02.11.2021г ОО "Познавательное развитие" ФЭМП Тема: Занятие 7.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «ФЭМП»
Дата: 02.11.2021г
Тема: Занятие 7. «Число и цифра 6, знаки =,+, сложения числа 6 из двух меньших. Величина - длинный, короче, еще короче, самый короткий»
Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Цель: умение писать цифру 6, решить логические задачи.
Задачи:
Образовательные: -Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; - писать цифру 6; решать логическую задачу на установление несоответствия; умение писать цифры 1,2,3,4,5,6. понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.
Развивающие: -Закрепить с составом числа 6 из двух меньших чисел; названием текущего месяца – октябрь; крылатыми выражениями, в которых упоминается число 6.
Воспитательные: - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки.
Планируемый результат: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знать величину, решать арифметические задачи, примеры; ориентируются на листе бумаги.
Подготовительная работа: беседа о цифре 6, повторения счета, рассматривание иллюстраций, чтение
Методы: Словесные: количество и счет, величины, вопросы к детям, загадки. Наглядные: картинки с фигурами, заданиями, примерами. Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.
Индивидуальная работа: взаимопомощь детей
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная
тарелка.
Раздаточный материал: шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним,
цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик (на каждого
ребенка).
Мотивация: угощение для кукол.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная
тарелка.
Раздаточный материал: шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним,
цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик (на каждого
ребенка).
Мотивация: угощение для кукол.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная
тарелка.
Раздаточный материал: шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним,
цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик (на каждого
ребенка).
Мотивация: угощение для кукол.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Иллюстрация с геометрическими фигурами, порядковый счет, ноутбук, телевизор
Раздаточный материал: тетради, карандаши и ручки.
Ход нод
№ | Этап занятия и время | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент – 2мин | Здравствуйте ребята. Как у вас дела? Какое настроение? Давайте. Мы с вами поприветствуем и улыбнемся друг другу. Собрались все дети в круг. Я твой друг. ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, вы готовы отправиться в путь | (дети встаю в круг) Д: Да | |
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия – 2мин. | В: А на чем же мы поедем, отгадайте: Братцы в гости снарядились, Лишь оставили дымок. В: правильно, мы поедем на поезде. Я буду паровозом и гидом для вас в стране «Математика». Садимся в вагоны. Мы начинаем наше путешествие. | Дети: поезд Воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет. | ||
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД - 5 | Первая станция. В: Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Отгадай загадку», здесь нас ждет задание на логики. Прочитать загадку: Ежик шел по лесу, шел, На обед грибы нашел. Пять под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? Почему? Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше. (воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет дальше). | Д.Шесть Д: 5+1=6 | |
Физкультминутка - 3мин | Буратино потянулся, | |||
. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий – 5мин | Вторая станция. Воспитатель: Вот мы прибыли на вторую станцию, которая называется «Учимся писать цифру 6», здесь нас ждет задание написать цифру 6. Прочитать стихотворение И.Блюмкина: Рисуем сверху мы крючок И плавно вниз рисуем круг Так получилось цифра шесть Ты молодец, мой юный друг! Ребята, обведите справа только цифры 6 и по точкам. А затем напишите в каждой клеточке до конца строчки В: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше. (воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше). Третья станция Воспитатель: Мы подъехали к третьей станции, которая называется «Исправь ошибку художника», на это станции нас ждет задание на мышление, логику Ребята, здесь надо исправить ошибку художника, который должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, но ошибся. Нужно дорисовать предметы так, чтобы их стало по 6, и написать цифру, соотв-щую количеству дорисованных предметов в пустой клеточке. -Сколько яблок нарисовали? Сколько мячей нарисовали? Сколько шариков нарисовали? Сколько морковок нарисовали? В: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше. | Д: самостоятельно пишут цифру 6 Д: 4+2=6 Д: 3+3=6 Д: 2+4=6 Д: 5+1=6 | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) – 5мин | Четвертая станция В: Мы подъехали к пятой станции, которая называется «Дорисуй последний карандаш», на это станции нас ждет задание на внимание. -Какого размера последний карандаш? -Чем отличается один карандаш от другого? Игра «Раскрась правильно». Давайте посмотрим на рисунок внимательно. Раскрасьте первый карандаш красным цветом, второй – синий, третий-зеленый, четвертый – желтый, пятый – оранжевый, шестой – коричневый. -На котором по счету месте на пятом месте? - на котором по счету месте желтый карандаш? | Д: самый короткий Д: длиной Д: оранжевый Д: на четвертом | ||
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. 3 мин. | Воспитатель. Молодцы, с заданием мы с вами справились на «отлично». Теперь давайте вместе поучимся читать записи с математическими знаками: 5 меньше чем 6, три меньше чем 4. Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад, для этого нам надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Ну вот, мы и вернулись обратно в детский сад. А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что было самым трудным? Что было самым легким? | Д: Все задании понравились, немножко трудновато было |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»
Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...
Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...
Тема «Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Тема занятия «Овощи».
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми/ В статье представлен конспект ООД по развитию речи «Овощи», разработанный в с...
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...
26.10.2021г ОО "Познавательное развитие" ФЭМП. Тема "Занятие 6"
Дата: 26.10.2021гИнтеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеЛексическая тема: Занятие 6. Кирпичик, кубик.Вид занят...