«Железная дорога для доктора Айболита»
план-конспект занятия (младшая группа)

Андрецова Ксения Игоревна

Учить детей рисовать длинные и короткие прямые пересекающиеся линии, формировать умение правильно держать кисточку в руке, контролировать движение руки при проведении прямых линий на бумаге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheleznaya_doroga.docx524.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Железная дорога для доктора Айболита»

Цель: Создание образа железной дороги, рисование длинных и коротких прямых пересекающихся линий.

Задачи: Учить детей рисовать длинные и короткие прямые пересекающиеся линии, формировать умение правильно держать кисточку в руке, контролировать движение руки при проведении прямых линий на бумаге. Актуализировать знания о железнодорожном транспорте.

Приготовьте конверт с письмом, на начало занятия. Покажите письмо ребенку и скажите ему, что доктор Айболит прислал вам письмо с просьбой. Помочь ему добраться до больных лисят. У них животики болят. Спросите у ребенка «Хочешь ли ты  помочь доктору Айболиту добраться до лисят?». Напомните ребенку, что лисята живут в лесу и добраться до них будет не просто. А Айболит поехал к ним на поезде по железной дороге, но вдруг рельсы закончились, поэтому поезд остановился и дальше ехать не может. Как же быть, как добраться до лисят?

Спросить у ребенка «Хочешь помочь доктору Айболиту добраться до лисят? Сможешь?» Если ребенок затрудняется в ответе, подвести его к пониманию, того, что железную дорогу можно продолжить, т. е. нарисовать и тогда Доктор Айболит сможет попасть в лес.

Предложить ребенку рассмотреть картинку железной дороги и леса.

Обратить внимание ребенка на то, что железная дорога состоит из длинных и коротких линий – это рельсы и шпалы, показать ребенку способ рисования пересекающихся длинных и коротких линий.

Предложить сначала ребенку нарисовать железную дорогу пальчиками в воздухе, затем нарисовать на бумаге.

C:\Users\Агуша\Desktop\изображение_viber_2020-04-18_11-55-52.jpg

C:\Users\Агуша\Desktop\изображение_viber_2020-04-18_11-55-53.jpg

C:\Users\Агуша\Desktop\изображение_viber_2020-04-18_11-55-53.jpg

C:\Users\Агуша\Desktop\изображение_viber_2020-04-18_11-55-54.jpg

Подвести  итог занятия. С помощью системы вопросов: «Чем занимались?», «Кому помогли?» помочь ребенку осмыслить деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели.

Далее, с помощью вопросов: «Как вам удалось помочь доктору Айболиту?», «Что вы сделали для того, чтобы ему помочь?» подводить ребенка к выводу, что свою («детскую») цель он достиг благодаря тому, что нарисовали железную дорогу, затем с помощью своего рисунка восстановил ее и помог доктору Айболиту добраться к лисятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»....

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему - Железная дорога для доктора Айболита

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему - Железная дорога для доктора Айболита...

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Железная дорога для Айболита»

Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.Задачи:Образовательные задачи: закреплять знание профессии - врач.Развивающие задачи: развивать речь, обогащать сл...

Рисование: "Железная дорога для доктора Айболита" в первой младшей группе

НОД по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита» Тема: Мир профессий Задачи: Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные) Закрепить уме...

"Железная дорога" для доктора Айболита

Уметь правильно держать кисть в руках, уметь проводить рямые линии в вертикальном и горизонтальном положении, уметь называть цвет краски...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Железная дорога для доктора Айболита»

НОД по рисованиюВ первой младшей группе «Железная дорога для доктора Айболита» Задачи:Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные)Закрепить умение держа...