Актуальность применения ЭОР и дистанционных форм взаимодействия с семьями воспитанников
статья
Дошгкольное образование является первым уровнем общего образование, поэтому дошкольные образовательные учреждения обязаны прменять дистанционные образовательные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Актуальность применения ЭОР и дистанционных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Системы образования во всем мире приняли меры по снижению негативного влияния пандемии коронавируса (COVID-19) на образование. Системы дошкольного образования различных стран имеют специфику, обусловленную особенностями возраста обучения, различиями частного и общественного характера организации деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим, а также, исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации, государства принимали в период пандемии различные решения. Тем не менее, в каждой из них родителям детей дошкольного возраста были предложены специальные обучающие цифровые ресурсы, позволяющие дошкольникам развиваться даже в таких исключительных условиях. Однако, в отличие от систем общего и высшего образования, где создавались условия для обеспечения всех обучающихся равным доступом к дистанционному обучению, особенно в наиболее неблагополучных районах и семьях, в дошкольном образовании предпринятые меры коснулись преимущественно организации дежурных групп, открытых на базе дошкольных образовательных учреждений. Министерством просвещения был принят пакет документов, регламентирующих различные аспекты организации дистанционного обучения, но, как и в зарубежных странах, они имеют отношение к образовательным организациям общего, среднего профессионального и высшего образования.
Согласно ст. 10 п. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а ст. 16 п. 2 нормативно закрепляет право, в том числе, дошкольных образовательных организаций, применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. Тем не менее, большинство субъектов Российской Федерации закрыли учреждения дошкольного образования, а для родителей, работающих в организациях из перечня Указа Президента РФ № 239 от 2 апреля 2020 г. были организованы дежурные группы. В целом, подавляющее большинство ДОО оказались в ситуации неопределенности и процесс дистанционного обучения происходил, в основном, спонтанно, мало управляемо со стороны администрации и интуитивно со стороны педагогических работников. В период пандемии образовательная деятельность детьми с 3-7 лет в ДОО в основном осуществлялась по двум направлениям: во время пребывания детей в дежурных группах и при организации образования в семье в дистанционном режиме.
В целом обозначились следующие проблемы при организации работы в дистанционном режиме:
- Отсутствие у педагогов профессиональной подготовки по проведению образовательной деятельности с детьми с использованием дистанционной формы обучения.
- Не достаточный высокий уровень технической оснащённости детских садов (техническая возможность подключения к систем «Интернет», наличие персональных компьютеров, планшетов).
- Отсутствие специально разработанного содержания и дидактических материалов для решения образовательных задач с детьми 3-4, 4-5 и 5-7 лет в дистанционном режиме.
- Нежелание и неумение значительной части родителей поддерживать деятельность ДОО по образованию ребёнка в дистанционном режиме.
Анализ ситуации, связанной с работой в условиях самоизоляции в нашем учреждении показал, что педагоги имеют достаточно высокую активность и ответственность при выполнении своих профессиональных обязанностей в изменившихся условиях трудовой деятельности. Вместе с тем у педагогов имеется дефицит опыта реализации данного формата дошкольного образования и своевременной полноценной методической поддержки.
Применяемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР): мультимедийные презентации в программе PowerPoint, электронные пособия: «Путешествие в страну гигиены», «Город-сказка», «Азбука дружелюбия» и т.д.
Дистанционное взаимодействии осуществляется посредством программ Skype, Viber или WhatsApp, в социальной сети «В контакте». Предполагает размещение фото и видео материалов прошедших мероприятий (досугов, тематических занятий, конкурсов, выставок, продуктов проектной деятельности); консультирование тематическое, по запросам родителей,….
С целью оптимизации работы в дистанционном режиме на официальном сайте учреждения на страничке «Консультативный пункт» будет создано два раздела: для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и для родителей нашего дошкольного учреждения, чьи дети по каким-то причинам не посещают ОУ.
Источники:
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.03.2020 № 07-2408 «О направлении информации c целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». – URL: http://mon.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2280779.pdf. (Дата обращения – 17.04.2020).
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций». – URL: http://mon.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2277667.pdf. (Дата обращения – 17.04.2020).
- Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349217/ (Дата обращения – 18.04.2020).
- Интернет-ресурс «Игры и занятия для дошкольников» . – URL http://deti.mosmetod.ru/, (Дата обращения – 18.04.2020).
Хабанова С.В., старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционные формы взаимодействия с семьей дошкольников с ОВЗ
Вопросы взаимодействия с семьей хорошо прописаны в ФГОС: это и сотрудничество, и обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей, создание условий и вовлечен...
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...
Дистанционные формы общения с семьями воспитанников
Дистанционные формы общения с семьями воспитанниковРяузова Светлана Александровнавоспитатель детского сдаа №161 "Лесовичок"АНО ДО "Планета детства "Лада",г.о. ТольяттиВопрос о...
Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помо...
РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...
Дистанционная форма взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций
Семья и детский сад – это две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны между собой. Семья – это самая первая школа воспитания растущего человека, где он учится любить, радоватьс...
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
сделать родителей активными участниками педагогического процесса...