РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
консультация
Чтобы маленькие дети овладели необходимостью движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их надо этому учить. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_didakticheskoy_igry.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности”.
В.А. Сухомлинский
Окружающий мир в жизнь ребёнка входит постепенно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду, а со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, которые его окружают. Малышу не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности, но в то же время порождает у него много вопросов, тем самым пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать, как можно больше. Только взрослый может помочь малышу понять суть интересующих его явлений. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет игра.
Учиться играя! Чтобы маленькие дети овладели необходимостью движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их надо этому учить. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия и организационные отношения.
В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые, отличительные черты. Мышление детей от 2-х до 3-х лет носит преимущественно наглядно-действенный характер. Основной формой познавательной деятельности является предметно-манипулятивная игра. Это самостоятельная игра, в ходе которой ребёнок, манипулируя предметами, практически соотносит их по размеру и по форме, знакомится с их внутренним устройством.
Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, даёт простор для проявления самостоятельности. Во время игры у ребёнка воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый.
Дидактическая игра – разновидность игр с правилами с целью обучения и воспитания детей. Но при этом дидактическая задача скрыта от детей. Внимание ребёнка обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения им не осознаётся. Дидактические игры имеют определённое значение и в нравственном воспитании детей. У них постепенно развивается умение действовать в среде сверстников. Сначала ребёнок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушки и не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности: вместе смотреть игрушки, картинки, вместе ходить, плясать, петь и др. Зарождается интерес к действиям другого ребёнка, радость общих переживаний.
Все дидактические игры можно разделить на три основные вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: формой, цветом, величиной, качеством.
В играх с куклами у маленьких детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнёру по игре – кукле, которое переносится потом на сверстников.
Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Игры разнообразны по видам и по требуемым действиям. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку, запоминание по расположению и составление разрезных картинок и описание по картинке, составление картинок из 2-х частей.
В дидактические игры входят и словесные игры, направленные на развитие речи, воспитание звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
В группе необходимо создавать все необходимые условия для проведения дидактических игр, которые помогают обучать ребёнка и обогащать его знаниями, развивать умственные способности, воспитывающие у детей нравственные качества по отношению к игрушкам, сверстникам и взрослым людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Мир входит в жизнь детей постепенно. (1 слайд) Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежеднев...
Формы и способы организации совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста
Формы и способы организации совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста для реализации индивидуального образовательного маршрута...
Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)...
Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укрепление и сохранения здоровья воспитанников
Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп...
Конспект ОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Ветка рябины"
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками....
Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"
Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста, направленный на формирование художественно-эстетической культуры дошкольника через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи с использованием разных видов продуктивной дея
Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования....