Комплекс упражнений и игр в режиме дистанционного обучения в домашних условиях младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Данный комплекс предназначен для детей 2-3 лет. Составлен по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс упражнений и игр в режиме дистанционного обучения | 1007.49 КБ |
Презентация к беседе с ребенком о птицах | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 40» г. Ярославль
Комплекс упражнений и игр в режиме дистанционного обучения в домашних условиях младшего дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель
Мячикова Полина Викторовна
2020 г.
Оглавление
Материалы для детей 2-3 лет на тему
Материалы для работы с детьми 2-3 лет на тему «Насекомые» 13
Материалы для детей 2-3 лет на тему «Особенности поведения лесных зверей весной» 17
Материалы для детей 2-3 лет на тему «Птицы прилетели» 30
Материалы для работы с детьми 2-3 лет на тему «Труд людей весной». 37
Материалы для детей 2-3 лет на тему
«Лето. Признаки лета»
«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете.
Ход беседы
Послушай внимательно загадку и скажи, о чем речь?
-Я соткано из зноя,
Несу тепло с собой я.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» - предлагаю.
И любите за это
Вы все меня. Я….(лето)
-Правильно, молодец. Загадка моя про лето. А я ведь не зря начала беседу с загадки по лето. Оно скоро к нам придет.
Лето – одно из четырёх времён года. Это время отличается высокой температурой воздуха. Солнышко сильно пригревает и радует нас с вами своим теплом. Лето – любимая пора не только детей, но и взрослых. Летом можно купаться, загорать, ловить рыбу, кататься на велосипеде и роликах. В лесу, с приходом лета, происходят большие изменения – муравьи начинают строить муравейники, пауки плетут паутину, птенцы учатся летать, распускаются красивые цветы, повсюду растут грибы и ягоды. В середине июня начинает поспевать малина, которую очень любят медвежата. А белочки уже летом начинают заготавливать припасы на зиму.
-Я знаю одно чудесное стихотворение про лето, послушай.
Скажи мне, лето –
Оно какого цвета:
Зелёное, бордовое,
А может быть, лиловое?
А лето очень разное:
Коричневое, красное,
Лимонно-золотистое,
Как облачко пушистое,
Как яблочко румяное,
Как мята к чаю пряное.
Весёлое и звонкое,
С мальчишками, с девчонками.
От дождика – прохладное.
От солнца – очень жаркое,
Счастливое и яркое!
Всем нам необходимое –
Оно всегда любимое!
-Понравилось тебе стихотворение? А ещё, я знаю несколько народных примет про явления, которые происходят летом.
Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде.
Лягушки расквакались – к непогоде.
Ласточки низко летают – перед дождём.
Сильная роса – к ясному дню.
Радуга вечером – к хорошей погоде.
Радуга утром – к дождю.
-А теперь попробуй мне рассказать о том, какое лето?
Познавательное развитие
«Словно поезд мчится лето»
Прочитайте ребенку стихотворение: Поезд «Дары лета»
Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.
Громко паровоз гудит –
Заяц серый в нем сидит.
Он не клоун, не артист –
Он ушастый машинист!
Побеседуйте с ребенком:
скоро наступит время года «Лето», а это значит , будут самые жаркие дни. А жаркие они потому, что ярко и высоко светит на небе солнышко.
Но солнышко светит и в другие дни , не только летом, но летом оно особенно жаркое и поэтому летом расцветают на лугах самые красивые цветы. На деревьях созревают фрукты. Все вокруг становится ярким, красочным!
Обсудите с ребенком ситуацию с Умкой
Медвежонок Умка живет далеко на севере, где только снег и всегда холодно. И он никогда не видел лето. Он очень хочет увидеть лето.
Предложите ребенку рассказать Умке, что бывает летом:
Летом на небе сияет яркое солнышко, какое оно? Летом солнышко греет очень сильно и становится жарко. Ой, Умка говорит, что ему тоже стало жарко.
Помоги ему, подуй на Умку
Иногда летом солнышко закрывают тучи и капает дождь. Умка никогда не видел дождя. Покажи ему что такое дождь.
Пальчиковая игра «Дождик»:
Дождь, дождь, веселей,
Лей, лей, не жалей,
Кап –кап на цветы,
Кап – кап на кусты,
Кап-кап, дождик спит,
Кап-кап, не шумит.
