"Содержание дистанционного родительского собрания в младше-средней логопедической группе ГБДОУ компенсирующего вида"
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Методическая разработка в форме презентации содержит удобные слайды, расположенные в порядке ознакомления с повесткой дня установочного родительского собрания. Дистанционная форма освещает все необходимые обязательные для ознакомления родителей документы, вопросы образования и воспитания детей, особенности работы в логопедической разновозрастной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка дня 1. О режиме функционирования ГБДОУ детского сада №…. в условиях распространения COVID-19. Выступление заведующего … 2. О возрастных особенностях детей 3-4 лет и 4-5 лет. Выступление воспитателей…. 3. Об особенностях речи детей с ТНР (тяжелым нарушением речи ) Выступление учителя-логопеда Чаплыгиной Е.А . 4. О задачах воспитательно-образовательной и коррекционно- развивающей работы группы и ДОУ на 2020-21 уч. год Выступление учителя-логопеда Чаплыгиной Е.А 5. Об основных направлениях работы педагога- психолога группы №3А . Выступление психолога…. 6. Об ознакомлении с нормативными документами федерального, регионального уровня, локальными нормативными актами ДОУ. Выступление старшего воспитателя …. 6.1 Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30 октября 2013 г. № 2524-р, об утверждении методических рекомендаций "О порядке привлечения и использования средств физических и(или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга". 6.2 Распоряжение по ГБДОУ 79 от 31.08.2020 № 1 «Об усилении антитеррористической защищенности». 6.3 «Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГБДОУ д/с № 79». Об алгоритме обращения родителей (законных представителей) по спорным, конфликтным вопросам. 6.4 «Положение о совете родителей ГБДОУ д/с № 79» О выборе представителя в совет родителей образовательного учреждения. О выборах родительского актива группы. Выступление воспитателя … . 7. О Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Выступление заведующего …. 8. Об основных мероприятиях и проектах группы на 2020-2021 учебный год . Выступление воспитателя… 9. О формировании навыков безопасного поведения воспитанников. Выступление воспитателя … 10. О взаимодействии с семьями воспитанников в дистанционном режиме (о сайте ДОУ, о страничке группы)
Давайте познакомимся В группе №3А «Умнички» с вашими детьми работают воспитатели высшей квалификационной категории ФИО воспитателей, фото.
Учитель-логопед высшей квалификационной категории ФИО учителя-логопеда, фото Помощник воспитателя ФИО помощника воспитателя, фото Давайте познакомимся
О возрастных особенностях детей 3-4 лет В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит из семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к возникновению противоречия с его реальными возможностями и разрешается это противоречие через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Продолжительность игр у ребят ещё не большая, они чаще активно играют рядом друг с другом, но уже могут появляться устойчивые избирательные взаимоотношения. У ребят активно начинает развиваться воображение, особенно наглядно это видно в игре, когда одни объекты начинают выступать в качестве заместителей других. Появляется изобразительная деятельность, хотя графические образы предметов еще бедны и в изображениях часто отсутствуют детали. Активно развивается у детей представление о предметах и об окружающем. К 4м годам ребята могут дифференцировать до 5 предметов по форме, знают до 7ми и более цветов, различают предметы по величине, знают и понимают где находится каждый предмет. Активно развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К 4м годам запоминают и воспроизводят стихотворение из 4х строк. Взаимоотношения детей в этом возрасте обусловлены нормами и правилами. Ребёнок 3-4 лет может усвоить относительно большое количество правил, которые выступают для оценки собственных действий и действий других детей.
