Методическая разработка проекта по сказкотерапии «Сказочный домик»
методическая разработка (средняя группа)

Методическая разработка проекта по сказкотерапии

«Сказочный домик»

 

Автор проекта

Кудаева Марина Суадиновна

Содержание:

1. Краткая аннотация проекта 3

2. Актуальность проекта 3

3. Цели и задачи проекта 4

4. Методы и этапы реализации проекта 5

5. Основные приёмы работы над проектом 5

6. План работы над проектом 7

7. Риски невыполнения проекта 10

8. Методическое обеспечение проекта 10

9. Ожидаемые результаты 11

10. Оценка результатов 11

Проект по сказкотерапии "Сказочный домик"

(роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Тип проекта: ролево-игровой, долгосрочный.

 

Участники проекта:

-Воспитанники ДОУ;

-Педагоги ДОУ;

-Родители.

Проблема: роль сказкотерапии в социально-личностном развитии детей

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

В настоящее время практикуется одно из направлений арт-терапии "Сказкотерапия". С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной.

Метод сказкотерапии включает в себя множество приемов и форм работы, позволяющих развивать творческое мышление, воображение, внимание и память, восприимчивость и координацию движений, позитивную коммуникацию и адекватную самооценку. Сказку можно анализировать, сочинять, переписывать, рассказывать, рисовать и драматизировать.

Сказкотерапию используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии.

1. Сказкотерапия как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия — это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта.

2. Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.

3. Сказкотерапия как рассказ, повествование. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз. В некоторых психотерапевтических подходах этим любимым детским сказкам уделяется особое внимание.

4. Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь. Сказкотерапевт создает условия, в которых человек, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая, находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.

5. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». В нашем ДОУ–это современное средство, широко используется для решения различных задач в качестве терапевтического средства.

Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, причем интегрировано в ходе освоения содержания различных образовательных областей. Кроме того, сказка помогает в конструировании интересной жизни дошкольников, пронизанной обучением.

Цель:

- создание условий для развития у детей нравственных качеств.

- учить регулировать свое поведение нравственной нормой;

- способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

- формировать понимание добра и зла;

- развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Задачи:

- создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребенка.

- совершенствование лексико-грамматических средств языка.

- развитие диалогической и монологической речи.

- эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

- сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.

- создание в деятельности благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка.

- приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Методы реализации задач:

1. Поиск информации в специальных источниках.

2. Мониторинг нравственного и эмоционального развития.

3. Информационно-образовательная работа с детьми.

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание Сроки

Этап №1

теоретический выявление проблемы;

формирование цели, задач;

подбор методической литературы;

Этап № 2

Этап №3 Итоги работы: презентация проекта май 2018

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ

1. Анализ сказок

Цель — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. Например, для анализа выбирается известная сказка.

После прослушивания или просмотра детьми сказки,им задается ряд вопросов:

• Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка?

• Кто из героев вам больше всего понравился (не понравился? И др. …

• Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки?

• Придумайте, что было бы, если бы главный герой не сделал того-то поступка?

• Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие герои (или одни плохие герои, что это была бы за сказка?

• Зачем в сказке есть плохие и хорошие герои?

2. Рассказывание сказок

Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения. Ребенку или группе детей предлагается рассказать сказку от первого или от третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвую-щих в сказке. Например, как сказку о Колобке рассказала бы Лиса, Баба-Яга или Василиса Премудрая.

3. Переписывание сказок

Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку чем-то не нравится сюжет, поворот событий, ситуаций, конец сказки и т. д. Это — важный диагностический материал. Переписывая сказку, дописывая свой конец или вставляя необходимые ему персонажи, ребенок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот и находит тот вариант разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряже-ния.

4. Постановка сказок с помощью кукол

Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить.

5. Сочинение сказок

Ребенок может сочинять сказку, самостоятельно выбирая тему или по заданной первой фразе. В первой фразе педагог может указать главных героев и место действия. В своей собственной сказке ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способы ее решения. Она дает возможность отреагировать на значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения.

Использование сказкотерапиив обучении детей развивает:

- активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом действии;

- самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;

- творчество — от подражания взрослому в действии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний;

- эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;

- произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;

- связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

№ Мероприятия Ответственный Сроки

1. Работа с кадрами

1. Изучение методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

2. Разработка проекта «Роль сказкотерапии в социально-личностном развитии детей».

3.Консультации:

«Создание сказочно–игровой среды»

«Формы и методы работы со сказками в рамках арт-терапии»

«Сказка как опыт работы мышления детей дошкольного возраста»

«Роль театрализации в оздоровлении и развитии творческого потенциала дошкольников»

«Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

4. Разработка подпроектов:

«Музыкотерапия»

«Песочная терапия»

«Игровая терапия»

5. Семинар-практикум «Сказкатерапия в работе с детьми» автор проекта

воспитатели

творческая группа

педагог-психолог сентябрь

сентябрь

в тече-ние года

в тече-ние года

декабрь

2. Работа с детьми

1.Диагностика детей по социально-личностному развитию детей с использованием методик:

«Закончи историю» (Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А.)