Дождик полил и на полянке выросла травка. Какого цвета?
А когда кончается дождик и выглядывает солнышко на полянке расцветают яркие что….? Какие цветы бывают?
Солнышко светит, цветочки растут. А над цветами летом летают кто…? Бабочки.
А еще на полянке растут деревья, какие листочки у деревьев?
Мы знаем, что веточки деревьев ломать нельзя. Почему?
На деревьях живут птички, которые поют летом веселые песенки.
Как поют птички?
Вот какое красивое лето!
А на прощание предложить ребенку, угостить Умку пирожками с клубникой
Дидактическая игра «Собери фрукты в корзину»
Дидактическая игра «Подбери цветку серединку»
К каждому цветку подбери серединку точно такого же цвета, как лепестки.
\
Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»
Покажи самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки — ягодки клубники. Только будь внимателен, в самый большой пирожок клади самые большие ягоды, в средний пирожок —
средние ягоды, в маленький пирожок — маленькие ягоды.
Игра «Летний поезд».
Предложить построить летний поезд, который везет «Дары лета»
Кладем на кирпичик два кубика - это вагончик. (В поезде вагончиков много).
Поставить все вагончики в ряд (соблюдая интервал 1см).
«Что это мы построили?»
Поехал поезд: чух-чух, чух-чух. Сначала поезд едет медленно, затем все быстрее и быстрее и гудит: у-у-у. (Во время упражнения руки у ребенка согнуты в локтях и он делают круговые движения, увеличивая темп)
Также можно поиграть в подвижную игру «Поезд», сопровождая ее песенкой.
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Загадайте ребенку загадку:
Приходит она – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
О каком времени года загадка? (О весне)
Побеседуйте с ребенком:
Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. В каком порядке идут времена года.
Прочитайте стихотворение А. Кузнецова «Времена года»
сопровождая его показом сюжетных картинок:
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло – всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
А. Кузнецова
Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Вспомните, что бывает летом.
Покажите картинку, чтобы ребенок называл признаки лета.
Летом солнце… сильнее светит.
Летом становится… жарко.
Люди носят … лёгкую одежду.
Летом распускаются… цветы.
Летом на лугах появляются… насекомые.
Летом спеют… ягоды, фрукты.
Летом люди… загорают, купаются.
А что же не бывает летом? \
(Можно добавить картинки с признаками других времен года, чтобы ребенок определил, что не происходит летом.)
Летом дети не лепят снеговика.
Летом не бывает подснежников.
Летом не опадают листья. И т. д.
Динамическая пауза:
Хорошо летом на речке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Спойте песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Спойте песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.
Летом дети плавают( имитировать движения)
Бегают, гуляют (Бег на месте)
Летом дети прыгают (Прыжки)
А после – отдыхают (Присесть)
Летом дети в лес идут (Ходьба на месте)
Что там только ни найдут! (Развести руки в стороны)
Справа зреет земляника (Наклоны вправо)
Слева – сладкая черника (Наклоны вправо)
Летом хорошо в лесу (Хлопки в ладоши)
Но увидели осу (Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж»)
Быстро – быстро побежали (Бег по кругу)
Очень сильно все устали (Присесть)
Вспомните с ребенком стихотворение: Поезд «Дары лета»
Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.
Громко паровоз гудит –
Заяц серый в нем сидит.
Он не клоун, не артист –
Он ушастый машинист!
Кто ехал в первом вагончике (Цветы)
А в вагоне номер два
Не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные,
Очень ароматные.
Земляника и малина
Убежали из корзины –
Не хотят они пропасть
И в варенье к нам попасть!
У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: «Ребятки,
Лучше нету нашей грядки!»
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.
Физическое развитие
«Вот и лето к нам пришло!
Солнце греет так тепло!
Предложите ребенку поиграть на летней волшебной полянке.
На этой полянке живут кузнечики
(показать как прыгают кузнечики)
На этой полянке живет божья коровка, предложить поиграть с ней
Подвижная игра «Догони божью коровку»
Сколько насекомых повстречалось на волшебной полянке (вместе с ребенком называть их и показать), потому что наступило лето и они прилетели на солнышко погреться
Подвижная игра «Я и солнышко»
Выполнять движения, в соответствии с текстом:
Ласковое солнышко ( идти)
Светит на дорожку
Покажу я солнышку
Все свои ладошки
(остановиться, показать правую, левую ладошки по очереди, поворачивая
все свои ладошки, кисти рук)
Покажу я солнышку
Розовые щечки (потереть кулачками щечки)
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую,
Щечки – колобочки!
