03.11.2021г. ОО "Речевое развитие" Русский язык.Тема: Личная гигиена.
план-конспект занятия (старшая группа)

Хомушку Анджела Дозур-ооловна

НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnaya_gigiena_1.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 ОО  «Речевое развитие» Русский язык.

Дата: 03.11.2021г

Тема:    «Личная гигиена»

Цель:  Формирование культурно гигиенических навыков  после умывания.  

Образовательные:   Учить детей вытирать руки полотенцем. Напоминать о необходимости мыть руки с мылом.

Развивающие:  Развивать речевую активность, мышление, воображение, память.

Воспитательные:  воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью. стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование:  картинки принадлежности личной гигиены, зайчик игрушка.

Предварительная работа:  Мыло, вода. умывается умываюсь,  

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Сюрпризный момент

 -Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся!

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

- А теперь давайте делаем фонетическую зарядку:

- Как тикают часы?

Какие мы знаем стихи о животных.

Дети вспоминают и рассказывают стихотворение о кошке.

Дети поздороваются с воспитателем

тик-так, тик-так.

 

 

 

3.мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

  Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением умывающейся кошки. Затем задает вопросы детям:

- Кто это?

- Что делает кошка?

Умывается – (Чунуп турар)

повторим:

 У-мы-вается. Хором повторяют.

 

 

 Это кошка.

Кошка умывается.

 2 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний

детей

физминутка 

 

 А теперь : Кошка умывается повтори ты Чингис.

- А это кто?

- Что она делает?

В такой форме проходит беседа о волке, зайце, собаке.

-Дети если вы говорите о себе (Бодунар дугайында ) то говорите:

Я умываюсь . Повторим Я умываюсь.

Группа повторяет.

Выбираются ребята на роли животных. изображенных на картинке.

Исполнители ролей выходят к столу.

Водящий спрашивает:

Физкультминутка

 Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

 

 

Это лиса.

 Она умывается.

 

5мин.

3мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 

 

 - Ты кто?

- Я –заяц.

- Что ты делаешь?

- Я умываюсь.

Затем водящий подходит к другому третьему ребенку и.т.д.

Такая же беседа проводится по активизации слов купается – купаюсь.

В конце занятие с голоса воспитателя заучивается стихтворение «Вода –

водичка»

Вода водичка

У мой мое личико.

Суг сугчугаш

(Мээн арынчыгажым чуп берем.

дээн ышкажыл уруглар.)

 

 

10мин

5.

Заключительная часть

Подведение итогов.

Вам понравилось  эти занятия?

- Что мы учили в месте?

- Что мы смотрели?

- Кто есть эти картинки?

- Кошка и лиса что делают?

  Молодцы дети вы очень хорошо работали.

да.

 личинная гигиена

Картинки.

Кошка, лиса.

Умываются.

2мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личная гигиена

Занятие на тему: «Личная гигиена»(для детей раннего возраста) Цели:Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не­сложные   ...

Гигиена тела. Правила личной гигиены.

Знакомить  детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком.  Развивать  навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...

20.10.2021г ОО "Речевое развитие" Тувинский язык. Тема: "Кырган-авам, кырган-ачам"

Сорулгазы: Кырган-ачазы, кырган-авазы - деп кымнарыл уругларга таныштырар.Ооредиглиг: База ог-булезинде кымнар бары айтырарКижизидилгелиг: Ог-буленин сагыыр дурумун ооредир...

26.10.2021г ОО "Речевое развитие" Тувинский язык. Тема: "Чангыс, хой. Ойнаарактар"

Дата: 26.10.2021г.Кичээлдиң темазы: Чангыс – хой деп состер. Ойнаарактар дугайында чугаалар.Кичээлдиң хевири: чаа билиглер «ажыдарының» кичээли.Сорулгазы: уругларнын дыл-домаан сайзы...

03.11.2021г ОО "Речевое развитие" Тувинский язык. Тема: «Ойнаар-кыс. Ойнаар-кыстын мага боду. Оюн «Бо чуу-дур»»

Дата: 03.11.2021г.Кичээлдиң темазы: : «Ойнаар-кыс. Ойнаар-кыстын мага боду. Оюн «Бо чуу-дур»»Кичээлдиң хевири: чаа билиглер «ажыдарының» кичээли.Сорулгазы: уругларн...

«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...