«Сюжетные картинки» (Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А.)

«Раскрась рисунок» (Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А.)

«Наблюдение»

2.Игры-занятия:

Занятия по русской народной сказке «Сивка-Бурка»

Занятия по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Занятия по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Занятия по русско-народной сказке «Царевна лягушка»

Занятия по русской народной сказке «Василиса Прекрасная»

Занятия по русским богатырским сказкам

3. Презентация работы

4. Свободная деятельность

1. Изотерапия

2. Песочная терапия

3. Игровая терапия

4.Дидактические игры:

«Рассказываем сны»

«Интервьюирование»

«Сочиняем сказки»

«Слушаем и сочиняем стихи»

«Воображение и интерес»

«Из какой сказки герой»

«Одень сказочного героя»

«Угадай сказку»

«Назови сказку»

«Расскажи сказку»

5.Беседы«Моя любимая сказка»«Мой любимый сказочный герой».

6.Сюжетные творческие игры:

«Салон красоты»

«Театр моды»

«Драматический театр»

«Художественный салон»

«Мастерская дизайнера»

7. Чтение художественной литературы

8. Продуктивная деятельность детей

9. Досуг «Сказка в гости к нам пришла»

педагог-психолог

воспитатели, психолог

воспитатели, психолог

воспитатели, психолог

воспитатели, психолог

воспитатели, психолог

воспитатели, психолог

воспитатели

педагог-психолог

воспитатели

психолог,родители,воспитатели

воспитатели

психолог, воспитатели

сентябрь, апрель

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

май

1-2 раза в месяц

1-2 раза в неделю

1-2 раза в неделю

в тече-ние года

апрель

3. Работа с родителями

1. Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по социально-нравственному воспитанию детей.

2. Анкетирование родителей по данной проблеме.

3.Проведение родительского собрания на тему«Арт-терапия в оздоровлении детей».

4.Консультации для родителей по данной проблеме:

«Сказочная куклотерапия»

«Игры в сказкатерапии».

5.Творческая мастерская«Куклотерапия» (совместное творчество детей и родителей)

6. День открытых дверей. педагог-психолог

октябрь

ноябрь

декабрь

январь, март

апрель

май

4. Оборудование и пополнение развивающей среды

1. Оформление сенсорного уголка.

2. Создание и пополнение фонотеки (для проведения музыкотерапии и релаксации).

3. Приобретение необходимых материалов для проведения сеансов сказкотерапии

4.Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, театр теней, куклы-марионетки.

5. Создание театрального кружка на базе старших дошкольников.

педагог-психолог

воспитатели в течение года

Риски неисполнения проекта

1. Представленный педагогический проект предъявляет определенные

требования к личности и профессиональным качествам педагогов и

профильных специалистов образовательного учреждения. Участие в

инновационном педагогическом проекте предполагает теоретическое и

практическое обучение (в рамках практикума)

2. Зависимость части работы в рамках проекта от технических условий, в

частности от пополнения методического кабинета, необходимым для дальнейшего развития проекта, оборудованием.

Методическое обеспечение проекта

1. Программа «Детство» (Т. И. Бабаева)

2. «Арт-терапия в работе с детьми» (М. В. Киселева)

3. «Формы работы со сказкой» (Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева)

4. Паршукова Г. «В сказочной стране», журнал «Дошкольное воспитание» 3/2008.

5. Г. Ануфриева, С. Вдовкина «Воображение и творчество», журнал «Дошкольное воспитание», 12/2008.

6. Л. Пашина «Сказка –ложь, да в ней намёк…», журнал «Дошкольное воспитание» ,12/2008.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проектарассчитано получить следующие результаты:

1. Стабилизация эмоционального состояния детей.

2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств, проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи.

3. Взаимодействие с семьей позволит достичь наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Оценка результатов:

1. Для оценки эффективности данного проекта по нравственному и эмоциональному развитию детей педагоги проводят диагностику в начале и в конце работы, используя соответствующие методики.

2. Оценка качества практической деятельности будут оцениваться при проведении фотопрезентации, ознакомлении с видеоматериалами, постановке сказки дошкольниками.

3. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proekta_po_skazkoterapii.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта по сказкотерапии

«Сказочный домик»

Автор проекта

Кудаева Марина Суадиновна

Содержание:

1. Краткая аннотация проекта 3

2. Актуальность проекта 3

3. Цели и задачи проекта 4

4. Методы и этапы реализации проекта 5

5. Основные приёмы работы над проектом 5

6. План работы над проектом 7

7. Риски невыполнения проекта 10

8. Методическое обеспечение проекта 10

9. Ожидаемые результаты 11

10. Оценка результатов 11

Проект по сказкотерапии "Сказочный домик"

(роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Тип проекта: ролево-игровой, долгосрочный.