На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке (погладить ушки)
Маленькие ушки,
Правое, левое,
Маленькие ушки!
Вот и встретили мы лето, оно зеленью одето, снова лето к нам пришло –
Это очень хорошо!
Поиграйте с ладошками:
(пальчиковая гимнастика)
Мы покажем всем ладошки
И похлопаем немножко,
Шире пальчики раскроем,
А потом опять закроем.
В кулачок сожмем мы ручки-
Посмотрите, это тучки,
А теперь откроем пальцы,
Солнце в небе улыбается!
Повернемся друг за другом
И пойдем большим мы кругом
(ходьба друг за другом)
Ножки дружно поднимаем, бодро, весело шагаем.
Мы идем не отстаем и совсем не устаем.
Упражнение: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
(ходьба по узкой дорожке)
А теперь по кочкам шагаем на носочках
(ходьба по мягкому коврику на носочках, руки на поясе)
На носочках мы прошли и на пяточках пошли.
(ходьба на пятках, руки за спину)
Через кустики шагаем, колени выше поднимаем.
(ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны)
Погуляли, походили, а побегать мы забыли.
Друг за другом побежали.
(бег друг за другом под музыку)
Ах, как бежали, но немножечко устали
Встанем в круг и отдохнем, ровным кругом мы пойдем.
Ровным кругом друг за другом мы с ребятами идем.
(Ходьба по кругу, восстановление дыхания)
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание песенки Л. Хисматуллиной «Солнышко»
Выполнять движения в соответствии с текстом
Прослушивание песенки о лете (из мультфильма»Дед Мороз и лето»)
«Вот оно какое наше лето!»
Лепка «Салат из огурцов и помидоров»
Предложить слепят прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина помидоры. Затем разрезать вылепленные овощи на кусочки и сложить на тарелочку. Сверху посыпают зеленью - разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.
А в четвертом к нам в сады
Едут спелые плоды!
Яблоко пугает грушу,
Что ее хотят все скушать.
Груша очень боязлива,
И над ней смеется слива.
Нарисуйте с ребенком «Летний поезд»
Черным карандашом нарисуйте шпалы - короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза – завитки
Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
«Путь до осени далек!» –
Говорит всем василек.
И кивает головой
Колокольчик полевой,
А подсолнух вдаль глядит –
Он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж
Он на солнышко похож!
Социально-коммуникативное развитие
Организуйте сюжетно-ролевую игру «Мишка (кукла) идет гулять»
-На улице стало тепло, ярко светит солнце, греет своими лучиками. Мишка (кукла) хочет идти гулять на улицу, давай оденем его (ее) на прогулку. Во время одевания желательно прочитать стихотворение, например:
Лето красное настало,
За собою нас позвало
На полянку, на лужок
Выходи скорей, дружок!
В небе солнышко сияет,
Светит, греет, припекает…
Надо бы легко одеться,
Чтоб в жару не перегреться.
Одеваем Мишке
Шортики-штанишки
И нарядную футболку,
А на голову бейсболку.
Чтоб удобно было ножкам –
Обуваем босоножки.
В кармашек – чистенький платочек,
С собой ведёрко и совочек!
Лето ждёт, идём играть,
Прыгать, бегать, загорать!
Когда мишка (кукла) одет(а), можно предложить погулять с ним (ней) по дорожке, сопровождая действия словами потешки:
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ! Топ-топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Или:
Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
Посмотрите развивающий мультфильм
Материалы для работы с детьми 2-3 лет на тему «Насекомые»
Рассказ ребенку о насекомых
- Давай отгадаем загадки
1. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащит в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
2. Я – мохнатый червячок,
Полосатый бочок.
Скоро бабочкою стану,
Закружусь я над поляной. (Гусеница)
3. Зеленая пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день – деньской. (Кузнечик)
4. Насекомое – в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
У всех насекомых есть общие черты: голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». Куда бы мы ни пошли - в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке - и там насекомые: носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы.
Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед.
Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».
Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят (разумеется если не успела загореться сухая трава). При этом муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости. Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.
Жук плавунец для своей жизнедеятельности выбирает водоемы со стоячей водой, которые богаты на растительный и животный мир. В рацион питания жука плавунца входят объекты животного происхождения. Он сможет жить даже в аквариуме, если его обеспечить всеми необходимыми условиями и достаточным количеством пищи.
Жук плавунец хищник, поэтому его рацион питания состоит исключительно из животной пищи, такой как мелкая рыбка, всевозможные насекомые, головастики, личинки комаров, а также мертвые фрагменты подводных обитателей.
Комплекс пальчиковых игр «Насекомые» для детей 2-3 лет.
Паучок
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)
Пчелки
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Комар
Летит муха вокруг уха, жжж
Летят осы вокруг носа, сссс
Летит комар, на лоб - оп
А мы его - хлоп
И к уху, зззз
Отпустим комара? Отпустим!
(водим пальчиком вокруг уха)
(водим пальчиком вокруг носа)
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
(ладошкой до лба)
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Комарик
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Сжать кулачок.
Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).
Интересные ссылки по теме:
«Как слепить насекомых для детей»
https://svoimi-rukami-club.ru/мастер-класс-как-слепить-насекомых-для-детей/
«Детские поделки»
http://www.numama.ru/photos/1212
«Дидактические игры»
https://infourok.ru/didakticheskie-igri-k-leksicheskoy-teme-nasekomie-3213415.html
Материалы для детей 2-3 лет на тему
«Особенности поведения лесных зверей весной»
Беседа с ребенком о животных в лесу весной
Можно предложить ребенку представить, что вы отправляетесь в лес
«Шаги на месте, прыжки через ручеёк, ходьба по камушкам, ползти под веточками, ходьба по бревнышку»
-Ну вот мы и в лесу. Как ты думаешь, каких зверей мы можем встретить в лесу? Я загадаю загадки, а ты отгадай:
Хозяин лесной, просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (Медведь)
-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.
Серый он и весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Все же добрый, а не злой…. (Еж)
-Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком.
-Скажи, а что общего между ежом и медведем? (спячка, кормят молоком).
-Как называются детеныши медведя?
-А ежа?
-Что изображено на картинке?
(шишки, грибы).
Чьи это запасы?
С ветки на ветку, как рыжая стрелка
Мчится и скачет пушистая…. (Белка)
Поздней весной белка выводит свое потомство. Как называются детки белочки? А какой окрас у белки (летом рыжая, зимой серая.) Какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:
-Зимой бел, летом сер
Характером не смел….(Заяц)
-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет…. (Лиса)
-Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток. Как называются дети у лисы?
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (Волк)
-У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныша, они кормят их молоком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться. Как называются дети у волков?
Можно провести физкультминутку «Зарядка для зверят»
1-присядка, 2-прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
Могут долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинает все сначала.
После окончания беседы так же можно поиграть в игру «Правда-неправда»
Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.
Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.
• весной животные линяют
• Зайчата рождаются слепыми и без шубки
• У белки и зайца меняется окрас шерсти
• Многие животные выводят весной потомство
• Ежи весной впадают в спячку
• Весной просыпается медведь
Игра для детей 2-3 лет «Найди тень»
Дидактические игры по теме
- Д/и «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата).
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).
- «Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
- Д/и «Кто где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.
- Д/и «Кто чем питается?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
- «Это правда или нет?»
Цель. Учить детей находить неточности в тексте.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»
Тёплая весна сейчас. Любит в речке посидеть.
Виноград созрел у нас. А зимой среди ветвей
Конь рогатый на лугу «Га-га-га, пел соловей.
Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ –
Поздней осенью медведь Это правда или нет?
Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.
- Д/и « Какой? Какая? »
Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...
Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
Пальчиковые гимнастики по теме
Кто живет в лесу
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Ежик
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!
(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)
Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)
Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
Серый волк
Волк серый, зубастый,
(сгибают и разгибают кулачки)
По полю рыщет,
(«ходят» пальцы по столу)
Добычу себе ищет.
Как найдет,
(сжать кулаки)
Волчатам отдает.
Подвижные игры с детьми по теме
Зайка
Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Прокати мяч
Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.
Стихи о диких животных для детей 2-3 лет
В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока!»
