Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад
картотека (старшая группа)
Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребёнка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение. Определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
В марте, в работе с детьми, особое внимание мы уделяем:
- воспитанию любви и уважения к маме, бабушке, сестре.
- Воспитанию любви и уважения к своей семье.
- Формированию умения различать индивидуальные особенности своей внешности.
- Развитию представлений о себе, осознанию ребенком своих положительных качеств.
- Воспитанию у детей понимания себя, своих желаний, чувств.
- Развитию вербального и невербального общения.
- Формированию отношений доверия, умения сотрудничать.
- Снятию телесного и эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_mart_igry_dlya_chasto_boleyushchih_detey.docx | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для часто болеющих детей
старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад
Март
- Танец «Стирка»
Психолог. Предлагаю встать вокруг обруча и потанцевать танец «Стирка». Но чтобы танец получился, нужно, чтобы глазки и ушки были очень внимательными. Приготовились.
Выполняют движения под музыку С. Железнова «Стирка» в соответствии с текстом песни или под любую ритмичную музыку.
- Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои, Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять.
Постучали, повертели И работать захотели.
Поработали немного, Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
- Задание «Лабиринт»
- Задание «Наведем порядок»
Психолог (демонстрирует детям картинку с изображением предметов одежды, обуви, посуды). Как настоящие помощники, давайте поможем маме запомнить вещи, которые находятся в комнате. Картинка переворачивается и дети вспоминают предметы с картинки.
- Физкультминутка «Мамины помощники»
Психолог. Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре - потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
- Ребус
Психол.: Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будет говорить, надо отгадать ребус: 7Я.
Сегодня мы будем говорить о наших родных, дорогих людях, которые живут с нами рядом.
- Игра «Семья»
Психолог. Давайте вспомним всех членов семьи. Называем по очереди.
- Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
- Задание «Домик»
Психолог. А сейчас нарисуйте домик для своей семьи. Подумайте: какой он у вас будет? Кто в нем будет жить.
- Игра «Верно — неверно»
Психолог. Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте ногами.
• Семья — это все мои друзья и знакомые.
• Семья — это я.
• Семья — это родные, которые живут рядом.
• Мои родители могут быть младше меня.
• Бабушка — это мама моей мамы.
• Дедушка — это папа моего папы.
• Семья — это люди, которые любят друг друга.
• Бабушка и дедушка — это мои родители.
• Я — ребенок мамы и папы.
• Всем людям нужна семья.
- Игра «Ассоциации»
Психолог. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает рисунок семьи.) Я буду показывать членов семьи, а вы хором их называть и сравнивать с цветами или предметами.
- Задание «Мой портрет»
Дети по очереди смотрят в зеркало и изучают свое лицо, какие у них глаза, брови, нос, рот, уши, прическа, а затем рисуют автопортрет.
- Игра «Сказочные герои»
Психолог раздает детям карточки с изображением сказочных персонажей. Дети по кругу рассказывают о том, какой их герой (описывают черты характера).
- Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран (Показать «корабль»)
Плывет отважный капитан. (Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)
- Игра «Противоположности»
П с и х о л о г. Я буду называть отрицательное качество человека, а вы — положительное.
Например: ленивый — трудолюбивый.
•Некультурный — культурный, вежливый, воспитанный.
•Грубый — ласковый, нежный.
•Лживый — правдивый, честный.
•Трусливый, робкий — храбрый.
•Несправедливый — справедливый.
•Наглый, вредный, дерзкий — доброжелательный.
•Небрежный, неряха — старательный, аккуратный.
•Невнимательный — внимательный.
•Жадный — щедрый.
•Злой — добрый.
•Баловник, задира — спокойный.
- Задание «Ласковое имя»
Психолог. Мы отличаемся друг от друга именами. Хотя иногда нас зовут одинаково. А как вы любите, чтобы вас называли? Я кидаю мячик, а вы по очереди называете свое ласковое имя.
- Игра «Кто позвал?»
Психолог. А еще мы отличаемся голосами. Давайте поиграем.
Дети встают в круг, закрывают глаза. До кого дотрагивается психолог, тот говорит: « Это Я!» Остальные открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.
- Игра «Люди к людям»
После произнесения ведущим фразы «Люди — к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «Ухо — к плечу», «Правая нога к левой руке» и т. п.).
- Игра «Дотронься до …»
Психолог предлагает хорошо рассмотреть друг друга, кто, во что одет и какого
цвета одежда. Затем предлагает: “Дотронься до … синего!” Все должны мгновенно
сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться.
- Пальчиковая гимнастика
Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце
упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
- Игра «Ладушки»
Дети садятся друг напротив друга, образуя пары, и перекрёстно хлопают в ладоши, проговаривая
слова потешки: Ладушки, ладушки! Где были? – У бабушки. Что ели? – Кашку.
Что пили? – Простоквашу.
- Упражнение «Волшебный мешочек»
Педагог - психолог: “Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это волшебный мешочек. Сейчас
вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нём
лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках…
Кто догадался, что лежит в мешке? Да, это воздушный шарик”.
- Игра «Воздушный шарик»
Педагог - психолог: “Посмотрите, как я буду надувать шар… А сейчас мы представим, что
воздушный шарик находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку
на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот,
будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растёт. А теперь
сделаем выдох и сдуем животик… Отлично! Давайте повторим ещё раз. Вдох-выдох,
ещё один вдох-выдох. Молодцы!”
- Игра «Зеркало»
Педагог - психолог: “Ребята, представьте себе, что мы с вами находимся в магазине
зеркал. Все мы – зеркала, и должны точно отражать движения и выражение лица маленькой
обезьянки, которая сюда прибежала. Кто хочет быть обезьянкой?”
- Игра «Морщинки»
Педагог - психолог: “Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох.
Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб –
удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не
нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи.
Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!”
- Игра «Поменяй местами»
Педагог - психолог: “А сейчас приготовьте свои ручки для работы. Давайте попробуем
прочитать стихи и выполнить под них движения”. Дети должны в такт произносимому тексту
менять местами лежащие на коленях ладони (можно перемещать ладони с одного плеча на другое):
Три мудреца в одном тазу Поплыли по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз, Длиннее был бы наш рассказ.
- Игра «Поезд»
Описание: выбирается “паровозик”, остальные дети – “вагончики”. “Вагончики” встают друг за
другом. Ребёнок -“паровозик” смотрит внимательно на “вагончики” и старается их запомнить.
Потом он отворачивается, “проезжает” один круг и психолог спрашивает: “Кто стоит на 2, 3, 4 месте и т.д.?”
“Паровозик” отвечает. Затем сам становится “вагончиком”, а другой - “паровозиком”.
- Задание «Игра с карточками»
Описание: задание выполняется по типу игры: “Четвёртый лишний”. Детям предлагается закрыть
карточкой картинку, которая не подходит к остальным. Например:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад
Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представляют собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей:- развитие познавательных и психических процес­...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад на АПРЕЛЬ
К шестилетнему возрасту все психические процессы активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. Наблюдаются зачатки ответственности за порученное дело.В 6 лет при общении ребен...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.
Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональной близости служит основой механизмов развития мозговых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад. Май.
Сопровождение психического развития детей пяти - шести лет направлено на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы. Вся работа по...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Июнь
В летний оздоровительный период, образовательный процесс в детском саду характеризуется большей свободой творчества, широкой вариативностью форм и методов работы с детьми, образовательного содержания,...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль
Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...