Участники проекта:

-Воспитанники ДОУ;

-Педагоги ДОУ;

-Родители.

Проблема: роль сказкотерапии в социально-личностном развитии детей

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

В настоящее время практикуется одно из направлений арт-терапии "Сказкотерапия". С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной.

Метод сказкотерапии включает в себя множество приемов и форм работы, позволяющих развивать творческое мышление, воображение, внимание и память, восприимчивость и координацию движений, позитивную коммуникацию и адекватную самооценку. Сказку можно анализировать, сочинять, переписывать, рассказывать, рисовать и драматизировать.

Сказкотерапию используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии.

1. Сказкотерапия как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия — это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта.

2. Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.

3. Сказкотерапия как рассказ, повествование. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз. В некоторых психотерапевтических подходах этим любимым детским сказкам уделяется особое внимание.

4. Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь. Сказкотерапевт создает условия, в которых человек, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая, находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.

5. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». В нашем ДОУ–это современное средство, широко используется для решения различных задач в качестве терапевтического средства.

Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, причем интегрировано в ходе освоения содержания различных образовательных областей. Кроме того, сказка помогает в конструировании интересной жизни дошкольников, пронизанной обучением.

Цель:

- создание условий для развития у детей нравственных качеств.

- учить регулировать свое поведение нравственной нормой;

- способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

- формировать понимание добра и зла;

- развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Задачи:

- создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребенка.

- совершенствование лексико-грамматических средств языка.

- развитие диалогической и монологической речи.

- эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

- сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.

- создание в деятельности благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка.

- приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Методы реализации задач:

1. Поиск информации в специальных источниках.

2. Мониторинг нравственного и эмоционального развития.

3. Информационно-образовательная работа с детьми.

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание Сроки

Этап №1

теоретический выявление проблемы;

формирование цели, задач;

подбор методической литературы;

Этап № 2

Этап №3 Итоги работы: презентация проекта май 2018

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ

1. Анализ сказок

Цель — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. Например, для анализа выбирается известная сказка.

После прослушивания или просмотра детьми сказки,им задается ряд вопросов:

• Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка?

• Кто из героев вам больше всего понравился (не понравился? И др. …

• Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки?

• Придумайте, что было бы, если бы главный герой не сделал того-то поступка?

• Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие герои (или одни плохие герои, что это была бы за сказка?

• Зачем в сказке есть плохие и хорошие герои?

2. Рассказывание сказок

Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения. Ребенку или группе детей предлагается рассказать сказку от первого или от третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвую-щих в сказке. Например, как сказку о Колобке рассказала бы Лиса, Баба-Яга или Василиса Премудрая.

3. Переписывание сказок

Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку чем-то не нравится сюжет, поворот событий, ситуаций, конец сказки и т. д. Это — важный диагностический материал. Переписывая сказку, дописывая свой конец или вставляя необходимые ему персонажи, ребенок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот и находит тот вариант разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряже-ния.

4. Постановка сказок с помощью кукол

Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить.

5. Сочинение сказок

Ребенок может сочинять сказку, самостоятельно выбирая тему или по заданной первой фразе. В первой фразе педагог может указать главных героев и место действия. В своей собственной сказке ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способы ее решения. Она дает возможность отреагировать на значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения.

Использование сказкотерапиив обучении детей развивает:

- активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом действии;

- самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;

- творчество — от подражания взрослому в действии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний;

- эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;

- произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;

- связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

№ Мероприятия Ответственный Сроки

1. Работа с кадрами

1. Изучение методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

2. Разработка проекта «Роль сказкотерапии в социально-личностном развитии детей».

3.Консультации:

«Создание сказочно–игровой среды»

«Формы и методы работы со сказками в рамках арт-терапии»

«Сказка как опыт работы мышления детей дошкольного возраста»

«Роль театрализации в оздоровлении и развитии творческого потенциала дошкольников»

«Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

4. Разработка подпроектов:

«Музыкотерапия»

«Песочная терапия»

«Игровая терапия»

5. Семинар-практикум «Сказкатерапия в работе с детьми» автор проекта

воспитатели

творческая группа

педагог-психолог сентябрь

сентябрь

в тече-ние года

в тече-ние года

декабрь

2. Работа с детьми

1.Диагностика детей по социально-личностному развитию детей с использованием методик:

«Закончи историю» (Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А.)

«Сюжетные картинки» (Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А.)

«Раскрась рисунок» (Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А.)