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
И. Токмакова «Медведь»
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
В. Степанов «Медведь»
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд
Да малину с веток рвёт.
Вопросы для обсуждения с детьми
• Какие слова ты выберешь, чтобы рассказать о медведе: большой, лохматый, ловкий, неуклюжий, сердитый, добрый, колючий?
• Послушай стихотворение В. Берестова. За что медведя прозвали «лежебокой»? Как ты думаешь, почему медведь спит зимой? Смог бы он найти еду себе зимой: мёд, малину?
• Расскажи, где живёт медведь? Как называется зимний домик медведя?
• Ты знаешь, как по-другому называют медведя? Медведя считают хозяином леса. Как ты думаешь, почему?
Г. Ладонщиков «На полянке»
На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и лисицы.
В. Берестов «Заяц-барабанщик»
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!
А. Усачёв «Заяц»
Зайцу холодно зимой.
Замерзает зайка мой.
— Заяц, заяц! Где твой дом?
— За-за-за-за... за кустом!
Вопросы для обсуждения с детьми
• Скажи, как ласково можно назвать зайца? Расскажи, какой зайчик: сколько у него лапок, какие ушки, какого цвета шубка у зайчика.
• Чему радуются зайцы в стихотворении Г. Ладонщикова «На полянке»? Давай вспомним вместе: «Рады ясному... Рады старому... Клёнам и... Птицам и...»
• Каких зверей опасаются зайцы? Почему? Кто такая «хитрая сестричка»? Как ещё можно назвать лису?
сделайте вместе с ребенком такого зайку:
Материалы для детей 2-3 лет на тему
«Птицы прилетели»
Опыты с водой для детей:
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Содержание и оборудование: родитель приносит в комнату большую чашку, наливает в неё воду и предлагает ребенку потрогать ее. Затем он говорит, что в воде хорошо плавают рыбки, уточки, и предлагает ребенку опустить эти игрушки в воду, подуть, чтобы появились волны, и уточки с рыбками поплыли.
Цель: знакомство детей с разноцветной водой.
Содержание и оборудование: у взрослого несколько баночек с прозрачной водой и крышечек с разноцветной гуашью. при помощи пипетки в баночки по очереди капается разведенная гуашь, и ребенок наблюдает как вода меняет окраску - превращается из прозрачной в разноцветную. Затем ребенок бросает в окрашенную воду маленький предмет и его не видно. Делается вывод, что окрашенная вода не прозрачна.
Цель: научить ребенка из цветной воды получать разноцветные льдинки.
Содержание и оборудование: полученную разноцветную воду разлить в формочки и убрать в морозилку. Когда вода замерзнет, показать ребенку, какие красивые льдинки получились.
Дидактические игры для детей 2-3 лет.
«Один- много»
Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление, умение употреблять существительные во множественном числе.
Материал: картинки домашних птиц.
Ход игры : детям предлагаются по очереди картинки с изображением одной птицы и картинки с изображением нескольких птиц, при этом задается вопрос «Кто это?»
Цыпленок – цыплята
Курица - ….
Индюк - ….
Гусь - ….
Утенок - ….
Гусенок - ….
«Четвёртый лишний»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок.
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7. таракан, муха, пчела, майский жук;
8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9. лягушка, комар, жук, бабочка;
10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
«Что в мешочке?»
Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.
Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица), а также другие игрушки (машина, кубик, мячик, шарик и др.).
* * *
Родитель. У меня есть мешочек (показывает), в котором лежит много интересных вещей. Ты должен достать одну игрушку и назвать ее.
Ребенок выполняет задание. Воспитатель берет игрушку, сам ее называет и просит ребенка послушать, есть ли в этом названии звук [ц].
Когда все предметы будут вынуты из мешочка, взрослый оставляет на столе лишь те, в названии которых имеется звук [ц] (цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица), и предлагает ребенку перечислить их.
Произносить слова родитель должен отчетливо, выделяя звук [ц], например, овц-ц-ца, блюдц-ц-це. Подбирая игрушки, нужно следить, чтобы среди них не было предметов, имеющих в названии звук [с], который может спутать ребенка. Нужно добиться, чтобы ребенок правильно называл слова, содержащие звук [ц], отчетливо произносили его.
«Как сказать правильно»
Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.
* * *
Родитель. Я буду начинать фразы, а ты закончи.
