Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_k_konkursu_pedagog_goda._vdovina.docx | 24.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Тема: «В царстве насекомых»
Технологии: здоровьесберегающие, игровые
Подготовила: музыкальный руководитель
Вдовина А.А.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе средствами музыки.
2. Воспитывать культуру слушания музыки.
3.Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Развивающие:
1. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.
2. Способствовать развитию интереса к классической музыке и желание её слушать.
3. Развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть в оркестре.
Образовательные:
- Формировать у детей навык выразительного пения и песенного творчества с использованием элементарного музицирования.
- Формировать у детей умение самостоятельно высказываться о характере музыки, расширять словарный запас.
Оборудование: раздаточный материал: самодельные гусенички из помпонов по числу воспитанников группы, крылышки бабочек из голографического картона для данных гусениц, шмели-маракасы на веревочках из желтых контейнеров от киндер-сюрпризов с полосками из черной изоленты и рисом внутри, музыкальный центр, деревянные ложки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1 часть Организационно-мотивационная Музыкально-ритмические движения | Дети входят в зал под музыку «Апрель» Чайковского из «Времен года» и встают полукругом. Дети танцуют по всему залу по кругу, с окончанием приветственного танца останавливаются лицом в круг. Дети садятся на стульчики у пианино. | Здравствуйте, ребята, поздороваемся песенкой (поет): Здавствуйте, ребята! Какое время года сейчас? А какие приметы весны вы знаете? Молодцы! А еще просыпаются насекомые! А кто именно? Правильно! Зимой мы не видели скачущих кузнечиков и летающих бабочек! И они очень по нам соскучились! Отправимся к ним в гости? Насекомые обожают танцевать!Давайте сочиним про них танец! Вы все превратитесь в насекомых! Я буду петь песенку, а вы будете двигаться по кругу изображая, кто как хочет тех насекомых, про которых я пою, а на припев мы будем останаливаться, петь на тарабарском (шуточном) языке и помогать себе звучащими жестами (хлопками и шлепками). Приглащаю вас занять места в нашем волшебном цветнике. | Дети отвечают, пропевая: Здравствуйте! Дети: Весна Дети: Появляются листья на деревьях,распускаются первые цветы, возвращаются птицы с юга. Дети: кузнечики, пчелы, божьи коровки, муравьи. Дети: Да! Дети исполняют музыкально-двигательную импровизацию (изображают паучка, кузнечика, мух, муравья, сороконожку) под песню Т.Э. Тютюнниковой «Ама Лама» Дети садятся |
2 часть Основная часть. Пальчиковая гимнастика (технология бусоград) Пение и песенное творчество Слушание музыки Активное слушание музыки, музыкально-двигательное творчество Пляска-игра | Педагог раздает детям маленьких гусениц из помпонов, у педагога в руках большая гусеница. Педагог убирает бабочек. Педагог раздает самодельных шмелей-маракасы и дети выходят с ними в центр зала, после танца-игры собирает шмелей. Дети встают по кругу парами. Педагог раздает ложки, после пляски собирает обратно. | Ребята, а в нашем волшебном царстве насекомых живут вот такие мохнатые гусеницы. И сейчас мы поиграем с ними, продвигая по ниточке по одному шарику, на каждый названный день недели. Я расскажу вам волшебную историю про улитку. Наша гусеничка очень проголодалась. И запела песенку. Чем питаются гусеницы? Да, а листья каких деревьев вы знаете? Кто хочет спеть свою песенку сам, про свой листик, чья гусеничка? Хорошо! А в кого превращается гусеничка потом? Верно, а чем питаются бабочки? Давайте превратим наших гусениц в бабочек, приделав к ним крылышки и споем про бабочек. Наши бабочки улетели собирать нектар на цветочную поляну, а там, совсем рядом с ними собирали нектар жужжащие… кто? Да, пчелы и шмели. Послушайте музыку, которая так и называется «Полет шмеля» подумайте кого рисует нам музыка звуками? Эту музыку написал русский композитор Римский-Корсаков. Понравилась вам музыка? Какая она по характеру, по темпу? Что в ней слышно? Возьмите каждый по шмелю и полетайте с ними по поляне. Где-то шмель будет лететь (двигаться), а где-то останавливаться на цветком и жужжать (шуршать маракасом) Улетели шмели, вышли на полянку букашки – (вы сами превратились в букашек) - нашли себе пару и затеяли веселую пляску, произнося такие слова: «Привет-привет – хлопают ладошки (хлопки в ладоши в парах), Здравствуй-здравствуй – отвечают ножки (топотушки). Прыг-скок, прыг-стоп (прыжки на месте) – прыгают букашки, куть-круть-круть-круть (кружение с фонариками)– кружат таракашки». На проигрыш поменяемся партнерами, выбираем другого друга. Пляска повторяется. А теперь возьмем в руки ложки и будем хлопать не по ладошам друга, а стучать своими ложками по ложкам партнера. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику под стихотворение «Улиткина неделя» Ан Рокара (пер.М.Яснова) Дети поют песню М.Федоровой «Гусеница» Дети: листиками. Дети: дуб, клен, рябина. Ребенок: Я, моя гусеничка (поет импровизацию) Дети: В бабочку! Дети: Нектаром Дети: пчелы Дети слушают отрывок из «полета шмеля» Римского-Корсакова Дети: слышно жужжание шмеля, музыка быстрая, стремительная, как сам шмель. Дети выполняют танцевальную импровизацию с игрушечными шмелями под музыку Римского-Корсакова «Полет Шмеля» Танец с речитацией Е.Забурдяевой на рус.нар. музыку «Топотуха» |
III Часть. Заключительная. Оценочно-рефлексивная. | Дети стоят полукругом. Дети покидают зал. | -Вот и пора нам возвращаться из царства насекомых. Я позвоню в этот волшебный колокольчик, вы закроете глазки – и обратно превратитесь из букашек в ребят (звенит колокольчик). Открывайте глазки! Вот мы и в саду. Понравилось вам наше волшебное путешествие в царство насекомых? А что вам запомнилось больше всего? Молодцы! Нарисуйте дома свое любимое насекомое! Попрощаемся песенкой: До свидания, ребята! | Дети: да, понравилось! Понравилось летать шмелями, петь песню гусеницы, танцевать. Дети (поют): до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.
Сценарий для проведеня занятия,посвещённого памяти о снятии Блокады, в старшей группе....
Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского
НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...
Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива»
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ...
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Хейро».
Формировать у детей представления: об окружающей природной среде (климатические особенности); о культурном наследии народов Крайнего Севера. Создавать положительное эмоциональное настроение....
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)...