Чек – лист организации дистанционного занятия. Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы.
методическая разработка (старшая группа)
Чек – лист организации дистанционного занятия
Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы.
Приложения из чек листа.
Буклет
Презентация для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1013.02 КБ |
![]() | 1.72 МБ |
![]() | 1019.49 КБ |
![]() | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек – лист организации дистанционного занятия
Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы.
(Курочка Ряба)
№ | Мероприятия | сроки | Отметка о выполнении |
1. | Предварительный этап: | ||
1.1 | - изучение нормативной, регламентирующей литературы (Приложение 1) | 26.01-28.01 | |
1.2 | - составление опроса в мессенджер Viber (Приложение 2) | ||
1.3 | - проведение и анализ результатов Опроса (Приложение 3) | ||
1.4 | выбор платформы – группа вVK | ||
1.5 | - поиск, сбор и подготовка дидактического материала (Приложение 4) | 29.01 | |
1.6 | - разработка памятки для родителей «Рекомендации об организации дистанционного занятий» (Приложение 5) | 11.01-16.01 | |
1.7 | - разработка буклета для родителей «Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы» (Приложение 6) | 1.12-26.01 | |
1.8 | - оформление дидактического материала, презентации. | 26.01-1.02 | |
1.9 | - подготовка и размещение инструкции к организации дистанционного занятия в мессенджер Viber (Приложение 7) | 03.02.2021 | |
2. | Основной этап: | ||
2.1 | - размещение инструкции к организации дистанционного занятия в мессенджер Viber | 5.02.2021 | |
2.2 | - размещение дидактического материала в фотоальбоме «Схемы - Алгоритмы» в социальной сети во VK (Приложение 8) | ||
2.3 | - размещение памятки для родителей «Рекомендации об организации дистанционного занятий» | ||
2.4 | - размещение буклета в информационном уголке (рекомендации об организации дистанционного занятий) | ||
2.5 | - размещение презентации «Составление описательных рассказов опираясь на схемы в старшой дошкольной группе» в социальной сети во VK | ||
3. | Обратная связь (результативность): | ||
3.1 | - размещение детских работ в социальной сети во VK (12 видеороликов) | 14.02-26.02 2021 |
Приложение №1
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)». При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать:
- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями). Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарно-эпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.
Приложение 2
Приложение 3
Опрос в мессенджере VIBER:
Приложение 4
Поиск, сбор и подготовка дидактического материала:
- https://nsportal.ru/user/45545/page/kartoteka-shem-rasskazov-opisaniy-po-leksicheskim-temam
- https://vk.com/wall-5608057_259394
- http://gramoteino.ru/sites/default/files/files/publik2016/128_sostavlenie_rasskazov-2.pdf
- https://vk.com/album-171285114_275779562
Приложение 5
Рекомендации по организации дистанционных занятий с детьми
- Проводите занятия в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.
- Проводите занятия в одно и то же время, чтобы не нарушать распорядок дня.
- Проводите не более 1 занятия в день и не более 3 занятий в неделю.
- Следите за тем, чтобы занятия длилось не более 10 минут для детей пяти лет и не более 15 минут для детей шести лет.
- Заранее продумывайте план занятия, чтобы удерживать его темп и не растягивать во времени.
- Заранее готовьте необходимые материалы, чтобы не тратить время и не отвлекаться.
- Следите за тем, чтобы на экране не было лишних предметов, которые могут отвлечь детей от занятия.
- Говорите громко, четко, не торопитесь, когда общаетесь с детьми. Используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
- Повторяйте инструкцию, чтобы дети поняли, в чем заключается задание.
- Обязательно хвалите детей за то, что они выполнили.
Приложение 6
Приложение 7
Инструкция к организации дистанционного занятия:
Шаг 1. Зайти на свою страничку в социальную сеть ВК.
Шаг 2. Найти в «Сообществах» группу «Группа 9 «Курочка Ряба» МБДОУ ДС №394 https://vk.com/public171285114, зайти.
Шаг 3. Ознакомится с рекомендацией по организации дистанционного обучения с детьми.
Шаг 4. Просмотреть презентацию «Составление описательного рассказа детьми с опорой на схему».
Шаг 5. Открыть фотоальбом. Найти альбом «Алгоритмы и схемы» https://vk.com/album-171285114_275779562. Выбрать более интересную схему или алгоритм.
Шаг 6. По образцу предложенного составляем свой рассказ с опорой на схему.
Шаг 7. Ребенок описывает выбранный предмет или изображение предмета по памяти.
Шаг 8. Записать видео рассказа и выслать в личным сообщением Светлане Евгеньевне в мессенджере Viber.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По характеру литературного жанра рассказы бывают : Описательные Повествовательные Рассказы - рассуждения Особенности описательного рассказа: - В отличии от повествовательного рассказа , описательный рассказ не имеет сюжета ; - В описательном рассказе отсутствует временная последовательность ; - Речь более образная, с большим количеством прилагательных и наречий ; - Описательный рассказ труднее для составления. Структура описательного рассказа: - Название предмета или явления ; - Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние) ; - Внешний вид (форма, цвет, размер, материал) ; - Назначение ( где используется, как с ним взаимодействовать) ; - Какую пользу приносит ; - Отношение к предмету или явлению .
Обучение дошкольников составлению описательного рассказа по схемам Учить детей дошкольного возраста составлять описательный рассказ – важный аспект их развития. Умение точно , лаконично и образно описывать предмет способствует развитию речи детей и их мышления и внимания . Один из приёмов , который облегчает ребёнку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Опорные схемы выступают в роли плана –подсказки.
