Чек – лист организации дистанционного занятия. Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы.
методическая разработка (старшая группа)

Кардупа Светлана Евгеньевна

Чек – лист организации дистанционного занятия

Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы.

Приложения из чек листа.

Буклет

Презентация для детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чек – лист организации дистанционного занятия

Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы.

 (Курочка Ряба)

Мероприятия

сроки

Отметка о выполнении

1.

Предварительный этап:

1.1

- изучение нормативной, регламентирующей литературы (Приложение 1)

26.01-28.01

1.2

- составление опроса в мессенджер Viber

(Приложение 2)

1.3

- проведение и анализ результатов

 Опроса (Приложение 3)

1.4

выбор платформы – группа вVK

1.5

- поиск, сбор и подготовка дидактического материала (Приложение 4)

29.01

1.6

-  разработка памятки  для родителей «Рекомендации об организации дистанционного занятий» (Приложение 5)

11.01-16.01

1.7

- разработка буклета для родителей «Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы» (Приложение 6)

1.12-26.01

1.8

- оформление дидактического материала, презентации.

26.01-1.02

1.9

- подготовка и размещение инструкции к организации дистанционного занятия в мессенджер Viber (Приложение 7)

03.02.2021

2.

Основной этап:

2.1

- размещение инструкции к организации дистанционного занятия в мессенджер Viber

5.02.2021

2.2

- размещение дидактического материала в фотоальбоме «Схемы - Алгоритмы» в социальной сети во VK  (Приложение 8)

2.3

- размещение памятки для родителей «Рекомендации об организации дистанционного занятий»

2.4

- размещение буклета  в информационном уголке (рекомендации об организации дистанционного занятий)

2.5

- размещение презентации «Составление описательных рассказов опираясь на схемы в старшой дошкольной группе» в социальной сети во VK

3.

Обратная связь (результативность):

3.1

- размещение детских работ в социальной сети во VK (12 видеороликов)

14.02-26.02

2021

Приложение №1

- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)». При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать:

- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями). Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарно-эпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.

Приложение 2

Приложение 3

Опрос в мессенджере VIBER:

Приложение 4

Поиск, сбор и подготовка дидактического материала:

  1. https://nsportal.ru/user/45545/page/kartoteka-shem-rasskazov-opisaniy-po-leksicheskim-temam
  2. https://vk.com/wall-5608057_259394
  3. http://gramoteino.ru/sites/default/files/files/publik2016/128_sostavlenie_rasskazov-2.pdf
  4. https://vk.com/album-171285114_275779562

Приложение 5

Рекомендации по организации дистанционных занятий с детьми

  1. Проводите занятия в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.
  2. Проводите занятия в одно и то же время, чтобы не нарушать распорядок дня.
  3. Проводите не более 1 занятия в день и не более 3 занятий в неделю.
  4. Следите за тем, чтобы занятия длилось не более 10 минут для детей пяти лет и не более 15 минут для детей шести лет.
  5. Заранее продумывайте план занятия, чтобы удерживать его темп и не растягивать во времени.
  6. Заранее готовьте необходимые материалы, чтобы не тратить время и не отвлекаться.
  7. Следите за тем, чтобы на экране не было лишних предметов, которые могут отвлечь детей от занятия.
  8. Говорите громко, четко, не торопитесь, когда общаетесь с детьми. Используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
  9. Повторяйте инструкцию, чтобы дети поняли, в чем заключается задание.
  10. Обязательно хвалите детей за то, что они выполнили.

Приложение 6

Приложение 7

Инструкция к организации дистанционного занятия:

 Шаг 1. Зайти на свою страничку в социальную сеть ВК.

Шаг 2. Найти в «Сообществах» группу «Группа 9 «Курочка Ряба» МБДОУ ДС №394  https://vk.com/public171285114, зайти.

Шаг 3. Ознакомится с рекомендацией по организации дистанционного обучения с детьми.

Шаг 4. Просмотреть презентацию «Составление описательного рассказа детьми с опорой на схему».

Шаг 5. Открыть фотоальбом. Найти альбом «Алгоритмы и схемы»  https://vk.com/album-171285114_275779562. Выбрать более интересную схему или алгоритм.

Шаг 6. По образцу предложенного составляем свой рассказ с опорой на схему.

Шаг 7. Ребенок описывает выбранный предмет или изображение предмета по памяти.

Шаг 8. Записать видео рассказа и выслать в личным сообщением Светлане Евгеньевне в мессенджере Viber.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Составление описательных рассказов детьми старшего дошкольного возраста с опорой на схему» Разработчики: воспитатель первой кваликафикационной категории Кардупа С.Е., воспитатель первой кваликафикационной категории Жигулина Н.П Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 394 г. Челябинска»

Слайд 2

По характеру литературного жанра рассказы бывают : Описательные Повествовательные Рассказы - рассуждения Особенности описательного рассказа: - В отличии от повествовательного рассказа , описательный рассказ не имеет сюжета ; - В описательном рассказе отсутствует временная последовательность ; - Речь более образная, с большим количеством прилагательных и наречий ; - Описательный рассказ труднее для составления. Структура описательного рассказа: - Название предмета или явления ; - Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние) ; - Внешний вид (форма, цвет, размер, материал) ; - Назначение ( где используется, как с ним взаимодействовать) ; - Какую пользу приносит ; - Отношение к предмету или явлению .

Слайд 3

Обучение дошкольников составлению описательного рассказа по схемам Учить детей дошкольного возраста составлять описательный рассказ – важный аспект их развития. Умение точно , лаконично и образно описывать предмет способствует развитию речи детей и их мышления и внимания . Один из приёмов , который облегчает ребёнку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Опорные схемы выступают в роли плана –подсказки.

