Рекомендации для родителей "Детство-мир познания"
материал (средняя группа)
Тема: "Детство- мир познания".
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам организовать дома «домашнюю лабораторию», в которой Вы вместе с детьми будите осуществлять «маленькие открытия». Результаты данной деятельности можете фиксировать в дневнике, ребёнок записи может вести
в виде схем или рисунков. Вы увидите, что это не так уж сложно, а дети не будут никогда скучать и даже смогут удивить гостей, пришедших на огонёк по случаю праздника или плохой погоды, своими фокусами.
«Фокусы с водой»
В стеклянную банку или стакан налейте воду или растворите в ней таблетку фенолфталеина («пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте в раствор питьевой соды – раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. После добавления туда же уксуса раствор снова обесцветится.
«Вулкан»
Из пластилина слепите «вулкан» (конус с отверстием наверху), разместите его на блюдце с содой, а в отверстие сверху лейте уксус. В какой-то момент пена начнёт выплескиваться из вулкана.
«Выращиваем кристаллы»
Этот опыт займёт несколько дней. Необходимо приготовить перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустить в него проволочку с маленькой петелькой на конце. Через некоторое время на проволочке появятся кристаллы.
«Острота слуха»
Обратите внимание ребёнка на то, что заострённые ушки лисы различают самые тихие шорохи мелких животных в траве. Сверните два куска картона рупором и приложите к ушам ребёнка, кто-нибудь пусть встанет сзади и начнёт издавать очень тихие звуки. Пусть ребёнок почувствует разницу между тем, как слышит собственными ушами, и тем, как воспринимаются звуки через картонные рупоры.
Копилка игр-забав, опытов, простых фокусов,
которые можно организовать дома
1. «Что может быть жидким, твёрдым и текучим? (опыты с водой, превращение воды в лёд)
2. Решение кроссвордов, ребусов.
3. «Пограничники» (поиск насекомых с помощью увеличительного стекла, рассматривание их)
4. «Необычный костюм» (с помощью газет, кусков обоев, ножниц и клея изготовить костюм сказочного героя, обыграть его)
Загадки
Предложите ребёнку объяснить свою отгадку
Что совсем дырявое, а держит воду? (губка)
Что сушит, когда мокнет? (полотенце)
Руки и ноги есть, а головы нет. (кресло)
Чем больше вы от меня берёте, тем больше я становлюсь. Что я? (яма, дыра)
Что можно услышать, но никогда не увидеть? (звук, песня, эхо)
У кого есть шляпка без головы, нога без сапога? (у гриба)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Без ног, без рук, а ходят. (часы)
«ВОПРОС-ОТВЕТ»
1. Как вы относитесь к детским вопросам?
Дети задают очень много вопросов. Надо постараться найти
время для ответов. Бывает, что взрослые затрудняются дать ответ.
В таком случае необходимо прочитать дополнительную
познавательную литературу, на примерах и опытах подвести
ребёнка к ответу. Отвечайте на все вопросы детей как можно
терпеливее и добросовестнее. Серьёзные вопросы и
высказывания воспринимайте всерьёз.
2. Какие условия необходимы для самостоятельной познавательной практической деятельности ребёнка дома?
Взрослые должны помочь ребёнку организовать дома уголок личных вещей: книг, игрушек, конструкторов. Для этого необходимо отвести комнату. Если такой возможности нет – часть комнаты или уголок. Лучше всего разложить всё по ящикам и придумать для них значки. Это будет дисциплинировать ребёнка, вызовет желание поддерживать порядок.
Игротека
(можно играть вместе с детьми дома, в поезде, на площадке)
1. «Составь из частей»: любая картинка разрезается на 4 – 8 частей, ребёнок должен сложить целое изображение.
2. «Почини одеяло» («Заплатка»): в разноцветных листах вырезать разнообразные геометрические формы. Ребёнок должен взять лист и найти нужную форму, чтобы закрыть дыру.
3. «Театр тканей»: при помощи рук стараться изобразить как можно больше животных, сказочных персонажей. Ребёнок должен узнать их.
4. «Пускание солнечных зайчиков»: при помощи зеркала пустить солнечного зайчика, предложить детям поймать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Игра-путь познания (рекомендации для родителей).
В данной статье представленные игры, как один из лучших антистрессовых приёмов в воспитании гиперактивных детей....
Методические рекомендации к календарно-тематическому планированию область «Познание» математическое развитие для детей 6-7лет
Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Познание» ( Математическое развитие ) на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под н...
Методические рекомендации к календарно-тематическому планированию область «Познание» математическое развитие для детей 6-7лет
Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Познание» ( Математическое развитие ) на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под н...
Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».
Цели и задачи беседы:· расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;· показ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» «Семидесятилетию снятия блокады посвящается!»
Задачи образовательной деятельности с детьми:1. систематизировать и обобщить знания детей о блокаде нашего города;2....