РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа) на тему
Мир входит в жизнь детей постепенно. (1 слайд) Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми. (2 слайд) Только взрослый может помочь малышу понять суть интересующих его явлений. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями, позволяет игра. Обучение игре стало главной задачей детского сада. (3 слайд) Помочь ребенку научиться играть, педагог может, только играя вместе с ним. И здесь педагогу нужно учитывать значение игр в развитии ребенка, и уделять им серьезное внимание.
Участие взрослого может сделать игру более продолжительной, интерес к ней более устойчивым, способы использования игрушек более разнообразными. Чтобы пробудить интерес к играм, создать соответствующий эмоциональный настрой, очень полезны игры-развлечения, такие как: (4 слайд)
- «Пальчики пляшут»
- «Наш любимый Мишка»
- «День рождения у куклы Матрены»
- «Курочка хохлатка»
Все действия в игре сопровождаются словами, содержание игр должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятыми из реальной, близкой ребенку действительности. (5 слайд) Главной задачей здесь является вызвать у малышей интерес, порадовать их, создать хорошее настроение. Очень интересное для ребят занятие – играть с настольно-печатными играми. Эти игры разнообразны по видам и по требуемым действиям. Малыши учатся подбирать картинки по парам, по общему признаку, составляют разрезанные картинки. К дидактическим играм также относятся словесные игры. Они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря. И здесь педагог должен создать условия для проведения дидактических игр, которые развивают его умственные способности. Для этого необходимо: (6 слайд)
- Создать в группе такую психологическую атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и желанным и мог свободно проявлять свои интересы;
- Предоставлять малышу свободу для игры, поощрять самостоятельность и любознательность;
- Постоянно использовать в речи взрослых слова, обозначающие цвет, размер, форму предметов, их пространственное расположение и количество.
Дидактические игры должны быть систематизированы: (7 слайд)
- Игры на развитие мелкой моторики:
- «Зашнуруй ботинок»
- «Кто что ест?»
- «Веселые шнурочки»
- «Цветы на клумбе»
- «Пришей пуговицу» (8 слайд)
- Игры, способствующие развитию восприятия цветов:
- «Спрячь мышку»
- «Разложи цветы»
- «Найди пару»
- «Грибочки»
- «Цветная мозаика» (9 слайд)
- Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов:
- «Что это такое?»
- «Подбери фигуру»
- «Почини одеяло»
- «вкладыши с геометрическими фигурами» (10 слайд)
- Игры на развитие восприятия величины:
- «Матрешки»
- «Пирамидки»
- «Большой, маленький»
- «Большие и маленькие грибы» (11 слайд)
- Игры для ознакомления с окружающим миром:
- «Кому что нужно для работы»
- «Кто так кричит?»
- «Кто это?»
- «Мебель»
- «Посуда»
- «Одежда»
Дидактическая игра хороша ещё и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности. Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм, их надо постепенно приучать к этому, объединяя с более спокойными сверстниками. Такое объединение может быть осуществлено в игровых развивающих ситуациях с использованием вспомогательных предметов. Характер деятельности здесь вызывает у детей оживление, речевые реакции, что привлекает внимание других детей, подталкивает к подражанию. (12 слайд) Педагог побуждает малышей обмениваться игрушками, подготавливает и облегчает установление правильных взаимоотношений. Игра хороша как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей. (13слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.
Материал раскрывает методику формирования познавательных способностей детей раннего возраста...
Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Постепенно его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатл...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Представлен материал по органиизации соместной деятельности с детьми раннего возраста....
Использование дидактических игр в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста.
Консультация для родителей и педагогов....
Как использовать дидактические игры в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.
Учиться играя! Эта идея увлекла многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить. Для об...
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Чтобы маленькие дети овладели необходимостью движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их надо этому учить. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность со...
Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».
В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен для совместной работы воспитателя и детей раннего возраста по ...