Образовательный маршрут с использованием ИКТ технологии на тему “Этот удивительный мир растений"
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Германова Елена Анатольевна

образовательный маршрут. для знакомства родителей и детей с интересными фактами и заданиями о расстениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.m._etot_udivitelnyy_mir_rasteniy_.docx353.19 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые родители! Сегодня, я хочу предоставить вашему вниманию образовательный маршрут с использованием ИКТ технологии на тему “Этот удивительный мир растений"

Подготовила:

Германова        Елена Анатольевна

     Земля — это частичка Вселенной, на ней много красивых растений — тех, что растут самостоятельно и тех, что посажены руками людей. Радуют взгляд деревья: дубы, осинки, ивы. Удивляют цветы садовые: тюльпаны гладиолусы, астры и цветы полевые: васильки, колокольчики, ромашки.

Красота растений изумляет нас своим многообразием, многоцветием, великолепием.

Во все времена люди черпают в природе вдохновение.

Человек не может не любить природу, он сам — часть её. Особенно человека восхищают цветы. Эти невероятной красоты создания притягивают взгляд, они – источник радости, доброго настроения, хорошего самочувствия. Цветы в доме, за окном – и мир нам кажется приветливее, уютнее, счастливее.

Расте́ния (лат. Plantae) — биологическое царство, одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Нередко к растениям относят также все водоросли или некоторые их группы. Растения (в первую очередь, цветковые) представлены многочисленными жизненными формами — среди них есть деревья, кустарники, травы и др.

Растения являются объектом исследования науки ботаники.

1 Шаг. “ Что такое растения?”

На этот вопрос мы найдем ответы просмотрев это видео:

https://www.youtube.com/watch?v=REsJn14264A 

после просмотра спросите у детей:

  • какая наука изучает растения?
  • что необходимо растению для жизни?
  • кого или что считать живым?
  • что поглощают растения?
  • что создало на планету атмосферу богатую кислородом?
  • в каких отраслях помогает наука ботаника?
  • Чем спасаются растения от вредителей самостоятельно?
  • кто помогает растениям опыляться?

               2 шаг.  “Строение растения”

Из чего же состоит растение? об этом можно узнать из этого видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=CS4oE4qLxrg 

уточнить у ребенка название частей растения.  А также посмотрите видео ролик, “Как растут растения”

https://www.youtube.com/watch?v=OlMRbYdLxQs 

Проведите опыт с детьми посадив любое семечко в землю и понаблюдав за ним, что с ним произойдет? зарисуйте все, что происходит.

прослушайте песенку про то, как надо выращивать цветок:

https://www.youtube.com/watch?v=OPAS-gU5Ah4 

       3 шаг. “Луговые растения”

Продолжим наше знакомство с растениями и отправимся на луг, там мы познакомимся с травами и цветами, которые растут на лугу.

луговые травы

 https://www.youtube.com/watch?v=i48WgZ_Al7Y 

луговые цветы

https://www.youtube.com/watch?v=tE35L29SpQQ  и презентация https://www.youtube.com/watch?v=ShU1tuy5bHM 

 Загадайте загадки

                Белые горошки

На зелёной ножке.

                           (Ландыш)

           Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

                              (Одуванчик)

Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

                                             (Мак)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

                                   (Подснежник)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

                                 (Колокольчик)

           В поле у овражка

Красненькая кашка.

(Клевер)

познакомьтесь также и с полярными  растениями

https://www.youtube.com/watch?v=tE35L29SpQQ  спросите у детей:

  • Почему все растения на севере очень низкие?
  • Почему растут близко друг к другу?
  • Какие названия растений запомнили?

       4 шаг. “Садовые растения”

садовые цветы  

https://www.youtube.com/watch?v=OqUjvbuecqs 

уточните у ребенка, какие из садовых растений ему понравились?

Попросите описать цветок по вопросам:

  •     Какой у цветка стебель (толстый или тонкий, прямой или                                   изгибающийся. ветвистый.
  • Какие у цветка листья (большие или маленькие, узкие или широкие, острые или с округлыми краями).
  • Какие у цветка цветы (какого цвета, размера, формы, какая серединка цветка, где расположены цветки, много ли их на
  • растении).
  • Что мы еще знаем о цветке (как его используют, где растет и т.д.)

    поиграйте в пальчиковую игру :“Цветок”

https://www.youtube.com/watch?v=ZZu3oV_zlLs 

   5 шаг. “Комнатные растения”

   В условиях городской жизни человек нуждается хотя бы в частичке природы, поэтому он старается окружить себя растениями и цветами. Во дворах высаживаются зеленые кустарники и деревья, а для квартир покупаются декоративные комнатные растения.

Цветы и растения можно держать во всех уголках квартиры https://www.youtube.com/watch?v=P1SNhTanCsw 

   послушайте рассказ “Откуда взялись комнатные растения:

        https://www.youtube.com/watch?v=ZrdBZH-cdPk 

А так же я хотела я хотела с вами поделиться интересной и познавательной информацией о комнатных растениях живущих в пустыне:

http://rodnaya-tropinka.ru/komnatnye-rasteniya-pustyn-uvlekatelnoe-prirodovedenie-dlya-detej/ 

6 шаг. “Лекарственные растения ”

Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники.  Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать. А еще с их помощью можно вылечить некоторые болезни. Просто нужно знать, какие растения являются лекарственными и правильно их использовать.

Каждое растение создано природой во благо. Люди изучали растения, передавали другому поколению свои знания о лечебных свойствах растений, составляли »Травники».

                                              И в зарослях лесных,

В полях, и на лугах

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

( Вс. Рождественский)

  Чтобы узнать о лекарственных  растениях поподробнее, посмотрите этот сюжет: https://www.youtube.com/watch?v=xmjkVrgwf-w&t=194s 

Для закрепления посмотрите сказку про полезные растения

https://www.youtube.com/watch?v=eY_0aCPDf5Q .

       С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Он, ощущая себя единым целым с природой, переносил ее частицу в свой дом. Обращался к растениям за исцелением. Но стремление это было скорее интуитивным. В настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, растения обладают еще одной полезной функцией — комнатные растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу. В этом ролике, я предлагаю познакомить ребенка с полезными комнатными растениями и узнать об их пользе https://www.youtube.com/watch?v=XMyQ6XL-4Ds 

А еще  есть много народных примет о растениях и вот некоторые из них:

  • В облачную погоду цветки лютика остаются раскрытыми – дождь не пойдет
  • Папоротник закручивает листья перед жарой и засухой, а расправляет – перед дождем.
  •  Рано зацветет черемуха - будет теплое лето. Чем раньше она будет цвести - тем теплее будет лето.
  • Если в солнечную погоду цветки одуванчиков опустились - будет дождь
  • Если небо хмурится, а цветки лютика открытые - дождя не будет.

Для закрепления названия растений поиграйте в игру “Один - много”

один одуванчик - много одуванчиков

один мак - много маков

один колокольчик  - много колокольчиков

одна лилия - много лилий

один кактус - много кактусов

одна роза - много роз

одна ромашка - много ромашек

одна герань - много герани

один клевер - много клевера

один ландыш - много ландышей.

Почитайте, а может быть и выучите стихи:

https://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-rasteniya/ 

посмотрите мультфильмы “Цветик-Семицветик

https://www.youtube.com/watch?v=miKL9LeuYb

“Одуванчик - Толстые щеки

https://www.youtube.com/watch?v=waaLwlkPptc 

“Ночной цветок”

https://www.youtube.com/watch?v=Tv_Equ5XFNM 

Надеюсь наше с вами путешествие в чудесную страну растений был увлекателен и полезен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей» (ранний возраст).Интеграция образовательных областей: «Коммуникац...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных технологий на тему: «Домашние животные»

уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, овца — ягненок), об их назначении и пользе для человека.-продолжать знакомить с трудом сель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ-технологии на тему: "Помощь котенку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ- технологии на тему: "Помощь котенку"...

Семейный досуг группы компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи с использованием ТРИЗ технологий на тему «Этот загадочный космос».

Цель мероприятия:Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций.            Задачи: 1. Расшир...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»

Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...