Лексическая тема : Дикие животные План рассказа: Кто это? Части тела. Окраска . Где живёт? Чем питается? Польза.
Лексическая тема : Животные План рассказа: Кто это? Какой расцветки ? Размер. Части тела. Как подаёт голос? Чем питается? Где живёт? Детёныши. Как защищается Какую пользу приносит? В каких сказках встречается?
Лексическая тема : Игрушки План рассказа: Цвет. Форма. Размер. Из какого материала изготовлена? Какая на ощупь? Субъективная оценка.
Лексическая тема : Одежда План рассказа : Что это? Какого цвета? Из какого материала сделана? Части . Когда носят? Кто носит? Действия с одеждой.
Лексическая тема : Овощи План рассказа : Название. Какого цвета? Какой формы? Размер. Где растёт? Какой на вкус и на ощупь? Способ употребления
Образец описательного рассказа по лексической теме : «Овощи». Овощ – помидор План рассказа: Название овоща. Цвет . Форма (круглая, овальная, треугольная). Размер . Где растёт? Каким является на ощупь и на вкус? Способ употребления. Рассказ по схеме : Это – помидор. Помидор красного цвета. Помидор круглой формы. Этот помидор большой. Помидор растёт на грядке , в огороде. На ощупь помидор мягкий, гладкий. На вкус – сладкий и сочный. Помидор едят сырым . Из него готовят салаты , соки. Его заготавливают на зиму – солят.
Лексическая тема : Посуда План рассказа: Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Из чего сделана? Из каких частей ? Действия.
Лексическая тема : Осень План работы : Погода. Одежда Труд людей. Птицы. Животные. Детские забавы. Субъективная оценка.
Этапы работы по формированию у детей умения составления описательного рассказа с использованием опорных схем. Первый этап работы - необходимо продемонстрировать детям схему по определённой лексической теме и объяснить содержание условных обозначений. На втором этапе – необходимо дать детям образец описательного рассказа по определённой лексической теме. Третий этап – это самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказ, является использование наглядных опорных схем.
Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, дошкольник может строить по ним свой рассказ.
По характеру литературного жанра рассказы бывают:
- Описательные
- Повествовательные
- Рассказы – рассуждения.
Особенности описательного рассказа:
- В отличии от повествовательного рассказа, описательный рассказ не имеет сюжета;
- В описательном рассказе отсутствует временная последовательность;
- Речь более образная, с большим количеством прилагательных и наречий;
- Описательный рассказ труднее для составления.
Структура описательного рассказа:
- Название предмета или явления;
- Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние);
- Внешний вид (форма, цвет, размер, материал);
- Назначение (где используется, как с ним взаимодействовать);
- Какую пользу приносит;
- Отношение к предмету или явлению.
Обучение дошкольников составлению описательного рассказа:
- Учить детей дошкольного возраста составлять описательный рассказ – важный аспект их развития.
- Умение точно, лаконично и образно описывать предмет способствует развитию речи детей и их мышления и внимания.
- Один из приёмов, который облегчает ребёнку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем.
- Опорные схемы выступают в роли плана –подсказки.
Рассказ по схеме :
- Это – помидор.
- Помидор красного цвета.
- Помидор круглой формы.
- Этот помидор большой.
- Помидор растёт на грядке , в огороде.
- На ощупь помидор мягкий, гладкий. На вкус – сладкий и сочный.
- Помидор едят сырым . Из него готовят салаты , соки. Его заготавливают на зиму – солят.
Этапы работы по формированию у детей умения составления описательного рассказа с использованием опорных схем:
- Первый этап работы - необходимо продемонстрировать детям схему по определённой лексической теме и объяснить содержание условных обозначений.
- На втором этапе – необходимо дать детям образец описательного рассказа по определённой лексической теме.
- Третий этап – это самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 394 г. Челябинска»
«Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы».
Подготовили:
воспитатель первой кваликафикационной категории Кардупа С.Е;
воспитатель первой кваликафикационной категории Жигулина Н.П
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации дистанционных занятий с детьми
- Проводите занятия в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.
- Проводите занятия в одно и то же время, чтобы не нарушать распорядок дня.
- Проводите не более 1 занятия в день и не более 3 занятий в неделю.
- Следите за тем, чтобы занятия длилось не более 10 минут для детей пяти лет и не более 15 минут для детей шести лет.
- Заранее продумывайте план занятия, чтобы удерживать его темп и не растягивать во времени.
- Заранее готовьте необходимые материалы, чтобы не тратить время и не отвлекаться.
- Следите за тем, чтобы на экране не было лишних предметов, которые могут отвлечь детей от занятия.
- Говорите громко, четко, не торопитесь, когда общаетесь с детьми. Используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
- Повторяйте инструкцию, чтобы дети поняли, в чем заключается задание.
- Обязательно хвалите детей за то, что они выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц
Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА....

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»
Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описы...

Справка (открытое занятие) "Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу"
Справка (открытое занятие) "Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу"...
Фронтальное занятие "Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с опорой на план-схему"
Фронтальное занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста об осенних изменениях в природе...
Конспект фронтального занятия "Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схему" для детей 5-6 лет с нарушениями речи.
Логопедическое занятие "Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схему" для детей 5-6 лет с нарушениями речи....
- Мне нравится (3)