О возрастных особенностях детей 4-5 лет В игровой деятельности детей среднего возраста появляются ролевые взаимодействия, а это значит, что дошкольники начинают себя отделять от принятой роли. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится более детализованным. Изображение человека характеризуется наличием туловища, рук, ног, головы, глаз, рта, носа, волос и даже деталей одежды. Активно и более точно формируется у детей представление о предметах и об окружающем. К 5ти годам ребята могут назвать геометрическую форму, на которую похож предмет. Дети могут упорядочить по сенсорным признакам группы предметов- по величине, по цвету, выделять ширину и длину. Значительно возрастает объём памяти-дети могут запомнить до 7-8 названий предметов. Начинает формироваться произвольное (по заданию взрослого) запоминание- дети помнят поручения взрослых, учат стихи. К 5ти годам значительно увеличивается устойчивость внимания. Речь становится предметом активности детей- они могут интонационно подражать персонажам сказок, интересуются структурой речи, рифмами, у детей появляется словотворчество (необычное изменение слов на основе грамматических правил). Дети начинают прислушиваться к речи и стремиться говорить правильно. У детей этого возраста появляется познавательный мотив и они могут воспринимать информацию- даже иногда кажущуюся взрослым довольно сложной. Взаимоотношения со взрослыми характеризуются потребностью в уважении и похвале. Повышенная обидчивость детей этого возраста представляет собой возрастной феномен.
Данная характеристика подходит для большинства ребят нашей группы, однако у каждого ребёнка есть собственные особенности речи, которые логопед сообщит на индивидуальных консультациях ( режим их проведения изложен далее) Краткая характеристика детей с ОНР II уровня У детей появляются простые предложения, состоящие из 2-3 слов. Однако, высказывания бедны и однотипны по содержанию; чаще выражают предметы и действия. При ОНР II уровня отмечается значительное отставание качественного и количественного состава словаря от возрастной нормы: дети не знают значения многих слов, заменяя их похожими по смыслу. Грамматический строй речи не сформирован: дети неправильно употребляют падежные формы, испытывают трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов и т. д. У детей с ОНР II уровня по-прежнему редуцируется (упрощается) произношение слов с простой и сложной слоговой структурой, стечением согласных. Звукопроизношение характеризуется множественными искажениями, заменами и смешениями звуков. Фонематическое восприятие отличается выраженной недостаточностью. Указанные особенности в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи спонтанно не преодолеваются, они требуют специально организованной коррекционной работы от педагогов и большого внимания к этой проблеме со стороны родителей, их непосредственного участия в преодолении ребёнком отставания в речевом развитии. Об особенностях речи детей с ТНР (тяжелым нарушением речи)
О задачах воспитательно-образовательной работы группы и ДОУ на 2020-21 учебный год 1 В соответствии с профилем группы образовательная область «Речевое развитие» является приоритетной в работе с детьми, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие», тесно связаны с образовательной областью «Речевое развитие» и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка. Отражая специфику работы в логопедической группе мы используем принцип интеграции образовательных областей, включая задачи речевого развития не только в образовательную область «Речевое развитие», но и в другие области. 2. Воспитательно-образовательная работа группы строится так же в соответствии с основными образовательными задачами ГБДОУ№ 79 на 2020-2021 учебный год: Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, а также их физического развития Организовать работу по реализации системы духовно-нравственного и патриотического воспитания сложившихся в процессе культурного развития России Совершенствовать работу по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)
О задачах коррекционно-развивающей работы группы на 2020-21 учебный год Коррекционные задачи для детей младшего дошкольного возраста : Развитие понимания речи на базе лексических тем; формирование общих речевых навыков (дыхание, интонация, артикуляция); формирование активной речи на базе вызывания речевых звуков в соответствии с нормами онтогенеза; формирование простой фразы; развитие внимания, памяти, мышления. Коррекционные задачи для детей среднего дошкольного возраста: формирование и коррекция общих речевых навыков; устранение дефектов звукопроизношения(в соответствии с нормами онтогенеза) и развитие фонематического слуха; развитие навыков элементарного звукового анализа; развитие понимания речи на базе уточнения, расширения и обогащения лексического запаса; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; развитие самостоятельной фразовой речи. Данные задачи будут решаться учителем-логопедом на подгрупповых и индивидуальных занятиях не менее 3-х раз в неделю. Консультации с родителями будут проходить в кабинете логопеда 2-ю и 4-ю среду каждого месяца с 16.00 до 18.00 часов. Запись на консультацию в группе в уголке «Логопед советует» или на страничке группы VK в одноименной рубрике. Еженедельные советы логопеда по закреплению полученных навыков и преодолению речевого недоразвития детей дома с родителями в соответствии с изучаемыми темами будут размещаться в уголке «Логопед советует» в папке «Вместе с мамой, вместе с папой». По возможности данная работа будет отражаться и в индивидуальных альбомах достижений воспитанников . Таким образом, нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии среди педагогов, родителей, методической и организационной преемственности в решении как воспитательно-образовательных, так и коррекционно- развивающих задач .
