается, ребята бегут к своим местам. Далее игра усложняется: во время движения детей психолог переставляет пуфики на другие места.
Игра “Самый смекалистый”
Описание: понадобятся 24 карточки размером 8 на 6 сантиметров с изображением геометрических фигур четырёх видов: квадрат, треугольник, круг, ромб. Эти фигуры трёх цветов – синие, красные, зелёные; большого и маленького размера. Карточки лежат на столе, не касаясь друг друга. У психолога второй такой же набор в коробочке. Он достаёт оттуда по одной карточке, показывает детям и просит их найти на столе у себя такую, которая отличается от предъявленной только одним признаком.
Игра “Дорисуй картинку”
Описание: детям выдаются листы бумаги с нарисованными на них квадратами и прямоугольниками. Всего 4 – 5 фигур. Они расположены по всему листу. Ребята должны дорисовать их так, чтобы получился единый сюжет.
Динамическая пауза “Облако”
Описание: дети с психологом проговаривают стихи и выполняют соответствующие
движения:
Беленькое облако Округлённые руки перед собой, пальцы в замок
Поднялось над крышей Не расцепляя рук, поднять их над головой
Устремилось облако Выпрямить руки
Выше, выше, выше Потянуться руками вверх
Ветер это облако Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Зацепил за кручу Сцепить руки кончиками пальцев над головой
Превратилось облако Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить,
В дождевую тучу затем присесть.
Игра “Картинки-загадки”
Описание: из группы детей выбирается один – водящий, остальные садятся на стульчики, они будут отгадывать предмет по описанию. Психолог вносит коробку, в которой лежат картинки (можно из детского лото). Водящий подходит к педагогу и берёт одну из картинок, не показывая её детям. Он становится к ним спиной и даёт описание предмета, нарисованного на картинке. Ребята предлагают свои версии. Кто первым отгадал, становится водящим.
Игра “Летает – не летает”
Описание: играющие кладут на стол пальцы, водящий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и различные предметы. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Если назван нелетающий предмет, пальцы не поднимать.
Примечание: в начале игры лучше роль водящего брать на себя взрослому, чтобы показать образец “заданий”: чередовать летающие и нелетающие предметы, стараясь запутать участников игры, например: голубь. Ракета, Карлсон, утюг, обезьяна… Водящий может поднимать пальцы, когда назван и летающий предмет, и нелетающий.
Игра “Запретное число”
Описание: психолог заранее договаривается с детьми, что во время звучания музыки будут произноситься какие-то числа. Если дети услышат слово восемь, они должны хлопнуть в ладоши. Играет музыка, ребята идут по кругу и слушают счёт. Например, педагог произносит: 2, 6, 9, 10, 8, 5, 6, 13, 8, 7, 1 и т. д. На счёт 8 дети хлопают в ладоши.
Игра “Разбуди дух”
Педагог-психолог: “Встаньте широким кругом и, не сгибая коленей, дотроньтесь руками до кончиков пальцев ног. Я буду считать от одного до десяти. На каждый счёт вы будете поднимать руки как бы на ступеньку выше. Таким образом, на счёт “десять”, ваши руки будут подняты вверх, к небу. Сначала, стоя с опущенными вниз руками и дотрагиваясь до ступней, вы можете чувствовать усталость, но чем выше будут подниматься ваши руки, тем бодрее будет становиться ваш дух. Обратите, пожалуйста, внимание, в каком положении будут находиться ваши руки на тот или иной счёт.
Игра “Слушай хлопки”
Описание: дети придумывают различные движения на слова: “сосулька”, “капель”, “ручеёк”. Договариваемся, что на один хлопок они изображают сосульку, на два хлопка – капель, на три – ручеёк. Ребята двигаются под весёлую музыку; на остановку её и определённое количество хлопков выполняют соответствующее движение.
Пальчиковая гимнастика
Дети растирают пальцы левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем проделывают то же самое с правой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Без пальто гулял глупышка,
И замёрз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
Игра “Поезд”
Описание: дети садятся в круг. Для игры можно брать от 10 до 20 любых картинок из лото. Каждая картинка – “вагончик”. Психолог говорит детям: “Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку, потом, например, ты Вика, положишь свою. Так будем делать все по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики сцепляются друг с другом, наши вагончики тоже должны быть
сцеплены. Вот как это делается: к примеру, кладём картинку, на которой нарисована ложка, за ней можно положить картинку, на которой нарисована тарелка, так как ложкой едят из тарелки; далее кладём картинку с чайником, потому что тарелка и чайник – это посуда». Картинки можно класть в любом порядке, главное, чтобы ребёнок объяснил, почему он делает именно так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад
Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представляют собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей:- развитие познавательных и психических процес­...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад
Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребёнка, ...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.
Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональной близости служит основой механизмов развития мозговых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад. Май.
Сопровождение психического развития детей пяти - шести лет направлено на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы. Вся работа по...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Июнь
В летний оздоровительный период, образовательный процесс в детском саду характеризуется большей свободой творчества, широкой вариативностью форм и методов работы с детьми, образовательного содержания,...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль
Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...