«Наблюдение»

2.Игры-занятия:

Занятия по русской народной сказке «Сивка-Бурка»

Занятия по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Занятия по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Занятия по русско-народной сказке «Царевна лягушка»

Занятия по русской народной сказке «Василиса Прекрасная»

Занятия по русским богатырским сказкам

3. Презентация работы

4. Свободная деятельность

1. Изотерапия

2. Песочная терапия

3. Игровая терапия

4.Дидактические игры:

«Рассказываем сны»

«Интервьюирование»

«Сочиняем сказки»

«Слушаем и сочиняем стихи»

«Воображение и интерес»

«Из какой сказки герой»

«Одень сказочного героя»

«Угадай сказку»

«Назови сказку»

«Расскажи сказку»

5.Беседы«Моя любимая сказка»«Мой любимый сказочный герой».

6.Сюжетные творческие игры:

«Салон красоты»

«Театр моды»

«Драматический театр»

«Художественный салон»

«Мастерская дизайнера»

7. Чтение художественной литературы

8. Продуктивная деятельность детей

9. Досуг «Сказка в гости к нам пришла»

педагог-психолог

воспитатели, психолог

воспитатели, психолог

воспитатели, психолог

воспитатели, психолог

воспитатели, психолог

воспитатели, психолог

воспитатели

педагог-психолог

воспитатели

психолог,родители,воспитатели

воспитатели

психолог, воспитатели

сентябрь, апрель

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

май

1-2 раза в месяц

1-2 раза в неделю

1-2 раза в неделю

в тече-ние года

апрель

3. Работа с родителями

1. Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по социально-нравственному воспитанию детей.

2. Анкетирование родителей по данной проблеме.

3.Проведение родительского собрания на тему«Арт-терапия в оздоровлении детей».

4.Консультации для родителей по данной проблеме:

«Сказочная куклотерапия»

«Игры в сказкатерапии».

5.Творческая мастерская«Куклотерапия» (совместное творчество детей и родителей)

6. День открытых дверей. педагог-психолог

октябрь

ноябрь

декабрь

январь, март

апрель

май

4. Оборудование и пополнение развивающей среды

1. Оформление сенсорного уголка.

2. Создание и пополнение фонотеки (для проведения музыкотерапии и релаксации).

3. Приобретение необходимых материалов для проведения сеансов сказкотерапии

4.Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, театр теней, куклы-марионетки.

5. Создание театрального кружка на базе старших дошкольников.

педагог-психолог

воспитатели в течение года

Риски неисполнения проекта

1. Представленный педагогический проект предъявляет определенные

требования к личности и профессиональным качествам педагогов и

профильных специалистов образовательного учреждения. Участие в

инновационном педагогическом проекте предполагает теоретическое и

практическое обучение (в рамках практикума)

2. Зависимость части работы в рамках проекта от технических условий, в

частности от пополнения методического кабинета, необходимым для дальнейшего развития проекта, оборудованием.

Методическое обеспечение проекта

1. Программа «Детство» (Т. И. Бабаева)

2. «Арт-терапия в работе с детьми» (М. В. Киселева)

3. «Формы работы со сказкой» (Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева)

4. Паршукова Г. «В сказочной стране», журнал «Дошкольное воспитание» 3/2008.

5. Г. Ануфриева, С. Вдовкина «Воображение и творчество», журнал «Дошкольное воспитание», 12/2008.

6. Л. Пашина «Сказка –ложь, да в ней намёк…», журнал «Дошкольное воспитание» ,12/2008.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проектарассчитано получить следующие результаты:

1. Стабилизация эмоционального состояния детей.

2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств, проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи.

3. Взаимодействие с семьей позволит достичь наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Оценка результатов:

1. Для оценки эффективности данного проекта по нравственному и эмоциональному развитию детей педагоги проводят диагностику в начале и в конце работы, используя соответствующие методики.

2. Оценка качества практической деятельности будут оцениваться при проведении фотопрезентации, ознакомлении с видеоматериалами, постановке сказки дошкольниками.

3. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Сказкотерапия, как средство снижения состояния тревожности и повышения самооценки у детей"

В последние годы количество детей с нарушениями речи в той иди иной форме и в разной степени стало расти. Если эти нарушения не исправить в детском возрасте, то затем возникают трудности общения...

Методическая разработка. Речевая игра "Рассели по домикам"

Цель игры: совершенствовать грамматический строй речи; определить существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа....

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Методическая разработка дидактического материала сумка "Кукольный домик"

пособие   выполнено из фетра, фланели и хлопковой ткани....

Методическая разработка « Актуальность использования сказкотерапии для формирования нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Аннотация к методической разработке: « Актуальность использования сказкотерапии для формирования нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».  Данна...

Методическая разработка дидактической игры "Кто в домике живет?"

Игра состоит из вырезанного из фанеры домика с наклееными на него семью окошечками (окошечки -крыжки от влажных салфеток),внутри окошечка вставлен железный кружочек, карточки с изображением животных с...