Конспект теста по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «Край родной люби и знай»
видеоурок (старшая, подготовительная группа)
С самого раннего возраста мы воспитываем у детей любовь к Родине. Постоянно закрепляем знания детей по данной теме. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, как образовалось наше государство, как богатыри защищали границы Древней Руси, охотно рассматривают картинки и фотографии с изображением любимого Алатыря и других городов и сёл Чувашии и России в целом, восхищаются размерами территории России на карте мира, определяют границы Чувашии на карте Чувашской Республики. Наших воспитанников всегда привлекают яркие и загадочные элементы чувашского орнамента, поэтому игры: «Собери орнамент», «Украсим предмет вышивкой» вызывают у детей радостные эмоции. Также дети с легкостью отличают элементы государственной символики Чувашии и России среди картинок с изображением флагов и гербов других государств и республик.
Мы предлагаем детям старших и подготовительных к школе групп и их родителям активизировать все ранее полученные знания и ответить на вопросы теста «Край родной люби и знай».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект теста по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Край родной люби и знай»
Цель: Анализ и закрепление знаний в развитии личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе духовно-нравственных и гражданско-патриотических, православных, культурно-исторических традиций.
Задачи: — формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства;
— Поддерживать дружеские отношения и взаимовыручку в семьях воспитанников;
— воспитывать нравственные качества личности ребёнка: трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье.
Предшествующая работа: Беседы; чтение рассказов, былин, сказок; рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением достопримечательностей Чувашской Республики, России, географических карт Чувашии и России; проведение дидактических игр: «Собери орнамент», «Украсим предмет вышивкой».
Материал и оборудование: компьютер, видеоролик теста (картинки по теме, аудиозапись к соответствующим картинкам); листы бумаги, ручка или фишки.
Методы и приемы:
1. Вступительное слово;
2. Организационный момент;
3 Рассматривание картинок;
4. Вопросы и ответы;
5. Подсчёт баллов;
6. Анализ результатов.
Ход:
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня хотелось бы напомнить всем вам о том, какую важную роль для детей играет духовно-нравственное воспитание. С самого раннего возраста мы воспитываем у детей любовь к Родине. Постоянно закрепляем знания детей по данной теме. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, как образовалось наше государство, как богатыри защищали границы Древней Руси, охотно рассматривают картинки и фотографии с изображением любимого Алатыря и других городов и сёл Чувашии и России в целом, восхищаются размерами территории России на карте мира, определяют границы Чувашии на карте Чувашской Республики. Наших воспитанников всегда привлекают яркие и загадочные элементы чувашского орнамента, поэтому игры: «Собери орнамент», «Украсим предмет вышивкой» вызывают у детей радостные эмоции. Также дети с легкостью отличают элементы государственной символики Чувашии и России среди картинок с изображением флагов и гербов других государств и республик.
Мы предлагаем детям старших и подготовительных к школе групп и их родителям активизировать все ранее полученные знания и ответить на вопросы теста «Край родной люби и знай».
Перед началом тестирования, просим вас приготовить ручку и чистый лист бумаги для записи баллов.
Мы будем задавать вам вопросы, а вам нужно выбрать правильный ответ из трех или четырех вариантов, изображенных на картинках. На раздумье по каждому вопросу дается 5 секунд. Если ваш ответ оказался верным, то на своем листе бумаги рядом с номером вопроса вы пишете единицу - один бал, если ответ неверный ставите прочерк. Ну что ж, приступаем к первому вопросу:
1 вопрос: На какой картинке изображена достопримечательность, которая находится в столице нашей Родины?
Перед вами 4 варианта ответов. Внимание. … Время пошло. Думаем.
- Достопримечательность, которая находится в столице нашей Родины, изображена на картинке под номером 1,2, 3, 4?
Итак, определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 1. Анализируем. Если ваш ответ совпал с верным вариантом, ставим один балл, если нет прочерк.
2 вопрос: Какое дерево является символом света, чистоты, женственности, олицетворением русской природы, символом России?
Перед вами 4 варианта ответов. Итак, олицетворением русской природы, символом России является дерево 1. Дуб, 2. Береза, 3. Клен, 4 Рябина? …. Думаем.
Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 2. Анализируем. Если ваш ответ совпал с верным вариантом, ставим один балл, если нет прочерк.
3 вопрос: На какой картинке изображён флаг Чувашской Республики?
Перед вами 4 варианта ответов. Итак, флаг Чувашской Республики изображён на картинке под номером 1, 2, 3, 4? …. Думаем.
Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 3. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.
4 вопрос: На какой картинке изображена кукла в чувашском народном костюме?
Перед вами 4 варианта ответов. Внимание. Кукла в чувашском народном костюме изображена на картинке под номером 1, 2, 3, 4? …. Думаем. Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 2. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.
5 вопрос: Какой предмет русского народного быта является не только домашней утварью, но еще и музыкальным инструментом?
Перед вами 4 варианта ответов. Внимание. Предмет русского народного быта, который является еще и музыкальным инструментом - это … 1. Прялка, 2. Ухват, 3. Деревянные ложки, 4. Сундук. Думаем. Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 3. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.
6 вопрос: Какая игрушка не является результатом труда русских народных мастеров?
Перед вами 4 варианта ответов. Внимание. Игрушка, не являющаяся изделием русского народного промысла - это …. 1. Свистулька, 2. Неваляшка, 3. Матрёшка, 4. Дымковский петух? Думаем. Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 2. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.
7 вопрос: Среди картинок найдите сказку великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина?
Перед вами 4 варианта ответов. Внимание. Александр Сергеевич Пушкин написал сказку: 1. Заюшкина избушка, 2. Гуси-лебеди, 3. Сказка о Золотой рыбке, 4.Иван-царевич и Серый волк. … Думаем. Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 3. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.
8 вопрос: На какой картинке изображён сюжет из былины?
Перед вами 4 варианта ответов. Внимание! Герои былины изображены на картинке под номером 1, 2, 3, 4 ? … Думаем. Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 2. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.
9 вопрос: Назовите главный семейный праздник в нашей стране?
Перед вами 4 варианта ответов. Внимание. Главный семейный праздник в нашей стране – это 1. Новый год, 2. День семьи, любви и верности, 3. День матери, 4. День защитника Отечества. …. Думаем. Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 2. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.
10 вопрос: На какой картинке изображён не народный, а государственный праздник Российской Федерации?
Перед вами 4 варианта ответов. Внимание! Государственный праздник Российской Федерации – это 1. Масленица, 2. Пасха, 3. Рождество, 4. День Победы.…. Думаем. Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 4. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.
- Это был последний вопрос. Предлагаю посчитать баллы.
Результаты теста:
- Если вы набрали от 7 до 11 баллов, то поздравляю вас, вы являетесь «Истинными патриотами своей Родины!»
Вы обладаете высоким уровнем знаний о России и Чувашской Республике и испытываете любовь, привязанность к Родине, преданность ей.
Но не останавливайтесь на достигнутом уровне знаний. Старайтесь узнавать всё больше нового и неизведанного о своём родном крае.
Гордитесь достижениями и культурой своей Родины. Поддерживайте желание сохранять её характер и культурные особенности, стремитесь защищать интересы Родины и своего народа.
- Если же вы набрали от 1 до 6 баллов, то, вы являетесь «Новичками в знаниях о своей Родине и её культуре!»
Исторический опыт показал, что незнание культуры своего народа, его прошлого и настоящего ведет к разрушению связи между поколениями — связи времен, что наносит непоправимый урон развитию человека и народа в целом.
Верность своей культуре является основой духовно-нравственного воспитания детей.
Мы ответственны за то, чтобы научить их знать, ценить историю, культуру поведения, обычаи и традиции своего народа.
Спасибо за внимание!
https://disk.yandex.ru/d/4FusJEFOw54QOw - ссылка на видеоролик «Край родной люби и знай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «День Победы»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"...
Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».
Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддер...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...
Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы по теме: «Весенние дорожки»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу ...
НОД по нравственно -патриотческому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему: " Русские богатыри"
Формировать представление о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Воспитывать гражданско-патриотические чувства средствами устно...