Грамота 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Голубова Елена Александровна

Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammota.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные способы повышения детской грамотности

Слайд 2

Три категории участников образовательного процесса ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ

Слайд 3

Причины безграмотности • Нежелание получать знания. • Не люблю заниматься • Не желание слушать литературу, заниматься рисованием , лепкой и др. • Незаинтересованность. • Свои личные дела важнее, занятия. • Дети не относятся серьёзно к развитию речи. • Я ленивый. • Постоянно повторяется в голове фраза: «Ай, и так сойдёт !» • Нежелание узнавать новое, самосовершенствоваться. • Дети не хотят ходить в музеи, театры, узнавать новое. • Отсутствие желания развиваться духовно.

Слайд 4

общение в социальных сетях влияет на грамотность как : • В соцсетях многие пишут крайне безграмотно, потому что там грамотность не важна. Человек привыкает на телефоне писать с ошибками и так продолжает писать и в жизни . • Общение в Интернете не требует грамотности. • В соцсетях никто никого не порицает за ошибки. • Общение через Интернет требует упрощения языка, что ведёт к неизбежному падению грамотности. • Много хлама в соцсетях , и это печально . • Количество общения в соцсетях превосходит количество общения в реальной жизни.

Слайд 5

Родители Педагоги *Равнодушие, безответственность родителей. * Недостаточное внимание родителей к обучению ребёнка. *Отсутствие педагога , который может всё доступно объяснить каждому ребёнку *Скучный преподаватель *Плохое объяснение на занятиях педагога.

Слайд 6

Г рамотность –это: Грамотность – это уровень владения знаниями и навыками в определённой области, а также способность их применять на практике. Степень овладения тем или иным предметом определяет уровень доступности определённой информации для человека. Грамотность — степень образованности человека и уровень его культуры. Грамотность — определённый уровень владения навыками чтения и письма.

Слайд 7

Как повысить грамотность ребенка? Устные игры в слова В дороге, в очереди, при любой необходимости дать игры в слова – интересный способ скоротать время, а также увлекательная речевая тренировка Примеры таких игр – это : • рифмы; • слова (по подобию игры в «города»); • назови слово, которое начинается на слог «па», « ло », «ту» и так далее; • составь предложение из слов, начинающихся на одну и ту же букву, например «Лиса ловит лягушку» или «Мяч мешает моряку».

Слайд 8

Много общения Родительская речь для детей – это главный свод правил родного языка, поэтому именно от взрослых в семье зависит, как ребенок будет ставить ударение в словах «звонит» или «торты». Если замечаете, что он допускает одну и ту же речевую ошибку, аккуратно поправляйте ее в ответном предложении . – Мама, куда кладут вилки? – Вилки кладут в верхний ящик стола . Если вы употребляете слова правильно и много общаетесь в семье на различные темы, то даже неизбежные речевые ошибки от окружающих не будут передаваться вашим детям.

Слайд 9

Словесные игры на бумаге • путаница – составьте слова из перемешанных карточек с буквами; • составление множества маленьких слов из одного большого.

Слайд 10

Развлечения с использованием букв Вовлекайте слова и буквы в совместные игры с детьми . • рисуйте небольшие комиксы на тему, которой в данный момент увлечены дети (насекомые, лего , феи): самодельные комиксы часто являются стимулом к самостоятельному чтению; • предложите ребенку вместе придумать и написать книжку с картинками и небольшой историей; • делайте коллажи с вырезанием слов из газетных и журнальных заголовков; • мастерите браслеты из деревянных или пластиковых бусин с буквами ;

Слайд 11

Факторы успешного речевого развития *Создавать условия для общения с другими детьми. * Речь взрослого – пример для подражания . * Развивать мелкую моторику руки, это ведёт к развитию речи . *Совместные игры взрослого и ребёнка . * Чтение художественной литературы, разучивание стихов . Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все его «почему ». * Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...