Выступление "Образовательная платформа «Учи.ру», как инструмент повышения качества образования в условиях ДОУ»
электронный образовательный ресурс
Предварительный просмотр:
«Образовательная платформа «Учи.ру», как инструмент повышения качества образования в условиях ДОУ»
Подготовила:
Будайчиева Р.Д.
2021г
Доклад на тему «Образовательная платформа «Учи.ру», как инструмент повышения качества образования в условиях ДОУ»
До недавнего времени мы говорили об информатизации образования. В настоящее время существенно ускорился процесс информатизации общества, что приводит к серьезным изменениям во всех областях жизни человека. В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без электронных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное общество требует владения электронными ресурсами в дошкольном образовании. В принятом Федеральном проекте «Цифровая образовательная среда», являющийся частью национального проекта «Образование» выделено одно из направлений – это внедрение современных образовательных технологий, а именно «интернетизация» образования через разработку и размещение в открытом доступе информационных образовательных ресурсов. Сегодня актуализируется вопрос использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов для современного образовательного учреждения всех ступеней образования, что взаимосвязано с условиями реализации основной образовательной программы и осуществлением образовательного процесса.
Второй «социальный заказ» относится к социализации ребенка в информационном мире, т.е. развитию его информационной компетенции. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, поэтому находящийся рядом взрослый – родители и педагог - должен стать координатором информационного потока. Следовательно, им необходимо быть не только грамотными пользователями информационно-коммуникативных технологий, но и владеть современными методиками и новыми технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Для создания единого пространства дошкольных образовательных организаций (ДОО) и обеспечения взаимосвязи информационных и педагогических технологий обучения необходимо внедрение электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
На сегодня электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования – это оформление документации, распространение образовательных услуг дошкольного учреждения, подготовка педагогов к занятиям и т. д. Под электронными образовательными ресурсами мы понимаем учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде.
Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:
- повышение компетентности педагогов в использовании электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности ДОУ;
-использования ЭОР в образовательном процессе ДОУ для установления партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.
- организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР.
Все группы детей старшего дошкольного возраста детского сада оснащены современными интерактивными досками, которая дает возможность разрабатывать интерактивные уроки и оценивать знания как отдельных воспитанников, так и группы детей. Интерактивные доски используются систематически при проведении занятий, самостоятельной деятельности детей с соблюдением норм и требований работы за компьютером детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду активно используются как собственные, так и сторонние электронные образовательные ресурсы. Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ, как дидактических средств, позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, продуктивными, преодолеть интеллектуальную пассивность детей, воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. В качестве ресурсов мы применяем мультимедийные и слайдовые презентации, мультимедийные программы с игровыми компонентами, обучающие мультфильмы и дидактические игры.
Электронные образовательные ресурсы, как «средства обучения и воспитания позволяют:
∙ показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
∙ в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
∙ привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
∙ способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
∙ поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Так подготовленная педагогом для занятия презентация помогает объяснить явление или взаимосвязь явлений, которые невозможно наблюдать в реальном времени. Но педагог может организовать процесс так, что дошкольник из объекта педагогических усилий становится полноправным субъектом образовательного процесса ДОУ. Например, на этапе создания слайд шоу в процессе предварительной работы воспитанники сами принимают участие: создают рисунки или поделки по теме, подбирают картинки, фотографии на заданную тему дома с родителями, потом приносят в детский сад, чтобы затем вместе с педагогом сканировать и вставить картинку в слайд-шоу. Тогда при показе готового материала каждый ребенок узнает свою картинку, что, конечно же, вызывает бурю эмоций. Отсюда и познавательная активность и, как результат, вариативность наглядного ряда. Итак, привлекая детей к созданию разного рода мультимедиа-ресурсов, работе с ними, мы превращаем их в субъект образовательной деятельности.
Второе важное направление использования ЭОР в образовательном процессе ДОУ это установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. Основной целью сотрудничества детского сада и семьи является создание единого информационного пространства, в котором всем субъектам образовательного процесса ДОУ будет уютно, интересно, безопасно и полезно. Для этой цели используются традиционные ресурсы вовлечения родителей в жизнь ДОУ и внедряются инновационные формы и методы. Современные родители активно пользуются социальными сетями, смартфонами, различными мобильными приложениями для работы и досуга. Но при этом у них практически нет опыта использования сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, к получению нового знаний и навыков самообразования. Поэтому важно научить родителей использовать электронные ресурсы, организовывать совместную деятельность в семейном кругу с помощью компьютера и сети Интернет, чтобы родители и дети стали ближе друг другу, чтобы им вместе было интересно и полезно и с точки зрения получения новых знаний, и с точки зрения приобретаемого социального опыта. На сайте, созданном в пространстве сети Интернет, педагог может в доступной форме для просмотра и скачивания выкладывать информацию по темам календарного плана и с указанием образовательного маршрута для воспитанников при активном участии родителей со ссылками на электронные образовательные ресурсы.
