Тема недели«Наш быт»
консультация
Цель: Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_byt.docx | 799.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели«Наш быт»
Цель: Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности
Ознакомление с окружающим
Дом, в котором я живу.
Цель: обобщить знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умение сравнивать, анализировать, воспитывать стремление к познанию окружающего мира
Каменные дома в Африке. Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.
Дома-пещеры. Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают муравейник.
Хижины из бамбука и тростника. В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.
Юрта. А если вокруг песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы (например казахи, киргизы) с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «юрта», она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) – и дом готов всего за несколько часов.
Яранга. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере страшные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.
Вигвам. На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).
Иглу – дом из снега. А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве! Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы, не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют и продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?
Формирование элементарных математических представлений
Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами 1 до 9. Закрепить представления о временах года и месяцах осени
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)
Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Ритмично выполняют приседания. Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! (Выполняют прыжки на месте)
Будет жить в нем старый гном. (Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают)
Развитие речи
Упражнение на координацию речи и движения.
-Мы с вами очутились на кухне. Поможем лисе помыть посуду.
Наши руки были в мыле, (руки вперед ладонями вверх)
Мы посуду сами мыли. (потереть ладони, руки вперед)
Мы посуду мыли сами, (потереть ладони, руки вверх)
Помогали нашей маме. (маршировать)
В какую посуду кладут хлеб? (Хлеб кладут в хлебницу.)
Горчицу-, перец, салат, конфеты, салфетки, суп, селёдку, соль- масло.
Что облегчает труд хозяйки? Мясо рубит – мясорубка, кофе варит, кофе мелет, сок выжимает, картофель чистит, овощи резать, сыр резать, хлеб резать.
Рисование
«Дом»
Цель: Показать детям возможность рисования различных строений с использованием вертикальных и горизонтальных линий, друг, геометрических форм. Закрепить знание детей об основных частях зданий (стены, крыша, окна, двери, балконы, лоджия и т.д.). Познакомить с новыми понятиями: фасад, архитектура, архитектор. Развивать изобразительные умения.
В качестве закрепления материала загадки
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули,
Отдохни-ка ты на ... (Стул)
Шевельнул бородкой гном -
И вошёл хозяин в дом! (Ключ)
Под крышей - ножки,
На крыше - ложки,
А рядом с ними -
С похлёбкой плошки. (Стол)
Пока её за ручку
Рукою не возьмёшь,
Ни из дому не выйдешь,
Ни в дом не попадёшь. (Дверь)
То она печёт блины,
То показывает сны. (Русская печь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...