Музыкальная мультвикторина.
проект (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Звёздочка"
В рамках проекта:
"Сидим дома - не скучаем"
Автор проекта
музыкальный руководитель
МБДОУ "ДС "Звёздочка"
Дорофеева Ольга Анатольевна.
.
Новый Уренгой 2020
"Музыкальная мультвикторина"
Задачи:
- формировать у детей интерес к мультфильмам.
- развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
- вспомнить песни из мультфильмов
Цели проекта:
- закреплять знания детей о героях мультфильмов;
- вызвать познавательный интерес к детским песням;
- разъяснить детям, как с помощью средств музыкальной выразительности достигается то или иное настроение, выражаются чувства;
- формировать у детей умение самостоятельно высказываться о характере музыки;
Участники проекта:
Воспитанники подготовительных групп ДС "Звёздочка".
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Здравствуйте, ребята! Я знаю, все вы очень любите слушать сказки и, конечно же, смотреть мультфильмы. У каждого из вас есть любимый мультфильм, и может быть, даже не один. Мне очень интересно узнать, какие вы любите мультфильмы.
Дети называют мультфильмы.
Сегодня, я предлагаю провести музыкальную викторину по песенками из ваших любимых мультфильмов. А вам нужно проявить смекалку и сообразительность.
Ну что ж, давайте начнём нашу викторину. Я буду давать подсказки, а вы, внимательно слушая, старайтесь догадаться, о чём идёт речь.
Как вы думаете, что это такое?
Загадка 1.
- Она бывает зелёная и мягкая.
- Растёт она в лесу, в поле, у дороги и в огороде.
- Её любит есть корова (Трава)
- Он умеет прыгать на большие расстояния.
- У него на передних лапках ушки.
- На картинке в книжках он часто нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик)
А теперь давайте сложим наши ответы и попробуем отгадать, о какой песне из мультфильма идёт речь.
Дети слушают «В траве сидел кузнечик» В.Шаинского
из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».
(https://www.youtube.com/watch?v=0R_iOV1Y3XY).
Загадка 2.
- Он ленивый мальчишка.
- Отговорками богатый, рыжий он и конопатый.
- У него большая ложка, а зовут его… (Антошка).
Дети слушают «Антошка» В.Шаинского из мультфильма «Весёлая карусель.
(https://www.youtube.com/watch?v=9-rIgUtfwyo)
Загадка 3.
- Они мастера на все руки.
- Могут починить любую технику.
- Они бывают зелёными, розовыми, синими, жёлтыми. (Фиксики).
Звучит песня «Помогатор» Г.Васильева из мультфильма «Фиксики»
Дети играют в музыкально – ритмическую игру «Помогатор»
(https://www.youtube.com/watch?v=z5_FvcB2-To)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Показали отличное знание мультфильмов и их героев.
Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь». Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.
1. «Внутри меня водица, ну что со мной водиться?» (Водяной из м/ф «Летучий корабль»):
https://www.youtube.com/watch?v=KeAph-5qSsc
2. «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда):
https://www.youtube.com/watch?v=CsWw6HS4vFo
3. «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню):
https://www.youtube.com/watch?v=x_piwY-YpGg
4. «Я был когда то странной, игрушкой безымянной»( Чебурашка из м\ф «Чебурашка»):
https://www.youtube.com/watch?v=7EVHdRk9e4g
5. «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете».(Мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»):
https://www.youtube.com/watch?v=LQsBJbMt17I
6. «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (Волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»):
https://www.youtube.com/watch?v=NRdGSXPmn2s
Какие молодцы, ребята. А теперь я предлагаю немножко подвигаться, а то засиделись. (музыкально динамическая пауза).
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Ну что, продолжим нашу викторину? Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать.
Слушайте внимательно:
- На каком инструменте играл самый знаменитый крокодил? (гармошка)
- Назовите деревню, в которую отправился Дядя Федор? (Простоквашино)
- Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который любил молоко? (кот Матроскин)
- У кого были в гостях Вини - Пух и Пятачок рано утром? (у кролика)
- Как звали старушку, любившую крыс? (Шапокляк)
- Где жил Чебурашка? (в телефонной будке)
- Назовите подробный адрес Карлсона? (крыша)
- Как называют неразлучных друзей - музыкантов – осла, петуха, пса, кота и Трубадура? (Бременские)
- Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку? (это мы не проходили)
- А как звали героя, который любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
Молодцы, ребята.
В заключении нашей музыкальной викторины я предлагаю вам вспомнить песенки из разных мультфильмов. Будет звучать песенка, если вы её узнали, то подпевайте, а затем называйте мультфильм, в котором звучит эта песенка.
https://www.youtube.com/watch?v=KhSlSsfwksQ ("Кабы не было зимы" - м/ф "Зима в Простоквашино")
https://www.youtube.com/watch?v=m0CXrqOq4sI ("Дружба начинается с улыбки" - м/ф "Крошка Енот")
https://www.youtube.com/watch?v=XVDkdvEplrQ&list=PL47skcYZqSHvXz0cAQj18mQUSNyEQyXQt ("Голубой вагон" - м/ф "Крокодил Гена")
https://www.youtube.com/watch?v=elVonqLhX3A&list=PLOTRdbcfYP8yeK5xIBbKnQ0XsZuqnvAbB ("Облака - белогривые лошадки" - м/ф "Трям! Здравствуйте!")
https://www.youtube.com/watch?v=rjxoWMtgbxo ("Неприятность эту мы переживём" - м/ф "Лето кота Леопольда")
https://www.youtube.com/watch?v=nuOA--rq7vE ("Колыбельная медведицы" - м/ф "Умка")
Вот и закончилась наша музыкальная викторина.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Дружите дети с музыкой,
И пойте и пляшите.
И будет мир прекрасным,
Каким вы сами захотите!
Всем спасибо за участие, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Мультвикторина на День знаний
Чем развлечь детей на День знаний? Например, можно завести разговор о том, чем занимались дети летом, какие мультфильмы посмотрели, а потом предложить провести мультвикторину! Вариант готовой мультвик...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Мультвикторина по детским произведениям
Мультвикторина...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...