«Железная дорога для доктора Айболита»
план-конспект занятия (младшая группа)
Учить детей рисовать длинные и короткие прямые пересекающиеся линии, формировать умение правильно держать кисточку в руке, контролировать движение руки при проведении прямых линий на бумаге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheleznaya_doroga.docx | 524.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Железная дорога для доктора Айболита»
Цель: Создание образа железной дороги, рисование длинных и коротких прямых пересекающихся линий.
Задачи: Учить детей рисовать длинные и короткие прямые пересекающиеся линии, формировать умение правильно держать кисточку в руке, контролировать движение руки при проведении прямых линий на бумаге. Актуализировать знания о железнодорожном транспорте.
Приготовьте конверт с письмом, на начало занятия. Покажите письмо ребенку и скажите ему, что доктор Айболит прислал вам письмо с просьбой. Помочь ему добраться до больных лисят. У них животики болят. Спросите у ребенка «Хочешь ли ты помочь доктору Айболиту добраться до лисят?». Напомните ребенку, что лисята живут в лесу и добраться до них будет не просто. А Айболит поехал к ним на поезде по железной дороге, но вдруг рельсы закончились, поэтому поезд остановился и дальше ехать не может. Как же быть, как добраться до лисят?
Спросить у ребенка «Хочешь помочь доктору Айболиту добраться до лисят? Сможешь?» Если ребенок затрудняется в ответе, подвести его к пониманию, того, что железную дорогу можно продолжить, т. е. нарисовать и тогда Доктор Айболит сможет попасть в лес.
Предложить ребенку рассмотреть картинку железной дороги и леса.
Обратить внимание ребенка на то, что железная дорога состоит из длинных и коротких линий – это рельсы и шпалы, показать ребенку способ рисования пересекающихся длинных и коротких линий.
Предложить сначала ребенку нарисовать железную дорогу пальчиками в воздухе, затем нарисовать на бумаге.
Подвести итог занятия. С помощью системы вопросов: «Чем занимались?», «Кому помогли?» помочь ребенку осмыслить деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели.
Далее, с помощью вопросов: «Как вам удалось помочь доктору Айболиту?», «Что вы сделали для того, чтобы ему помочь?» подводить ребенка к выводу, что свою («детскую») цель он достиг благодаря тому, что нарисовали железную дорогу, затем с помощью своего рисунка восстановил ее и помог доктору Айболиту добраться к лисятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»....
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему - Железная дорога для доктора Айболита
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему - Железная дорога для доктора Айболита...
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Железная дорога для Айболита»
Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.Задачи:Образовательные задачи: закреплять знание профессии - врач.Развивающие задачи: развивать речь, обогащать сл...
Технологическая карта по ПДД. Конспект НОД " Не попади в беду на дороге.Школа доктора Айболита.
для старшей группы...
Рисование: "Железная дорога для доктора Айболита" в первой младшей группе
НОД по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита» Тема: Мир профессий Задачи: Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные) Закрепить уме...
"Железная дорога" для доктора Айболита
Уметь правильно держать кисть в руках, уметь проводить рямые линии в вертикальном и горизонтальном положении, уметь называть цвет краски...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Железная дорога для доктора Айболита»
НОД по рисованиюВ первой младшей группе «Железная дорога для доктора Айболита» Задачи:Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные)Закрепить умение держа...