Тематическое занятие "В гости к насекомым"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Расширять представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Кристиогло Мария Николаевна
Тематическое занятие с применением ИКТ на тему “В гости к насекомым”
Тема: Насекомые
Цель: Расширять представление детей о разнообразии насекомых.
Задачи: Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами познакомимся с различными насекомыми!
Стихотворение
Вот насекомые, - всем нам знакомые
Летом везде, куда ни пойдешь, кто-то над ухом летает - жужжит,
Кто-то по ветке зеленой бежит,
Кто под листочком, кто под травинкой,
Ты поищи их на этой картинке!
Если увидишь их - запоминай:
Только смотри, а рукой не хватай!
На этой картинке ( слайд №2) мы видим наиболее часто встречающихся насекомых, таких как пчела, муравей, майский жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, богомол, бабочка, комар, оса, муха. Несколько общих признаков: у всех насекомых по 6 ног, тело состоит из головы, груди и брюшка, у всех насекомых есть усики.
А теперь познакомимся поближе с каждым из насекомых.
Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки
Загадки
1)Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит
Мед свой в соты отдала,
Как зовут ее? (Пчела)
2) Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят - у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я..... (Оса)
3) На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (Муравей)
4)Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает. (Муха)
5)Теплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …..(жук)
6)Самолетик легкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …(Стрекоза)
7)Это вовсе не пчела,
Нос - точеная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает! (Комар)
8)Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
9) Тихо все, вокруг ни звука.
Вон летит спокойно муха.
Вдруг “ожил” листок травы,
Кто там спрятался, скажи? (Богомол)
10)Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Нас зелененький …(Кузнечик)
11)Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится
На нем в горошек платьице. (Божья коровка)
- Факты и краткое описание насекомых
- Пчела - летающее насекомое, близкая родственница осы и муравья. Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Нам они так же известны по сладкому меду. Живут эти насекомые семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов в случае необходимости. Укус пчелы очень болезнен. Пчела, как муравей, является символом трудолюбия.
- Оса - насекомое, которое известно своим жалом. Не стоит злить их, или задевать, ведь укус болезненен и может проходить очень долго. Осы могут быть одиночками, а могут жить и большими семьями, в таком случае строят крепкие гнезда, в которых могут проживать. Питаются осы нектаром, но есть и особые виды - хищники, способные полакомиться даже другими насекомыми.
- Муравьи - насекомые с долгой историей и фантастически высокой самоорганизацией. Эти маленькие жители встречаются во всех уголках земли и известны всем без исключения детям и взрослым. Эти маленькие насекомые живут своей семьей, как единым целым, способны совместно решать сложные задачи и передавать информацию друг другу. Муравей - символ трудолюбия, и взаимопомощи.
- Вы, конечно, не раз, видели муху. Очень часто мухи прилетают к нам в гости без приглашения. У них 2 больших глаза, которые состоят из множества глазков. У мухи хорошее обоняние благодаря ее коротким, но пушистым усикам. Мухи бывают черные, иногда рыжие, с синим или зеленым блеском. Обычно мы встречаемся с комнатной мухой. Она очень опасна и переносит очень много разных инфекций. Живет муха 30-45 дней.
- Майский жук - этих насекомых прозвали так, потому что их личинки достигают взрослого состояния, как раз в мае. Майские жуки крупные насекомые с большими широкими усиками, у него нет внутреннего скелета, зато есть наружный прочный панцирь. Они живут в почве и наносят вред лесным насаждениям, так же страдают от них свекла, картофель. Любимое лакомство взрослых жуков - молодые листочки дуба и березы.
- Стрекозы - одни из самых красивых насекомых. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные. У стрекозы 4 сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное тело, словно руль направляет ее в полете. Большие глаза занимают почти всю голову, они переливаются всеми цветами радуги. Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, жуками, мухами.
- Комар - насекомое серого цвета с двумя крыльями, на голове усики. На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу ядовитую слюну. Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек.
- Бабочки - очень красивые, они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у них красивые: махаон, адмирал, лимонница. Бабочки питаются нектаром, и опыляют растения. Они откладывают яйца, из них вылупляются гусеницы, затем гусеница обвалакивает себя коконом - это стадия называется куколка. Из этой куколки выходит взрослая бабочка. Живут бабочки один день.
- Богомол - это насекомое может иметь различную окраску, расцветка богомола полностью соответствует его среде обитания, она может совпадать с цветом листьев, травы и камней. В неподвижном состоянии его очень трудно обнаружить. Богомолы - хищники, их основной едой являются другие насекомые. Передвигается хищник медленно, но если ему грозит опасность, он становится стремительным.
- Кузнечик окрашен в зеленые или коричневые цвета, они совсем не видны в густой траве. У них очень мощные длинные задние лапки, с их помощью они могут совершать дальние прыжки. Орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они крыльями. Одни кузнечики питаются растительной пищей - поедают виноградные листья, цветы и почки. Другие питаются мелкими насекомыми - мухами, мелкими бабочками и их гусеницами.
- Божья коровка - распространенное насекомое. Наверняка каждый летом зажал божью коровку на руку и приговаривал: “Божья коровка, улети на небо...”. Божью коровку легко узнать по окрасу. Свое название этот жук вероятно получил из-за того, что по окраске напоминает корову, кроме того в случае опасности - эти насекомые выделяют из коленных суставов желтоватую жидкость с резким запахом. На самом деле божьи коровки - хищники. Они питаются тлей, белокрылками, и другими мелкими насекомыми.
Ребята - сегодня мы с вами узнали много новых насекомых.
ДО СВИДАНИЯ ДРУЗЬЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".
Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....
Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»
Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...
Конспект открытого занятия" В гостях у насекомых!"
Тема занятия : « В гостях у насекомых»2-ая младшая группаЦель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Программные задачи:1.Образовательные:...
Тематическое занятие " Насекомые"
Цель: продолжать знакомить с окружающим миром- миром « насекомых»....
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"
Весеннее занятие с элементами орф-подхода и игровых технологий. ...
Божья коровка. Тематическое занятие в разделе "Насекомые", средняя группа.
Божья коровка. Тематическое занятие в разделе "Насекомые" Цели занятия: 1.уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;2.закрепить знания детей о насекомых и их развитии;3.развива...
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...