Слайд 4

Лексическая тема : Дикие животные План рассказа: Кто это? Части тела. Окраска . Где живёт? Чем питается? Польза.

Слайд 5

Лексическая тема : Животные План рассказа: Кто это? Какой расцветки ? Размер. Части тела. Как подаёт голос? Чем питается? Где живёт? Детёныши. Как защищается Какую пользу приносит? В каких сказках встречается?

Слайд 6

Лексическая тема : Игрушки План рассказа: Цвет. Форма. Размер. Из какого материала изготовлена? Какая на ощупь? Субъективная оценка.

Слайд 7

Лексическая тема : Одежда План рассказа : Что это? Какого цвета? Из какого материала сделана? Части . Когда носят? Кто носит? Действия с одеждой.

Слайд 8

Лексическая тема : Овощи План рассказа : Название. Какого цвета? Какой формы? Размер. Где растёт? Какой на вкус и на ощупь? Способ употребления

Слайд 9

Образец описательного рассказа по лексической теме : «Овощи». Овощ – помидор План рассказа: Название овоща. Цвет . Форма (круглая, овальная, треугольная). Размер . Где растёт? Каким является на ощупь и на вкус? Способ употребления. Рассказ по схеме : Это – помидор. Помидор красного цвета. Помидор круглой формы. Этот помидор большой. Помидор растёт на грядке , в огороде. На ощупь помидор мягкий, гладкий. На вкус – сладкий и сочный. Помидор едят сырым . Из него готовят салаты , соки. Его заготавливают на зиму – солят.

Слайд 10

Лексическая тема : Посуда План рассказа: Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Из чего сделана? Из каких частей ? Действия.

Слайд 11

Лексическая тема : Осень План работы : Погода. Одежда Труд людей. Птицы. Животные. Детские забавы. Субъективная оценка.

Слайд 12

Этапы работы по формированию у детей умения составления описательного рассказа с использованием опорных схем. Первый этап работы - необходимо продемонстрировать детям схему по определённой лексической теме и объяснить содержание условных обозначений. На втором этапе – необходимо дать детям образец описательного рассказа по определённой лексической теме. Третий этап – это самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказ, является использование наглядных опорных схем.

Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, дошкольник может строить по ним свой рассказ. 

По характеру литературного жанра рассказы бывают:

  • Описательные                    
  • Повествовательные
  • Рассказы – рассуждения.

Особенности описательного рассказа:

- В отличии от повествовательного рассказа, описательный рассказ не имеет сюжета;

- В описательном рассказе отсутствует временная последовательность;

- Речь более образная, с большим количеством прилагательных и наречий;

- Описательный рассказ труднее для составления.

Структура описательного рассказа:

- Название предмета или явления;

-  Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние);

- Внешний вид (форма, цвет, размер, материал);

- Назначение (где используется, как с ним взаимодействовать);

- Какую пользу приносит;

- Отношение к предмету или явлению.

Обучение дошкольников составлению описательного рассказа:

  • Учить детей дошкольного возраста составлять описательный рассказ – важный аспект их развития.
  • Умение точно, лаконично и образно описывать предмет способствует развитию речи детей и их мышления и внимания.
  • Один из приёмов, который облегчает ребёнку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем.
  • Опорные схемы выступают в роли плана –подсказки.

Рассказ по схеме :

  • Это – помидор.
  • Помидор красного цвета.
  • Помидор круглой формы.
  • Этот помидор большой.
  • Помидор растёт на грядке , в огороде.
  • На ощупь помидор мягкий, гладкий. На вкус – сладкий и сочный.
  • Помидор едят сырым . Из него готовят салаты , соки. Его заготавливают на зиму – солят.

Этапы работы по формированию у детей умения составления описательного рассказа с использованием опорных схем:

  •    Первый этап работы - необходимо продемонстрировать детям схему по определённой лексической теме и объяснить содержание условных обозначений.
  •     На втором этапе – необходимо дать детям образец описательного рассказа по определённой лексической теме.
  •    Третий этап – это самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 394 г. Челябинска»

«Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы».

Подготовили:

воспитатель первой кваликафикационной категории Кардупа С.Е;

воспитатель первой кваликафикационной категории Жигулина Н.П



Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации дистанционных занятий с детьми

  1. Проводите занятия в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.
  2. Проводите занятия в одно и то же время, чтобы не нарушать распорядок дня.
  3. Проводите не более 1 занятия в день и не более 3 занятий в неделю.
  4. Следите за тем, чтобы занятия длилось не более 10 минут для детей пяти лет и не более 15 минут для детей шести лет.
  5. Заранее продумывайте план занятия, чтобы удерживать его темп и не растягивать во времени.
  6. Заранее готовьте необходимые материалы, чтобы не тратить время и не отвлекаться.
  7. Следите за тем, чтобы на экране не было лишних предметов, которые могут отвлечь детей от занятия.
  8. Говорите громко, четко, не торопитесь, когда общаетесь с детьми. Используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
  9. Повторяйте инструкцию, чтобы дети поняли, в чем заключается задание.
  10. Обязательно хвалите детей за то, что они выполнили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц

Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описы...

Справка (открытое занятие) "Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу"

Справка (открытое занятие) "Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу"...

Фронтальное занятие "Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с опорой на план-схему"

Фронтальное занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста об осенних изменениях в природе...

Конспект фронтального занятия "Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схему" для детей 5-6 лет с нарушениями речи.

Логопедическое занятие  "Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схему" для детей 5-6 лет с нарушениями речи....