Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Сентябрь
учебно-методический материал (старшая группа)
Кроме определённого набора знаний для успешности необходимы такие качества, как самостоятельность, внимательность, любознательность, активность и настойчивость. Только шестилетнему непоседе и так достаточно того, что в детском саду он считается старшим, ему приходится подчиняться правилам и сдерживать многие эмоции и желания.
Особенность детей данного возраста - интерес и тяга к красивому, эстетически ценному. Эстетичность используемых наглядных материалов, их композиции на занятии, во многом определяют степень заинтересованности ребят самим предметом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_5-6_let.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для часто болеющих детей
старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад
Сентябрь
Пальчиковая гимнастика «В гости»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому
Указательный и средний, Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья, Друг без друга им нельзя!
В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.
Упражнение «Как живешь?»
Цель: развивать усидчивость, мимику, пантомимику, память, воображение.
Ребенок жестами, движениями, мимикой, «отвечает» на вопросы.
- Как живешь?
- А идешь?
- Как бежишь?
- А плывешь?
- Ждешь обед?
- Машешь вслед?
- Утром спишь?
- А шалишь?
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (пальцы касаются друг друга)
1, 2, 3, 4, 5. Начинай считать опять. (считаем пальцы)
1, 2, 3, 4, 5. Мы закончили считать. (встряхнуть руками)
Упражнение «Найди отличия»
Цель: развивать внимание, мышление, память, воображение.
Посмотри на картинку, и найдите как можно больше отличий.
Игра «Горячо — холодно»
Цель: развивать психические процессы, умение ориентироваться в пространстве.
Ребенок ищет игрушки, заранее расставленные педагогом по группе.
Задание «Логический квадрат»
Цель: развивать внимание, мышление, память, воображение.
Перед ребенком лежит лист с нарисованным квадратом, разделенным на 9 частей. И 9 фигур (по 3 группы разных признаков). Ребенку предлагается расположить фигуры в квадрате в три ряда, так, чтобы одинаковые фигуры не находились в одном ряду и одном столбце.
Задание «Найди отличия»
Цель: развивать зрительную память, мыслительные операции «анализ» и «сравнение», распределение внимания. Задание: посмотри на картинки и найди как можно больше отличий.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать зрительную память, мыслительные операции «анализ» и «сравнение», распределение внимания.
Ребенку предлагается запомнить 6-8 выставленных в ряд игрушек. (30 сек.) Ребенок отворачивается, игрушки меняются местами, 1,2 убираются. Задача: объяснить, что изменилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад
Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представляют собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей:- развитие познавательных и психических процес­...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад
Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребёнка, ...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад на АПРЕЛЬ
К шестилетнему возрасту все психические процессы активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. Наблюдаются зачатки ответственности за порученное дело.В 6 лет при общении ребен...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.
Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональной близости служит основой механизмов развития мозговых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад. Май.
Сопровождение психического развития детей пяти - шести лет направлено на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы. Вся работа по...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Июнь
В летний оздоровительный период, образовательный процесс в детском саду характеризуется большей свободой творчества, широкой вариативностью форм и методов работы с детьми, образовательного содержания,...