Закончи фразы:
Подушка мягкая, а скамейка ... (жесткая).
Пластилин мягкий, а камень ... (твердый).
Ручей мелкий, а речка ... (глубокая).
Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники ... (крупные).
Кашу варят густую, а суп ... (жидкий).
Лес густой, а иногда ... (редкий).
После дождя земля сырая, а в солнечную погоду ... (сухая).
Покупаем картофель сырой, а едим ... (вареный).
Купили свежий хлеб, а на другой день он стал ... (черствый).
Летом мы ели свежие огурцы, а зимой ... (соленые).
Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет ... (грязный).
Давай подумаем, как сказать по-другому: злая зима — очень холодная, колючий ветер — резкий, легкий ветерок — прохладный, золотые руки — все умеют делать хорошо, золотые волосы — красивые, блестящие. Выражение «злая зима» можно встретить в сказках. К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, Баба Яга.)
Загадки для детей 2-3 лет на тему «Птицы прилетели»
- Вот вещунья - белобока,
А зовут её… (сорока)
- Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
- Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это… (воробей)
- Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).
- Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел).
- На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его… (скворец).
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет на тему «Птицы»
Дрозды
Видишь смотрят из гнезда,
Два молоденьких дрозда.-Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.
Клюв покажет первый дрозд,-Пальцы щепоткой выставляем вперед.
А второй покажет хвост.-На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.
Ласточка
На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну – красну.
Кукушечка
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Лети скорей в лесок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Подай свой голосок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ссылка на мастер-класс по изготовлению птички из бумаги
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-kazhdoi-devchonke-kazhdomu-malchishke-po-vesenei-ptichke.html
Тематическая беседа «Птицы прилетели» с презентацией
Цель: формировать элементарные представления ребенка о жизни птиц в весенний период
Задачи:
• Формировать знания ребенка о птицах;
• Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранность;
• Воспитывать любовь к птицам через прямое общение с ними, воспринимая их многообразие.
Материал: видеооборудование, компьютерная презентация с иллюстрациями птиц, гнезд с птичьими кладками, скворечником, карточки с загадками о птицах, яйцо.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, изготовление вместе с родителями скворечников.
Ход беседы:
Показ слайда №1 «На дереве сидят птицы»
Набухают быстро почки,
Появляются листочки.
Всюду гомон, птичья трель,
Это к нам пришёл …. апрель.
- Действительно, к нам пришёл апрель. Пришла весна! А какие чудеса произошли весной: снег превратился в воду, повсюду журчит вода, бегут потоки, сосульки от тепла тают, отрываются льдины, ну и наконец, набухают почки, появляются первые цветы. Но самое главное чудо – это то, что именно весной, одни птицы возвращаются, принося весну на своих на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.
- Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний парад пернатого населения! Радуясь весне и теплу, они улучшают настроение нам своими птичьими песнями.
-Скажи, а зачем птицы возвращаются к нам? (Продолжить свой род). Прилетев, птицы занимают гнездовые участки, образуя пары. В это время и слышна чаще всего птичья песня. Например, воробей – папа и воробьиха – мама, ищут место для гнезда в любом укромном месте – в дупле, скворечнике, под крышей дома, в густых ветках дерева и т. д. Собирают ветки для гнезда, устилают его травинками, пёрышками, пухом, клочками шерсти (слайд №2). Затем мама – птица откладывает в готовое гнездо яички и садится на них (слайд №3).
-А знаешь ли ты, как появляются на свет птицы? Я расскажу тебе о чудесном превращении. Как ты думаешь, что я держу в руках? Это одно из чудес. Яйцо – это жизнь. Самочка птицы откладывает яйца, а затем долго высиживает их, согревает своим теплом, защищает от хищных животных, которые хотят ими полакомиться, защищает от непогоды (слайд №4)
- Посмотри, какие птицы к нам прилетели. Сможешь отгадать, как их зовут?
Звонко – звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже у сорок. (Скворец) (слайд №5)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка) (Слайд №6)
Верещунья – белобока
А зовут её… (Сорока) (слайд №7)
Птичка невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается — прыжок. (Воробей) (слайд №8)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (Дятел) (слайд №9)
-Молодец!
