"Железная дорога" для доктора Айболита
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Уметь правильно держать кисть в руках, уметь проводить рямые линии в вертикальном и горизонтальном положении, уметь называть цвет краски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_doktor_aybolit.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Тема: «Железная дорога для доктора Айболита» (ИЗО)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Железная дорога для доктора Айболита »
Задачи:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Создать условия для расширения представлений о профессии врач-ветеринар (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
Создать условия для формирования умений детей рисовать прямые и вертикальные линии, развивать умение правильно держать кисть, обмакивая ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и сушить (художественно-эстетическое развитие).
Организация детских видов деятельности:
Общение ребёнка со взрослым;
Общение ребёнка со сверстниками;
Практическая деятельность.
Предварительная работа: беседа о профессии врач «»
Материал и оборудование: Альбомные листы, гуашь, кисточки, подставки под кисточки, салфетки.
Методы и приёмы: Рассматривание, беседа, показ приемов работы и объяснение.
Ход образовательной деятельности
Этап образователь ной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организацион ный и мотивационны й момент) | Игрушка сова | Игровая ситуация: Из леса прилетела сова и плачет. Оказывается, ее совята заболели? - Ребята, кто может помочь сове вылечить совят? Правильно, доктор Айболит. Он обязательно приедет в лес на поезде на помощь, но в лесу нет дороги, по которой может проехать поезд. Эта дорога называется: железная дорога. Она состоит из двух длинных линий, которые называются рельсы, и коротких линий (они называются шпалы). | (ответы детей). | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Основная часть | Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым оборудованием: гуашь, альбомные листы,кисточки, подставки под кисточки, салфетки. | Посмотрите, как правильно нужно нарисовать железную дорогу. - Показ педагога. -Ребята, сначала нужно нарисовать на листочке длинные рельсы сверху и снизу. Потом короткие шпалы рисуем так, чтобы они пересекали длинные линии – рельсы. (Дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать рельсы, затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать), подсказывает, как правильно работать с кисточкой.) Проведение физкультминутки. Я иду и ты идешь – раз, два, три.(шагаем на месте). Я пою и ты поешь – раз, два, три. (хлопаем в ладоши). Мы идем и мы поем – раз, два, три.(прыжки на месте). Очень дружно мы живем – раз. Два. Три. (шагаем на месте). | Повторяют за воспитателем Да Дети соглашаются. Дети повторяют | Условия для принятия детьми решения. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для самостоятельной работы детей. |
Завершение занятия | Убираем рисунки сушиться. Оформляем выставку рисунков. | Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. У кого заболели детки? Что вы рисовали? Кто поедет по дороге? Воспитатель: -Молодцы, ребята! Очень хорошую дорогу вы построили. Теперь доктор Айболит и сова отправятся по железной дороге в лес, чтобы вылечить маленьких совят. А сова говорит вам: «Большое спасибо за помощь!». | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»....
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему - Железная дорога для доктора Айболита
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему - Железная дорога для доктора Айболита...
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Железная дорога для Айболита»
Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.Задачи:Образовательные задачи: закреплять знание профессии - врач.Развивающие задачи: развивать речь, обогащать сл...
Рисование: "Железная дорога для доктора Айболита" в первой младшей группе
НОД по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита» Тема: Мир профессий Задачи: Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные) Закрепить уме...
«Железная дорога для доктора Айболита»
Учить детей рисовать длинные и короткие прямые пересекающиеся линии, формировать умение правильно держать кисточку в руке, контролировать движение руки при проведении прямых линий на бумаге...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Железная дорога для доктора Айболита»
НОД по рисованиюВ первой младшей группе «Железная дорога для доктора Айболита» Задачи:Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные)Закрепить умение держа...
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...