Мастер-класс «Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Доскинский детский сад»
Мастер-класс для родителей:
«Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»
Подготовила и провела:
воспитатель 1 кв.категории
Чекалина Л.А.
с.Доскино, 2019 г.
Тема: «Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»
Цель.
Ознакомление слушателей с алгоритмом использования дистанционных образовательных технологий в домашних условиях.
Задачи.
1.Познакомить участников с методологическими основами организации дистанционных образовательных технологий.
2.Осуществить показ авторского учебного курса в системе дистанционного обучения.
3.Привлечь участников к практической деятельности в системе дистанционного обучения.
Вводная часть.
Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе.
Методологические основы.
Вы - современные родители - которые заинтересованы в успешности своего ребенка, но порой, в силу отсутствия педагогического опыта не может грамотно осуществить поддержку в образовании ребенка.
В любом случае Вы должны знать о тех технологиях, которые мы, педагоги, используем в образовательной деятельности. Это отражается в федеральных нормативно-правовых документах.
1. Федеральный закон об образовании «в Российской Федерации» 273-ФЗ от 21.12. 2012 г. (п.3 ст.44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).
2. Государственная Программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. (II.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
-С помощью каких форм взаимодействия мы можем познакомить Вас с современными технологиями дошкольного образования?
Все эти формы существуют в практике. Они традиционны и, к сожалению однобоки. Педагог выступает в роли назидателя: вы должны…, поучаствуйте…, принесите…, сделайте. Родители всего лишь послушные исполнители. Вы не чувствуют себя полноправными участниками образовательных отношений.
Сегодня в рамках мастер - класса я расскажу вам о новой технологии нашего с вами взаимодействия. Итак, представляю инновацию в системе дошкольного образования – дистанционные образовательные технологии.
Федеральный Закон «об образовании в РФ» дает определение дистанционным образовательным технологиям. ДОТ - это образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность, нам удастся обеспечить повышение уровня педагогической компетентности родителей. Теперь Вы сможете осознать, что можете быть равноправными участниками образовательных отношений, выступать в роли педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения упражнений);
-повышению информационной культуры (дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
-поддержка очного обучения (дети, которые отсутствуют в детском саду по каким-либо причинам, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Практическая часть.
На сегодняшний день мной создан собственный учебный курс, который размещен на сайте воспитателя. Я приглашаю вас в мой обучающий курс «Дистанционное обучение».
ПОКАЗ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
Задания разработаны в соответствии с реализуемой в нашем детском саду основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
А сейчас от онлайн просмотра предлагаю перейти к практике.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Рефлексия.
Хотелось бы узнать ваше мнение о мастер-классе.
Будут ли полезными для Вас знания, приобретенные на мастер-классе?
Итог. Так вот, дистанционные образовательные технологии помогут нашим детям развиваться и с интересом, и с пользой как в ДОУ, так и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "сенсорное развитие детей в домашних условиях"
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...
Мастер-класс «Учимся различать цвета в домашних условиях»
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста в домашних условиях.Задачи:Познакомить ро...
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в дома...
Мастер-класс для родителей «Лизун в домашних условиях»
Лизун – это желеобразная, растекающаяся игрушка, которая способна принимать любые формы, плавно перетекающая из одной руки в другую. Легко липнет к окружающим предметам, но...
мастер-класс Развитие мелкой моторики в домашних условиях
Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей....
Комплекс упражнений и игр в режиме дистанционного обучения в домашних условиях младшего дошкольного возраста
Данный комплекс предназначен для детей 2-3 лет. Составлен по лексическим темам....
«Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологи...
- Мне нравится (2)