- В конце мая – начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свои гнёзда. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди. Поэтому мы не должны шуметь в лесу, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей. Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Представьте на секундочку, что птицы исчезнут. Тогда некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов и мы никогда не услышим их чудных песен! Так пусть же всегда будет много, ведь им не тесно в воздухе. (Слайд №10)
Материалы для работы с детьми 2-3 лет на тему
«Труд людей весной».
Беседа с детьми «Труд людей весной»
Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду.
Весна - красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворит дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
В народе говорят: "Если весну проспал, зимой голодать будешь".
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку.
В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.
На плечи - лопаты, и в поле ребята!
Работе мы рады! И солнышку рады!
Земля так тепла - чуть дымится она.
И пашня готова принять семена.
В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.
Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.
На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.
Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
Земля труд любит.
Больше землю удобряй – выше будет урожай.
Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
Игры на ознакомления детей с хозяйственно - бытовым трудом.
Игра «Что хочет делать Маша?»
Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры: Взрослый обращается к ребенку от имени Маши:
- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
Подставляет кукле называемые ею предметы.
- Как ты думаешь, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша?
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы.
Игровая ситуация «Вымоем посуду»
Цель: формировать у ребенка самостоятельные действия: учить мыть посуду.
Оборудование: кукла, посуда (тарелки), подносы, губка, два тазика.
Ход игры: взрослый привлекает внимание детей к кукле, которая сидит за накрытым столом, показывает стол с грязной посудой, просит детей помочь кукле вымыть посуду. Дети складывают грязную посуду на один поднос. Взрослый демонстрирует, как правильно держать тарелку, смачивать ее водой, протирать мокрой губкой, ополаскивать в другом тазике с чистой водой, после чего, выкладывая тарелки на чистый поднос, ребенку предлагается вымыть свою тарелку.
Игра «Убери со стола»
Цель: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.
Оборудование: посуда, щетка, совочек.
Ход игры: взрослый показывает, как убирать посуду со стола на поднос, предлагает ребенку действовать по показу. При этом взрослый комментирует действия: "Мы кладем на поднос тарелку, чашку, ложку и т.д." Затем показывает, как сметать крошки со стола, комментирует свои действия: "Крошки со стола сметем и совочком уберем!"
Ребенку дается возможность действовать самостоятельно.
Проблемная ситуация
«Почему игрушки убежали от Коли».
Цель: воспитывать привычку убирать за собой игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.
Содержание игры заключается в том, что мальчик Коля любил играть в игрушки, но ленился их убирать. Однажды машина, мяч, мишка, кубики убежали от мальчика. Ему стало скучно, и он заплакал: «Почему и игрушки не берег, не убирал на место? Вот если бы они ко мне вернулись, я стал бы их всегда убирать». Игрушки услышали ли слова и вернулись к Коле. Он обрадовался мишке, кубикам, мячу, машине, все сложил аккуратно.
Рекомендации для родителей «Займемся дома»
Ссылка на видео-презентацию «Труд людей осенью»
Нетрадиционные техники рисования: на данном сайте можно найти много интересных идей для рисования и попробовать повторить их с вашими детьми.
http://semeynaya-kuchka.ru/netradicionnoe-risovanie-77-idej-dlya-detskogo-sada/
Поделки малышам: по данной ссылке можно найти простые и интересные идеи поделок для вашего ребенка
http://semeynaya-kuchka.ru/42-podelki-malysham-dlya-detej-1-2-let/
Еще ссылка с идеями для творчества:
https://gidrukodeliya.ru/podelki-dlya-rebenka-2-let
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подарок для мамы" - дистанционное обучение детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Материал по развитию творческих способностей детей, данный материал применим для дистанционного обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Комплекс упражнений, направленный на развитие навыков продуцирования описательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Комплекс упражнений, направленный на развитие навыков продуцирования описательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Мастер-класс «Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»
мастер-класс для родителей...
Дистанционное обучение по физическому развитию детей дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для детей дошкольного возраста и их родителей. Здесь вы можете найти утреннюю зарядку, физкультурные занятия в домашних условиях, выполнение основных видов движений и игр...
методическая разработка:Дистанционное обучение дошкольников. Развитие речи.(старший дошкольный возраст)
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Но наши педагоги всегда найдут интересный выход. Так...
Конспект дистанционного видео-занятия для детей младшего дошкольного возраста
Чтение потешки "Петушок"...
«Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологи...