презентация "Экзотические животные"
презентация

Ярмонова Татьяна Николаевна

Презентация "Экзотические животные" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzoticheskie_zhivotnye.pptx1.42 МБ
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экзотические животные

Слайд 4

Кенгуру

Слайд 7

Обезьяна

Слайд 8

Жираф

Слайд 9

Семейство львов

Слайд 10

Львенок

Слайд 11

Верблюд

Слайд 12

Зебра

Слайд 13

Бегемот

Слайд 14

Бегемотик

Слайд 15

Носорог

Слайд 16

Слон



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

Дать  представления детям о животных жарких стран.

Уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детенышей.

Уточнение, активизация словаря по теме «Животные жарких стран»

Воспитывать у детей интерес к обитателям природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Обучающая презентация «Животные жарких стран», аудиозапись песни «Песенка мамонтенка»

Ход НОД.

Слайд 1.  - Ребята, посмотрите кто это к нам в гости пришел. Правильно, это слоненок. Он потерял свою маму и просит нас о помощи. Давайте поможем слоненку? Для этого нам надо отправится в дальнее путешествие в далекие жаркие страны. Вы готовы? Тогда ставьте руки перед собой и повторяйте за мной:

Я кручу, кручу

В Африку попасть хочу.

Слайд 2. – Интересно, куда мы с вами попали?

Это Австралия. А живет там…

Слайд 3. Я в Австралии живу,
Не летаю, не плыву.
Но зато, никто на свете
Так не скачет, правда дети?
Обогнать могу автобус,
О детишках беспокоюсь.
Прячу их в карман-дыру,
Кто я, дети? – (
Кенгуру)

Правильно это кенгуру?

 Кенгуру – животное Австралии.  Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка с маленькими детёнышами.

Кенгуру просит нас о помощи. Давайте поможем посчитать сколько у кенгуру детенышей кенгурят спрятано в ее сумке.

Слайд 4.  Один… кенгуренок.

Два… кенгуренка.

Три… кенгуренка.

Четыре… кенгуренка.

Пять… кенгурят.

Нам говорит кенгуру спасибо. А мы отправляемся дальше на поиски мамы-слонихи.

Я кручу, кручу

В Африку попасть хочу.

Слайд 5. Вот мы и Африке.

Слайд 6. А кто это спрятался за деревом?

Знают все, что обезьяны
Любят сладкие бананы,
По деревьям ловко скачут
И как малыши не плачут.
Непрерывно корча рожи
Всем зевакам и прохожим,
Потому что все мартышки,
Как девчонки и мальчишки,
Непоседливые слишком!

На свете существует огромное множество  обезьян. Есть большие орангутаны, высотой до 1,5 метров,  а есть совершенно маленькие обезьянки, которые могут поместиться на ладошке взрослого человека.

 Слайд 7. А это высокий и длинношеий жираф. Он тоже житель жаркой Африки.  

Слайд 8. А это перед нам семейство львов. Лев и львица. Льва называют "царем" зверей. И в самом деле вид у льва царский - гордый взгляд, спокойная уверенность в своих силах. И корона есть - вокруг головы, на шее, даже на груди - густая и пышная грива. Золотистая, рыжая, темная, даже черная, грива - украшение львов. У львиц гривы нет.

А как называют детеныша львицы?

Слайд 9. Правильно, львенок

Давайте сейчас поиграем.  

Физкультминутка.

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

Слайд 10. А это верблюд.

У верблюда есть горбы,
А в горбах — запас воды.
Чтоб наполнились горбы,
Выпьет литров 100 воды!
Он потом неделю может
Ничего совсем не пить
И навьюченный тюками
По пустыне груз тащить.

Верблюд незаменимый помощник людям в пустынях. Он помогает перевести тяжелые грузы через пустыню. Это животное может обходится долго без воды, так как имеет запасы воды и пропитания в своих горбах.

Слайд 11. Зебры полосатые
Как моряки – в тельняшках.
Зебры-папы, зебры-мамы
И дети их – зебряшки.
Вот если б эти зебры
Надели брюки-клёши, 
То были бы совсем тогда
На моряков похожи!

Зебра - это полосатая лошадка. И живет она  тоже в жаркой Африке. А зачем ей такой странный, полосатый, наряд? Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. А еще, как это неудивительно, черно - белые полоски могут обмануть нападающего врага. Зебры питаются травой. В поисках новых пастбищ и водопоя они совершают большие путешествия.

Слайд 12. Огромный чудный бегемот
Только в Африке живет.
Круглый и большой живот,
Широко открытый рот.
Зубов у бегемота сорок,
Жует траву без остановок.

А как называют детеныша бегемота?

Слайд 13. Правильно бегемотик. 

Слайд 14. На носу большущий рог -
Вес — почти две тонны,
Проживает носорог
В Африке, огромный.
Он питается травой,
И из грязи ванны,
Принимает в сильный зной,
Летом постоянно.

Носорог тоже «житель» Африки. Это животное - самое большое на суше после слона. Но почему его называют - "носорог"? У этого животного на носу и в самом деле растет огромный остроконечный рог. Носороги любят залезать в воду или болото, а то и поваляться в грязи. Так звери спасаются от жары. Едят носороги траву, листья. И, конечно, плоды, упавшие с деревьев на землю.

Слайд 15. А вот смотрите кто это идет к нам навстречу. Правильно мама-слониха. Вот мы и помогли слоненку найти свою маму. (Звучит «Песенка Мамонтенка». Предложить детям подвигаться под музыку).

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ставьте руки перед собой и повторяйте за мной:

Я кручу, кручу

В садик я  попасть хочу.

Вот мы и дома.  Вам понравилось путешествие по жарким странам? Давайте вспомним кого вы сегодня видели? (Ответы детей). Как вы думаете, а где мы еще можем увидеть обитателей жарких стран. (В зоопарке, в цирке).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...