"Железная дорога" для доктора Айболита
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иптышева Лилия Терентьевна

Уметь правильно держать кисть в руках, уметь проводить рямые линии в вертикальном и горизонтальном положении, уметь называть цвет краски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_doktor_aybolit.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема: «Железная дорога для доктора Айболита» (ИЗО)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Железная дорога для доктора Айболита »

Задачи:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Создать условия для расширения представлений о профессии врач-ветеринар (познавательное развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);

Создать условия для формирования умений детей рисовать прямые и вертикальные линии, развивать умение правильно держать кисть, обмакивая ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и сушить (художественно-эстетическое развитие).

Организация детских видов деятельности:

Общение ребёнка со взрослым;

Общение ребёнка со сверстниками;

Практическая деятельность.

Предварительная работа: беседа о профессии врач «»

Материал и оборудование: Альбомные листы, гуашь, кисточки, подставки под кисточки, салфетки.

Методы и приёмы: Рассматривание, беседа, показ приемов работы и объяснение.

Ход образовательной деятельности

Этап

образователь

ной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия

социальной ситуации развития

Вводная часть

(организацион

ный и

мотивационны

й момент)

Игрушка сова

Игровая ситуация:

Из леса прилетела сова и плачет. Оказывается, ее совята заболели?

- Ребята, кто может помочь сове вылечить совят? 

 Правильно, доктор Айболит. Он обязательно приедет в лес на поезде на помощь, но в лесу нет дороги, по которой может проехать поезд. Эта дорога называется: железная дорога. Она состоит из двух длинных линий, которые называются рельсы, и коротких линий (они называются шпалы).

 (ответы детей).

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная

часть

Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым оборудованием: гуашь,  альбомные листы,кисточки, подставки под кисточки, салфетки.

Посмотрите, как правильно нужно нарисовать железную дорогу.

- Показ педагога.

-Ребята, сначала нужно нарисовать на листочке длинные рельсы сверху и снизу. Потом короткие шпалы рисуем так, чтобы они пересекали длинные линии – рельсы.

(Дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать рельсы, затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать),  подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)

Проведение физкультминутки.

Я иду и ты идешь – раз, два, три.(шагаем на месте).

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (хлопаем в ладоши).

Мы идем и мы поем – раз, два, три.(прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз. Два. Три. (шагаем на месте). 

Повторяют за воспитателем

Да

Дети соглашаются.

Дети повторяют

Условия для принятия детьми решения.

Условия для развития самостоятельности и

инициативы.

Условия для самостоятельной работы детей.

Завершение

занятия

Убираем рисунки сушиться.

Оформляем выставку рисунков.

Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.

 У кого заболели детки? Что вы рисовали? Кто поедет по дороге?

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Очень хорошую дорогу вы построили. Теперь доктор Айболит и сова отправятся по железной дороге в лес, чтобы вылечить маленьких совят. А сова говорит вам: «Большое спасибо за помощь!».

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»....

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему - Железная дорога для доктора Айболита

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему - Железная дорога для доктора Айболита...

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Железная дорога для Айболита»

Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.Задачи:Образовательные задачи: закреплять знание профессии - врач.Развивающие задачи: развивать речь, обогащать сл...

Рисование: "Железная дорога для доктора Айболита" в первой младшей группе

НОД по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита» Тема: Мир профессий Задачи: Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные) Закрепить уме...

«Железная дорога для доктора Айболита»

Учить детей рисовать длинные и короткие прямые пересекающиеся линии, формировать умение правильно держать кисточку в руке, контролировать движение руки при проведении прямых линий на бумаге...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Железная дорога для доктора Айболита»

НОД по рисованиюВ первой младшей группе «Железная дорога для доктора Айболита» Задачи:Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные)Закрепить умение держа...

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...