Об основных направлениях работы педагога- психолога нашей группы … (записаться на консультацию можно возле кабинета психолога рядом со входом в ДОУ на 1-м этаже) Цель работы педагога-психолога - создание психолого-педагогических условий для полноценного психического и личностного развития детей с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Основные направления работы : Психологическое просвещение ; п сихологическая профилактика ; п сихологическая диагностика ; Развивающая и психокоррекционная работа ; Психологическое консультирование. Психодиагностика Психопрофилактика Коррекционная и развивающая работа Психологическое консультирование Психологическое просвещение Получение информации об уровне психического развития детей, выявление их индивидуальных особенностей. Предотвращение возможных проблем в развитии детей, взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Создание оптимальных условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Формы работы: индивидуальная и подгрупповая . Оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса, оказание психологической помощи. Создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, родителей.
Об основных мероприятиях и проектах группы на 2020-2021 учебный год В этом учебном году, наряду с проведением для детей разнообразных мероприятий (вечеров развлечений, физкультурных праздников, тематических досугов, уличных гуляний) соответствующих календарю общепринятых праздников, будут реализовываться долгосрочные творческие проекты и «Оздоровительная программа группы 3А». «Наши любимые игрушки» (октябрь-ноябрь-декабрь). Цель проекта : расширить представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания об их свойствах, качествах и функциональном значении. «Мы читаем и растём» (февраль-март-апрель). Цель проекта : познакомить детей с удивительным миром чтения, книжных чудес и загадок , сформировать у дошкольников интерес к книге, приобщить родителей и детей к совместному чтению, формировать нравственную и культурную основу личности ребёнка. В основе любого проекта лежит предоставление ребенку возможности быть исследователем, преобразователем, экспериментатором. Однако до 5 лет (а иногда и более ввиду особенностей развития детей) ребенок развивается на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослым- педагогам и родителям. «Оздоровительная программа группы 3А» создана для выполнения образовательной задачи ГБДОУ № 79 на 2020-2021 по совершенствованию работы по сохранению и укреплению здоровья детей . Цель программы: Укрепление здоровья детей и родителей. Воспитание здорового ребенка совместными усилиями, на различных этапах его жизни, через образовательные медико-педагогические программы, с помощью высококвалифицированных кадров и технологий . Уважаемые родители! Участвуя в совместной деятельности с педагогами и детьми, и выполняя некоторые задания, вы почувствуете, как важны ваши усилия для детей, как интересно и полезно можно провести вместе время!
О формировании навыков безопасного поведения на 2020-21 учебный год Общие задачи : формирование представлений об опасных для человека и мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и мира природы поведения, формирование готовности к усвоению принятых в обществе правил и норм безопасного поведения в интересах человека, семьи, общества (знакомство с правилами поведения дома, в детском саду, на улице, в природной среде, в общественных местах) передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и мира природы ситуациям (пожарная безопасность, правила поведения в чрезвычайных ситуациях)
О выборе представителя в совет родителей образовательного учреждения. О выборах родительского актива группы. Коллектив педагогов группы «Умнички» благодарит родительский комитет за активную и плодотворную работу в прошлом учебном году! Предлагаем кандидатуру в совет родителей ДОУ: … Предлагаем кандидатуры в родительский актив группы: … …
dou079krc.petersburgedu.ru Уважаемые родители, с информацией о деятельности ДОУ Вы можете познакомиться на официальном сайте
Уважаемые родители, с информацией о деятельности группы №3А «Умнички» Вы можете познакомиться на страничке группы Вконтакте (официальный сайт ДОУ) https://vk.com/club186460676
Уважаемые родители, предлагаем ознакомиться с информацией, размещенной в прикрепленных файлах 1. О режиме функционирования ГБДОУ детского сада № 79 в условиях распространения COVID-19. 2. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30 октября 2013 г. № 2524-р, об утверждении методических рекомендаций "О порядке привлечения и использования средств физических и(или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга". 3. Распоряжение по ГБДОУ 79 от 31.08.2020 № 1 «Об усилении антитеррористической защищенности». 4.«Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГБДОУ д/с № 79». 5 . Алгоритм обращения родителей (законных представителей) по спорным, конфликтным вопросам 6 . «Положение о совете родителей ГБДОУ д/с № 79». 7. «Правила внутреннего распорядка воспитанников и их родителей» 8. О Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. 9 . Режимы дня на холодный период 2020-21. 10 . Оздоровительная программа группы.
1. Принять к сведению информацию о режиме функционирования ГБДОУ детского сада № 79 в условиях распространения COVID-19, соблюдать правила для максимального обеспечения безопасности и здоровья воспитанников, родителей и сотрудников. 2. Принять к сведению информацию об организации воспитательно-образовательной, оздоровительной и коррекционно-развивающей работы в 2020-21 учебном году. 3. Запретить сбор наличных денежных средств. Не допускать неправомочных действий органов самоуправления образовательного учреждения, в том числе представителей родительской общественности, в части привлечения благотворительных средств. 4. Родителям не загромождать эвакуационные выходы, проявлять бдительность на территории в ДОУ для обеспечения максимальной безопасности воспитанников и противодействии террористическим проявлениям. 5. Выбрать представителя группы Алексееву В.Р. (ФИО) в совет родителей образовательного учреждения. 6. Выбрать родительский актив группы в составе: Капущу Р.М. и Чигвинцевой Е.А. 7. Принять к сведению информацию о территориальной/ центральной психолого-медико-педагогической комиссии. 8. Принять к сведению информацию о формировании навыков безопасного поведения воспитанников. 9.Использовать возможности официального сайта ДОУ для получения информации о функционировании ДОУ. 10. Использовать возможности страницы группы на официальном сайте ДОУ для получения информации о функционировании группы и общения с семьями воспитанников в дистанционном режиме. Уважаемые родители, просим расписаться в листах регистрации в группе . Решение родительского собрания от 25.09.2020 № 1.
Благодарим Вас за внимание! Ждем плодотворного сотрудничества ! Желаем всем крепкого здоровья ! До новых встреч! Педагогический коллектив группы «Умнички»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы"
Конспект и презентация к дистанционному родительскому собранию....
Конспект занятия по ПДД в 4 подготовительной группе ГБДОУ компенсирующего вида на тему «Машины и светофор»
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о ...
"Содержание дистанционного родительского собрания №2 в младше-средней логопедической группе ГБДОУ компенсирующего вида"
Методическая разработка в форме презентации содержит слайды по основным пунктам повестки, обязательным для ознакомления родителей на 2м дистанционном родительском собрании в логопедической группе....
Конспект занятия по ПДД в 4 подготовительной группе ГБДОУ компенсирующего вида для детей с интеллектуальной недостаточностью «Веселые глазки»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведени...
Дистанционное родительское собрание для родителей детей младшей группы 2021г.
Тема нашего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка – проблеме кризиса 3 лет.Психологи утверждают, что любой рост и развитие протекают неравномерно, то быстрее, то ме...
Дистанционное родительское собрание для родителей детей средней группы 2021г.
Добрый день, уважаемые родители!Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 лет и о том, что важно развивать в детях данного возраста и на что стоит обратить особое внимание в...
"Содержание дистанционного родительского собрания №1 в средне-старшей группе ЗПР ГБДОУ компенсирующего вида"
Методическая разработка в виде презентации содержит слайды по основным пунктам повестки собрания, обязательным для ознакомления родителей на первом дистанционном родительском собрании в группе д...