Таким образом, включение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс ДОУ — это не только актуальное требование жизни в современном информационном обществе, но и условие эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Учреждения дошкольного образования в большинстве своем не часто используют дистанционную форму организации образовательного процесса. Но время диктует свои правила. В связи с введением ограничительных мероприятий, использование цифровых платформ стало актуальным и необходимым. На большинстве платформ имеются готовые разработанные развивающие игры по разным направлениям, что очень упрощает нам работу и экономит время.
Одна из таких онлайн платформ по подготовке детей к школе «Учи.ру» – существующая с 2011 года интерактивная образовательная онлайн платформа представляет собой сборник интерактивных задач по широкому спектру предметов и классов. Интерактивные курсы на Учи.ру полностью соответствуют ФГОС. Содержит более 30 000 заданий в игровой форме, разработанных профессиональными методистами и специалистами. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности. Групповые занятия в ДОУ можно проводить с использованием интерактивной доски, которая сделает обучение еще более наглядным. После выполнения упражнения ребенка обязательно похвалят и пожелают дальнейших успехов. Чтобы получить доступ к заданиям, педагогу или родителям нужно зарегистрироваться в личном кабинете.
На Учи.ру предусмотрены следующие категории пользователей:
● Гость – неавторизованный пользователь с доступом к информационным разделам Учи.ру. Чтобы пользоваться всеми сервисами гостю нужно зарегистрироваться.
● Учитель/Воспитатель (далее – Учитель) – зарегистрированный пользователь с доступом к набору средств дистанционного обучения. Воспитатель, кроме основного школьного курса, имеет доступ к программе для подготовки к школе и может работать с подготовительным классом.
● Родитель – зарегистрированный пользователь с доступом к статистике обучения своего ребенка. Помогает ученику изучать школьные предметы в интерактивной форме.
● Ученик – зарегистрированный пользователь с доступом к средствам изучения школьных предметов в интерактивной форме.
После регистрации воспитателю необходимо выбрать предмет и группу (0 класс), а также ввести информацию о воспитанниках: имя, фамилию и пол. Система автоматически формирует для них логины и пароли, которые в дальнейшем используются в процессе обучения. После ввода данной информации воспитатель определяет предмет для группы (в нашем случае подготовка к школе, математика) и формирует интерактивные задания: для каждого ребенка можно сформировать персональный набор задач. Настройка заданий происходит при помощи выбора темы задания и собственно задач. Основная программа «Подготовка к школе» дает базовые знания по математике, необходимые каждому ученику перед поступлением в первый класс. Курс для самых маленьких учеников включает в себя 121 карточку с интерактивными заданиями, которые сгруппированы по темам: «Числа и счет», «Сложение и вычитание до пяти», «Сложение и вычитание до десяти», «Пространственные отношения», «Плоские фигуры и их свойства». Сначала ученик знакомится с цифрами и разными способами их написания, с числовым рядом, а затем переходит от символов к содержательному счету, то есть связывает числа с объектами и персонажами — яркими кубиками, фруктами, веселыми животными и птицами.
Все задания курса выполнены в игровой форме, а сам курс озвучен профессиональными актерами, которые специализируются на работе с детской аудиторией.
После выполнения заданий воспитанниками воспитателю доступны их результаты в личном кабинете, где могут отслеживать уровни прохождения и создавать дополнительные задания или консультировать родителей по возникшим трудностям у ребенка.
Также на сайте можно оформить платный пакет «Подготовка к школе», в который входит: курс математики, чтения, где игра с увлекательным сюжетом познакомит ребенка с буквами и звуками и 10 развивающих игр, которые тренируют логику, внимательность, пространственное и творческое мышление.
Компьютерные технологии врываются в нашу жизнь с каждым годом все больше, хотим мы этого или нет, но они не могут заменить живое общение педагога со своими воспитанниками. Говорить о том, что дистанционное обучение – это перспективное и самодостаточное образование, которое в дальнейшем может повлечь за собой полную замену обычных форм существующего образования, мы не можем. Но применение новых компьютерных технологий в качестве дополнительного инструмента для эффективного обучения своих воспитанников – это необходимая потребность современного и будущего времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское эксперимент...
Доклад на августовской педагогической конференции «Современные условия развития дошкольной образовательной организации как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО»
Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требован...
Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Наставничество как один из инструментов повышения качества образования в ДОУ
Современное дошкольное образование нуждается в компетентных профессионалах, способных самостоятельно мыслить, технологически реализовывать гуманистические ценности на практике, осмысливать необходимос...
Выступление на педагогическом совете "Наставничество как инструмент повышения качества образования"
Наставничество как инструмент повышения качества образования...
Презентация "Наставничество как инструмент повышения качества образования"
Презентация "Наставничество как инструмент качества образования"...