Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Февраль
учебно-методический материал (старшая группа)
Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются "индикатором" состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_5-6_let.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для часто болеющих детей
старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад
Февраль
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
(Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок».)
Кто открыть его бы смог?
(Повторение движений.)
Потянули,
(Пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом другую сторону.)
Покрутили,
(Движение кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе.)
Постучали
(Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.)
И — открыли!
(Пальцы расцепить, ладони в стороны.)
Дидактическая игра «Узнай на слух»
Детям предлагается узнать на слух (через ширму) звучание предметов (бубен, погремушка, колокольчик, разрывание бумаги, деревянные ложки, дудочка, металлофон).
«Автопортрет»
Взрослый предлагает детям нарисовать свои автопортреты.
Объясняет, что для этого нужно хорошо рассмотреть себя в зеркале, обратить внимание на форму лица, глаз, их цвет, особенности формы носа, губ, ушей, бровей.
Дети рисуют автопортреты, по необходимости подходя к зеркалу.
Рисование «Любимое блюдо»
Дети рисуют свои любимые блюда на бумаге разной формы.
Дидактическая игра «Узнай себя лучше»
Дети сравнивают себя по росту, особенностям тела, внешним данным.
Пантомима «Догадайся, кто я»
Ребенок в движении изображает кого-либо, например, клоуна, старушку, животное. Остальные дети угадывают, кого он изображает.
Дидактическая игра с зеркалом «Похвали себя»
Дети, глядя в зеркало, говорят себе комплименты. Затем, дети передают зеркало по кругу и говорят друг другу как можно больше комплиментов, стараясь не повторяться.
Приветствие «Ласковые имена»
Взрослый просит детей вспомнить, какими ласковыми именами их называют родители, бабушки и дедушки, друзья и родственники. Дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, перечисляют свои ласкательные имена или прозвища.
Мимическая гимнастика
Дети выполняют мимические упражнения: «Хоботок – улыбка», «Качели», «Воздушные шарики», «Сморщи носик», «Щурим глазки».
Словесная игра «Я и не Я»
в которой надо ответить словами «я» или «не я» на вопросы:
Кто любит природу?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто любит уши?
Кто любит бегать?
Кто любит прыгать?
Кто любит мыться?
Кто ест из корытца?
Игра-тренинг «Мои ощущения»
Ребенок различными способами (действиями, жестами, мимикой) изображает свои ощущения, например: «Я съел что-то горькое (сладкое, кислое, соленое, вкусное)»,
«Я разбил чашку», «Я иду в цирк».
Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем»
Дети хором произносят: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» — и затем с помощью жестов, мимики, движений выполняют задуманное действие, а ведущий угадывает его.
Дидактическая игра «Что откуда?»
Детям предлагается с закрытыми глазами узнать по запаху разные предметы: душистое мыло, зубную пасту и т. д.
Игра «Парашют»
Восемь-десять человек берутся за края ткани или одеяла, в центре которого помещается надувной мяч. Совместными усилиями дети стараются заставить его подпрыгнуть или прокатиться по краям «парашюта» так, чтобы он не упал.
Игра с надувными мячами
Дети, разделившись на пары и передвигаясь, пытаются удержать между собой надувные мячи, не пользуясь руками. Они могут держать мячи разными способами (бок к боку, животами, спинами). Выигрывает та пара, которая не уронит мяч.
Игра «Большая змея»
Дети, держась каждый руками, за впередистоящего, образуют змею. «Змея» может переползать через различные препятствия, а может свернуться и заснуть.
Настольные игры, в которых по правилам должно участвовать несколько человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад
Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представляют собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей:- развитие познавательных и психических процес­...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад
Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребёнка, ...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад на АПРЕЛЬ
К шестилетнему возрасту все психические процессы активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. Наблюдаются зачатки ответственности за порученное дело.В 6 лет при общении ребен...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.
Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональной близости служит основой механизмов развития мозговых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад. Май.
Сопровождение психического развития детей пяти - шести лет направлено на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы. Вся работа по...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Февраль
Коррекционно-развивающая работа по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного возраста, направлена на развитие у детей способности к эмоциональной регуляции...