«Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»
план-конспект занятия
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.
Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Барвихинская СОШ дошкольный отдел, детский сад №31
Мастер-класс для воспитателей:
«Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»
Подготовила и провела:
Воспитатель – Суханова Ирина Валерьевна
Барвиха
2022г
Тема: «Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»
Цель.
Ознакомление слушателей с алгоритмом использования дистанционных образовательных технологий в домашних условиях.
Задачи.
1.Познакомить участников с методологическими основами организации дистанционных образовательных технологий.
2.Осуществить показ авторского учебного курса в системе дистанционного обучения.
3.Привлечь участников к практической деятельности в системе дистанционного обучения.
Вводная часть.
Уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе.
Актуальность.
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.
Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.
Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
Сегодня в рамках мастер - класса я расскажу вам о новой технологии нашего с вами взаимодействия. Итак, представляю инновацию в системе дошкольного образования – дистанционные образовательные технологии.
Федеральный Закон «об образовании в РФ» дает определение дистанционным образовательным технологиям. ДОТ - это образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность, нам удастся обеспечить повышение уровня педагогической компетентности родителей. Теперь Вы сможете осознать, что можете быть равноправными участниками образовательных отношений, выступать в роли педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения упражнений);
- повышению информационной культуры (дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
- поддержка очного обучения (дети, которые отсутствуют в детском саду по каким-либо причинам, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Практическая часть.
На сегодняшний день мной создан собственный учебный курс, который размещен на сайте воспитателя. Я приглашаю вас в мой обучающий курс «Дистанционное обучение».
ПОКАЗ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
Задания разработаны в соответствии с реализуемой в нашем детском саду основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
А сейчас от онлайн просмотра предлагаю перейти к практике.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Рефлексия.
Хотелось бы узнать ваше мнение о мастер-классе.
Будут ли полезными для Вас знания, приобретенные на мастер-классе?
Итог. Так вот, дистанционные образовательные технологии помогут нашим детям развиваться и с интересом, и с пользой как в ДОУ, так и дома.
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
Возможность контролировать круг общения ребенка.
Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.
Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.
Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.
В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:
В центре – ребенок;
Взрослый – тьютер.
Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
- поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
1. Составить расписание онлайн занятий:
- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
- продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.
2. Вовлекайте ребенка постепенно:
- сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
- затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;
3. Направляйте, но не указывайте:
договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.
Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.
Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:
- Образовариум;
- Интернет-школа Фоксфорд;
- InternetUrok.ru;
- Видеоуроки на видеохостинге youtube.com.
Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:
1. Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий 2-3 раза в неделю по 15-20 минут)
2. Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка.
3. Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания.
4. Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Перелетные птицы» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов.
5. Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов».
6. Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)
Ссылки на внешние ресурсы:
Академия «АРТ-талант» https://www.art-talant.org
http://potomy.ru
«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир».
http://andersen.com.ua
Все сказки Андерсена
http://www.kindereducation.com
Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
https://solnet.ee/
Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.
https://www.kino-teatr.ru/blog/y2015/7-22/681/?fbclid=IwAR3zQSMkzVM9Go_id4gtQ7n76rAPR6-i5DojIQvSM0oa95_gCPgzNzfYka4
На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки
https://jablogo.com/teaching-children-at-home/12-prakticheskix-razvivayushhix-zanyatij-na-temu-kosmos.html
12 практических развивающих занятий на тему Космос
http://www.babylessons.ru/
Развивающий сайт для детей
http://www.barbariki.ru/
Развивающий сайт для детей
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry
Детский развивающий сайт
https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/4-goda
Математика для детей 4 лет
https://ds7ruz.schoolrm.ru/edu-process/directions/442022/razvivashka33.ru/index/glagol/0-5
Развивающий сайт для детей (стихи, сказки, загадки и т.д.)
https://vk.com/video-102446075_171391283
Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят
https://risuemdoma.com/video/flowers
Видеоуроки для детей : рисуем цветы.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/420655-master-klass-dlja-vospitatelej-distancionnoe-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-592546-1426684458.jpg)
«Создание персонального сайта воспитателя» из опыта работы
Педагогам, которые еще не создали свой сайт, предлагаю создать его на nsportal.ru ....
Персональный сайт воспитателя, как составная часть успешной аттестации
Сайт воспитателя – это продукт, рассчитанный на определенную аудиторию, в нашем случае это, прежде всего воспитатели.Информация с сайтов педагогов, думаю будет интересна и полезна для воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569629-1421839645.jpg)
Мастер-класс «Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»
мастер-класс для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569629-1421839645.jpg)
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи через сайт ДОУ и персональный сайт воспитателя»
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-916319-1612265563.jpg)
Для педагогов. "Персональный сайт воспитателя как составная часть позитивного имиджа"
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1353915-1634032798.jpg)
Комплекс упражнений и игр в режиме дистанционного обучения в домашних условиях младшего дошкольного возраста
Данный комплекс предназначен для детей 2-3 лет. Составлен по лексическим темам....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1316410-1613715796.jpg)
СОГЛАСИЕ родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на информационных стендах, выставках и на официальном сайте образовательного учреждения, на персональном сайте воспитателя,.
СОГЛАСИЕродителя (законного представителя) несовершеннолетнего на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на информационных стендах, выставках и на официальном сайте образовательного учрежде...