Работа к 9 Мая
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
Конспект к 9 Мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_9_maya_srednyaya_gruppa_beryozka.docx | 53.35 КБ |
prezentatsiya_k_9_maya.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Детский сад №4 комбинированного вида»
683030 Камчатский край г. Петропавловск – Камчатский, ул. Зелёная роща,6,
тел. 24-38-08; 24-26-90
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Базовый вид деятельности:
приобщение к социокультурным ценностям
в средней группе
Тема: «9 Мая – День Победы, гордимся и помним!»
Воспитатели
средней группы «Берёзка»:
Л.В.Токарева
А.Ю. Бебнева
Г. ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ
2020 ГОД
Конспект занятия для детей средней группы
«9 Мая – День Победы, гордимся и помним!»
Цели:
- познакомить детей с историей праздника 9 Мая;
- рассказать о Великой Отечественной войне;
- воспитывать чувство патриотизма;
- формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
- Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
- Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», песня «Пусть всегда будет солнце».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?
Дети: 9 Мая.
Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?
Дети: Ветеранов.
Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?
Дети: С фашистскими войсками.
Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал Победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.
«День Победы» (Белозеров Т.)
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне.
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 Мая 1945 года.
Вот уже 75 лет каждую весну 9 Мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Ребята, послушайте песню «День Победы».
Воспитатель: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
Георгиевская лента – это символ победы. Она отражается в двух цветах: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.
В нашей столице – городе Москве есть Мемориальный комплекс в честь погибших героев ВОВ. Там горит вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы.
Горит огонь в сердцах людей
И вечной памятью пылает.
Нет, не забудем мы Героев
И в подвигах их поминаем…
А ещё в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.
Воспитатель: Ребята вы пойдёте на парад?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 Мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой.
Традицией праздника Победы является праздничный салют.
Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается, послушайте песню «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов): Л. Ошанин, Композитор (музыка): А. Островский.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Счастье Родины - мир и свобода, Нерушимы они как гранит. Майский день сорок пятого года Наша память надёжно хранит!
Жизнь людей до войны. Ничто не предвещало беды.
Но внезапно мирную жизнь разрушили взрывы.
Горе и страх обрушились на людей: детей, женщин, стариков .
Миллионы мужчин отправились на защиту своей Родины!
Они доблестно сражались и отдавали свои жизни за то, чтобы мы жили в мире.
Памятник солдата спасшего немецкую девочку Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг, А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг… Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал, Может быть, отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял… Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец и, телом заслоня , Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня.
Было трудно, но Советские войска разгромили вражеские силы Германии, установив Знамя П обеды над Рейхстагом!
Война закончилась!!! Радость, смех и слёзы…
Очень ДОРОГОЙ ценой досталась им Победа! Огромное СПАСИБО и низкий Вам поклон, дорогие ветераны !
За героизм и подвиги на войне, солдаты награждались орденами и медалями. Медаль за отвагу Медаль за боевые заслуги
Орден Красной З везды Орден Победы
Георгиевская лента- символ Д ня Победы Георгиевская ленточка- биколор ( двуцвет ) Оранжевый и чёрный цвета. Чёрный цвет означает- дым, Оранжевый- пламя.
Мы помним о подвигах наших воинов Мамаев Курган в Волгограде Монумент- «Родина- мать зовёт» Памятник воинам Советской А рмии павшим в боях с фашизмом
Монумент- «Защитники Москвы» Поклонная гора в Москве
Вечный огонь на могиле неизвестного солдата. 8 мая 1967 года на могиле неизвестного солдата вспыхнул Вечный огонь.
Каждый год 9 Мая, во всех городах проходит Парад Победы
Праздничный салют в мае 1945 года.
Праздничный салют наших дней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...