Онлайн-ресурсы, игровые форматы для дошкольников с учетом концепции здоровьесберегающего дистанционного формата (12.10.21)
презентация

Пантелеева Евгения Григорьевна

Презентация к проблемному семинару для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn-resursy.pptx361.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Онлайн-ресурсы, игровые форматы для дошкольников с учетом концепции здоровьесберегающего дистанционного формата Проблемный семинар, 17.03.2021 МКДОУ «Детский сад № 24» Воспитатель: Пантелеева Е.Г.

Слайд 2

Онлайн-ресурс или электронное обучение? Онлайн-ресурс широкий спектр медиа-проектов, направленных на расширение кругозора, повышение уровня грамотности, освоение прикладных навыков и умений в различных сферах человеческой деятельности. Электронное обучение это разновидность обучения с применением электронных средств связи, которые могут применяться в том числе и для взаимодействия педагога и ученика в аудитории, а не исключительно на расстоянии.

Слайд 3

Организация Объединенных наций по вопросам образования науки и культуры UNESCO предлагает следующую классификацию открытых образовательных ресурсов по методическому назначению: Обучающие – сообщают знания и формируют навыки; Тренажеры – служат для отработки навыков, закрепления пройденных знаний; Контролирующие – отвечают за проверку усвоенных знаний и навыков; Информационно-поисковые и информационно-справочные – выдают сведения по запросу; Демонстрационные ˗ служат для визуального отображения информации, явлений и процессов для достижения наибольшей наглядности; Имитационные и моделирующие ˗ моделируют реальность для изучения ее аспектов; Лабораторные ˗ ресурсы для дистанционных экспериментов; Расчетные ˗ служат для автоматизации вычислений; Учебно-игровые ˗ программы для обучения в игровой форме; Игровые ˗ организация досуга для развития реакции, логического мышления, памяти и других способностей.

Слайд 4

Значение компьютерных игр для дошкольников Использование компьютерных игр для развития дошкольников имеет ряд достоинств: появляется интерес к новой технике, пропадает страх перед ней, свойственный в особенности взросли; формируется психологическая готовность к овладению компьютерной грамотностью; позволяют моделировать совершенно новые ситуации, даже в области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром; развиваются внимание и быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность; появляется уверенность в своих силах и возможностях, самостоятельность при решении различных задач; ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий . Но есть немало негативных моментов при использовании компьютерных игр: ребенок перестает общаться с друзьями, заниматься спортом и другими полезными для него видами деятельности; развлекательный характер резко снижает интеллектуальную активность детей в игре; переживая в течение дня ту или иную ситуацию, произошедшую в компьютерной игре, ребенок тем самым отодвигает на второй план реальные жизненные события.

Слайд 5

Требования СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см . При установке в помещениях телевизионной аппаратуры расстояние от ближайшего места просмотра до экрана должно быть не менее 2 метров. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен . Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки). При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»

В консультации Вы найдете вариант планирования работы  с воспитаниками и их родителями в дистанционном формате....

Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате

Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации  "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности дете...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ, В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ» для детей старшего дошкольного возраста.

Получение образования дошкольников в новых условиях, в условиях самоизоляции, в дистанционном формате, требует от педагогов, воспитателей нового подхода при взаимодействии с детьми, родителями....

Родительское собрание (в дистанционном формате) Тема: «Знакомство родителей с современными игровыми технологиями, используемыми в ДОУ»

Цели: способствовать повышению педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Практика организации игровой деятельности старших дошкольников с учетом гендерного подхода.

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола: «Я - девочка, я – мальчик, и так бу...

Работа по профилактике оптической дисграфии со старшими дошкольниками в дистанционном формате

Представленный материал поможет в работе по профилактике оптической дисграфии со старшими дошкольниками в дистанционном формате...