Методическая разработка «Дистанционные формы взаимодействия семьи и ДОУ»
методическая разработка
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с родителями на дистанционные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sveta_2021.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Колпинского района Санкт-Петербурга»
Методическая разработка на тему
«Дистанционные формы взаимодействия семьи и ДОУ»
Воспитатель:
Кукушкина С.Г.
Колпино
2021
Содержание
1.Введение…………………………………...……………………………………………………………………….3
1.1 Актуальность………………………………………………….............................................................................3
1.2 Цель………………….………………………………………...............................................................................3
1.3 Целевая аудитория……………………………………………………………....................................................3
2. Дистанционные формы взаимодействия семьи и ДОУ .……………………………….……………….……..3
2.1 Значимость использования новых форм взаимодействия педагога с родителями ..……………….……….3
2.2 Социальные сети……………………………………………………………….………………………………..4
2.3 Сайт детского сада……………………...……………………..………………………………………….….….4
2.4 Видеоконференции ……………………..…………………………….…………………………………….…..5
2.5 Мессенджеры …………………………………………………………………………………………….……...5
3. Заключение..………………………………………………………………………………………………………5
4.Литература....……………………….……………………………………………………………………………...6
1. Введение
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с родителями на дистанционные.
1.1 Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
1.2 Цель:Создание информационно – методических условий, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада при помощи единой информационной сети.
Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями.
1.3 Методическая разработка адресована воспитателям и специалистам ДОУ.
2. Дистанционные формы взаимодействия семьи и ДОУ
2.1 Значимость использования новых форм взаимодействия педагога с родителями
Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку.
Значимость использования новых форм взаимодействия педагога с родителями заключается в следующем:
— информированность родителей;
— квалифицированная подача информации для родителей;
— оптимизация времени доступа родителей к информации;
— возможность педагога продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; — координация коммуникации педагога и родителей;
— учет особенностей индивидуальной и групповой работы с родителями;
— обеспечение дифференцированного подхода к родителям обучающихся;
— рационализация работы педагога с семьей.
В условиях развития информационно-коммуникативного общения многие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями с использованием компьютерных технологий.Далее разберем основные из них.
2.2 Социальные сети
Сейчас в большинстве детских садов организационные цели достигаются с наибольшей помощью родительских собраний, информационных стендов. Однако эти методы в современном обществе часто оказываются неэффективными: родительские собрания не посещают, да и в связи с пандемией они сейчас запрещены, никто не подходит к информационным стендам.
В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь социальные сети, которых сейчас огромное количество. В них участники могут обмениваться фото, видео, аудио материалами, задавать интересные вопросы, комментировать информацию. Педагог может непосредственно ознакомить родителей (законных представителей) с рабочими планами, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения определенной темы, информировать о предстоящих событиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и тому подобное.
Самая популярная :
- Вконтакте-социальная сеть, которая позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, тегами, аудио- и видеозаписями
2.3 Сайт детского сада
Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и специалистов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей.
2.4 Видеоконференции
При помощи сервиса беспроводного взаимодействия, разработанного компанией Zoom Video Communications, можно проводть родительские собрания. Подготовка к ним происходит также, как и при обычном формате. Заранее продумывается оповещение, ход мероприятия, готовится сообщение, презентация, актуальные вопросы обсуждают в реальном времени. Преимущество дистанционных родительских собраний заключается в экономии времени, удобном формате (можно выходить в конференцию из дома, машины или офиса), что позволяет достичь большей оперативности во взаимодействии, сделать родителей более активными участниками в жизни ребенка и повысить удовлетворенность от собраний.
Опираясь на практический опыт применения виртуального общения, можно говорить о том, что он несет в себе огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательном процессе.
2.5 Мессенджеры
Посредством мессенджеров родители могут получать рекомендации от воспитателя, общаться виртуально, не выходя из дома, что позволяет не терять связь между семьей и садом. Мессенджеры помогают обратную связь, то есть любой родитель может задать вопрос в письменной форме и получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему аспекту. Чтобы не происходило недопонимания и конфликтных ситуаций в чатах, необходимо познакомить родителей с правилами виртуального общения.
-Whatsapp-популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой связи и видеосвязи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио, электронные документы и даже программные установки через Интернет.
-Viber - Приложение-мессенджер, которое позволяет отправлять текстовые, голосовые и видеосообщения, документы, изображения, видеозаписи и файлы.
3. Заключение
Дистанционные формы взаимодействия с родителями находят широкое применение в практике детских садов, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью группы, экономят время, позволяют делиться актуальной информацией, соответствуют современным требованиям ФГОС ДО.
Использование современных дистанционнх форм взаимодействия специалистов ДОО и семьи, способствует:
· Формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации
· Повышению качества воспитательно-образовательного процесса в ДОО;
· Повышение престижа дошкольного образования в целом,
· Успешной реализации целей и задач Федерального государственное образовательного стандарта дошкольного образования.
4. Источники и литература:
1. Селезнёва О.В, Петухова М. Г. Использование сайта группы во взаимодействии педагога группы с родителями воспитанников // Вестник науки и образования/ 2018. № 11(47). с. 69–71.
2. Петухова М. Г., Селезнёва О. В. Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе: проблемы и пути решения// Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 13 (33).
3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
4. Международный образовательный портал maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционные формы взаимодействия с семьей дошкольников с ОВЗ
Вопросы взаимодействия с семьей хорошо прописаны в ФГОС: это и сотрудничество, и обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей, создание условий и вовлечен...
Статья «Дистанционные формы взаимодействия ОУ и семьи: эффективное использование ресурсов информационно-образовательной среды для детей и родителей»
Старший воспитатель Посникова А.А.Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Колпинского района Санкт-Петербурга e-mail: doy23posnikova@gmail.comАнно...
Методическая разработка "Дистанционное общение с семьями воспитанников"
Методическая разработка...
Актуальность применения ЭОР и дистанционных форм взаимодействия с семьями воспитанников
Дошгкольное образование является первым уровнем общего образование, поэтому дошкольные образовательные учреждения обязаны прменять дистанционные образовательные технологии...
Консультация для педагогов «Дистанционные формы взаимодействия ДОУ с семьей».
В статье рассказывается о некоторых формах дистанционного взаимодействия ДОО и семьи. Взаимодействие с помощью электронной почты · Сайт детского сада и личные сайта педагогов Ор...
Выступление в рамках муниципального методического объединения воспитателей детей раннего возраста Тема: «Дистанционные формы взаимодействия с родителями»
В материале представлен опыт дистанционного взаимодействия с родителями в период ограничений...
Выступление на методическом объединении педагогических работников ДОО по теме: «Дистанционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
Представленный материал может помочь педагогам ДОУ использовать в практической деятельности дистанционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников....