Образовательный маршрут с использованием ИКТ технологии на тему “Этот удивительный мир растений"
электронный образовательный ресурс (старшая группа)
образовательный маршрут. для знакомства родителей и детей с интересными фактами и заданиями о расстениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.m._etot_udivitelnyy_mir_rasteniy_.docx | 353.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые родители! Сегодня, я хочу предоставить вашему вниманию образовательный маршрут с использованием ИКТ технологии на тему “Этот удивительный мир растений"
Подготовила:
Германова Елена Анатольевна
Земля — это частичка Вселенной, на ней много красивых растений — тех, что растут самостоятельно и тех, что посажены руками людей. Радуют взгляд деревья: дубы, осинки, ивы. Удивляют цветы садовые: тюльпаны гладиолусы, астры и цветы полевые: васильки, колокольчики, ромашки.
Красота растений изумляет нас своим многообразием, многоцветием, великолепием.
Во все времена люди черпают в природе вдохновение.
Человек не может не любить природу, он сам — часть её. Особенно человека восхищают цветы. Эти невероятной красоты создания притягивают взгляд, они – источник радости, доброго настроения, хорошего самочувствия. Цветы в доме, за окном – и мир нам кажется приветливее, уютнее, счастливее.
Расте́ния (лат. Plantae) — биологическое царство, одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Нередко к растениям относят также все водоросли или некоторые их группы. Растения (в первую очередь, цветковые) представлены многочисленными жизненными формами — среди них есть деревья, кустарники, травы и др.
Растения являются объектом исследования науки ботаники.
1 Шаг. “ Что такое растения?”
На этот вопрос мы найдем ответы просмотрев это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=REsJn14264A
после просмотра спросите у детей:
- какая наука изучает растения?
- что необходимо растению для жизни?
- кого или что считать живым?
- что поглощают растения?
- что создало на планету атмосферу богатую кислородом?
- в каких отраслях помогает наука ботаника?
- Чем спасаются растения от вредителей самостоятельно?
- кто помогает растениям опыляться?
2 шаг. “Строение растения”
Из чего же состоит растение? об этом можно узнать из этого видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=CS4oE4qLxrg
уточнить у ребенка название частей растения. А также посмотрите видео ролик, “Как растут растения”
https://www.youtube.com/watch?v=OlMRbYdLxQs
Проведите опыт с детьми посадив любое семечко в землю и понаблюдав за ним, что с ним произойдет? зарисуйте все, что происходит.
прослушайте песенку про то, как надо выращивать цветок:
https://www.youtube.com/watch?v=OPAS-gU5Ah4
3 шаг. “Луговые растения”
Продолжим наше знакомство с растениями и отправимся на луг, там мы познакомимся с травами и цветами, которые растут на лугу.
луговые травы
https://www.youtube.com/watch?v=i48WgZ_Al7Y
луговые цветы
https://www.youtube.com/watch?v=tE35L29SpQQ и презентация https://www.youtube.com/watch?v=ShU1tuy5bHM
Загадайте загадки
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(Подснежник)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
познакомьтесь также и с полярными растениями
https://www.youtube.com/watch?v=tE35L29SpQQ спросите у детей:
- Почему все растения на севере очень низкие?
- Почему растут близко друг к другу?
- Какие названия растений запомнили?
4 шаг. “Садовые растения”
садовые цветы
https://www.youtube.com/watch?v=OqUjvbuecqs
уточните у ребенка, какие из садовых растений ему понравились?
Попросите описать цветок по вопросам:
- Какой у цветка стебель (толстый или тонкий, прямой или изгибающийся. ветвистый.
- Какие у цветка листья (большие или маленькие, узкие или широкие, острые или с округлыми краями).
- Какие у цветка цветы (какого цвета, размера, формы, какая серединка цветка, где расположены цветки, много ли их на
- растении).
- Что мы еще знаем о цветке (как его используют, где растет и т.д.)
поиграйте в пальчиковую игру :“Цветок”
https://www.youtube.com/watch?v=ZZu3oV_zlLs
5 шаг. “Комнатные растения”
В условиях городской жизни человек нуждается хотя бы в частичке природы, поэтому он старается окружить себя растениями и цветами. Во дворах высаживаются зеленые кустарники и деревья, а для квартир покупаются декоративные комнатные растения.
Цветы и растения можно держать во всех уголках квартиры https://www.youtube.com/watch?v=P1SNhTanCsw
послушайте рассказ “Откуда взялись комнатные растения:
https://www.youtube.com/watch?v=ZrdBZH-cdPk
А так же я хотела я хотела с вами поделиться интересной и познавательной информацией о комнатных растениях живущих в пустыне:
http://rodnaya-tropinka.ru/komnatnye-rasteniya-pustyn-uvlekatelnoe-prirodovedenie-dlya-detej/
6 шаг. “Лекарственные растения ”
Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать. А еще с их помощью можно вылечить некоторые болезни. Просто нужно знать, какие растения являются лекарственными и правильно их использовать.
Каждое растение создано природой во благо. Люди изучали растения, передавали другому поколению свои знания о лечебных свойствах растений, составляли »Травники».
И в зарослях лесных,
В полях, и на лугах
Где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать.
Есть в травах и цветах
Целительная сила,
Для всех умеющих
Их тайну разгадать.
( Вс. Рождественский)
Чтобы узнать о лекарственных растениях поподробнее, посмотрите этот сюжет: https://www.youtube.com/watch?v=xmjkVrgwf-w&t=194s
Для закрепления посмотрите сказку про полезные растения
https://www.youtube.com/watch?v=eY_0aCPDf5Q .
С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Он, ощущая себя единым целым с природой, переносил ее частицу в свой дом. Обращался к растениям за исцелением. Но стремление это было скорее интуитивным. В настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, растения обладают еще одной полезной функцией — комнатные растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу. В этом ролике, я предлагаю познакомить ребенка с полезными комнатными растениями и узнать об их пользе https://www.youtube.com/watch?v=XMyQ6XL-4Ds
А еще есть много народных примет о растениях и вот некоторые из них:
- В облачную погоду цветки лютика остаются раскрытыми – дождь не пойдет
- Папоротник закручивает листья перед жарой и засухой, а расправляет – перед дождем.
- Рано зацветет черемуха - будет теплое лето. Чем раньше она будет цвести - тем теплее будет лето.
- Если в солнечную погоду цветки одуванчиков опустились - будет дождь
- Если небо хмурится, а цветки лютика открытые - дождя не будет.
Для закрепления названия растений поиграйте в игру “Один - много”
один одуванчик - много одуванчиков
один мак - много маков
один колокольчик - много колокольчиков
одна лилия - много лилий
один кактус - много кактусов
одна роза - много роз
одна ромашка - много ромашек
одна герань - много герани
один клевер - много клевера
один ландыш - много ландышей.
Почитайте, а может быть и выучите стихи:
https://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-rasteniya/
посмотрите мультфильмы “Цветик-Семицветик
https://www.youtube.com/watch?v=miKL9LeuYb
“Одуванчик - Толстые щеки
https://www.youtube.com/watch?v=waaLwlkPptc
“Ночной цветок”
https://www.youtube.com/watch?v=Tv_Equ5XFNM
Надеюсь наше с вами путешествие в чудесную страну растений был увлекателен и полезен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей» (ранний возраст).Интеграция образовательных областей: «Коммуникац...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных технологий на тему: «Домашние животные»
уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, овца — ягненок), об их назначении и пользе для человека.-продолжать знакомить с трудом сель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ-технологии на тему: "Помощь котенку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ- технологии на тему: "Помощь котенку"...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Зимняя фантазия"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Зимняя сказка"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет....
Семейный досуг группы компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи с использованием ТРИЗ технологий на тему «Этот загадочный космос».
Цель мероприятия:Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций. Задачи: 1. Расшир...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»
Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...