Дистанционное родительское собрание для родителей детей младшей группы 2021г.
консультация (младшая группа)
Тема нашего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка – проблеме кризиса 3 лет.
Психологи утверждают, что любой рост и развитие протекают неравномерно, то быстрее, то медленнее. Каждый отрезок времени включает в себя периоды резких перемен, переломов, а каждому новому этапу может способствовать небольшой спад, даже кризис. То же можно сказать и о детях. В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человечка. Как правило, эти изменения происходят примерно в три года. Психологи называют этот сложный период – кризисом трех лет. В психологии под кризисами имеются ввиду переходные периоды от одного этапа развития к другому. (Памятка для родителей «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения и развития ребенка дошкольника 3-4 лет»)
Кризис трех лет – переход от раннего детства в дошкольный возраст. И, как и любой кризисимеет ряд особенностей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ДЮЙМОВОЧКА»
ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (МАДОУ №20)
462634, Оренбургская область, г.Гай, улица Челябинская, 124 «Б»
Телефон (35362) 40316 e-mail: doy20-gai@mail.ru
Дистанционное родительское собрание
в младшей группе
Педагог-психолог:
Редькина Н.В.
Тема нашего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка – проблеме кризиса 3 лет.
Психологи утверждают, что любой рост и развитие протекают неравномерно, то быстрее, то медленнее. Каждый отрезок времени включает в себя периоды резких перемен, переломов, а каждому новому этапу может способствовать небольшой спад, даже кризис. То же можно сказать и о детях. В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человечка. Как правило, эти изменения происходят примерно в три года. Психологи называют этот сложный период – кризисом трех лет. В психологии под кризисами имеются ввиду переходные периоды от одного этапа развития к другому. (Памятка для родителей «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения и развития ребенка дошкольника 3-4 лет»)
Кризис трех лет – переход от раннего детства в дошкольный возраст. И, как и любой кризисимеет ряд особенностей:
В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма.
Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.
Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).
Вне зависимости от названия возрастного кризиса, он может начаться раньше или позже, но он неизбежен. Чаще всего кризис трех лет начинает проявляться в 2,5 года и длится до 3,5 – 4 лет.
Трудно определить начало и конец кризиса.
В этот период происходит резкое изменение психики ребенка – ребенок становится другим, «трудновоспитуемым».
И еще кризисам надо радоваться. Их отсутствие чаще всего говорит о том, что на предыдущих этапах развития были «сбои в программе» - возможно, не освоены какие-то важные формы деятельности, не развиты какие-то психологические качества. Одним словом – не было бы кризисов, не было бы самого процесса развития.
Инструкция:
А сейчас я предлагаю вам оценить поведение вашего ребенка. Если данная особенность поведения свойственна ребёнку и появилась недавно – красный круг; если указанные особенности появляются, время от времени независимо от возраста – желтый круг; при их отсутствии ставится - зеленый круг.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. В последнее время (полгода - год) очень сильно изменился, стал совершенно другим.
2. Начал обзываться на родных, в речи появились плохие слова.
3. Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.
4. Все чаще в речи использует словосочетание «Я сам», стремится делать все самостоятельно.
5. Стремится подчинить себе взрослых в семье, хочет, чтобы поступали так, как хочет он.
6. Стремится делать все наоборот.
7. Пытается добиться своего истериками и капризами.
8. Намеренно делает то, что запрещено.
9. Любимые слова «Не хочу», «Не буду».
10. Несмотря на то, что умеет сам одеваться и раздеваться, требует, чтобы его одели (раздели).
Анализ результатов:
Преобладают красные круги - скорее всего, трудности в воспитании ребёнка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера.
Преобладают желтые круги - негативные реакции ребёнка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.
Преобладают зеленые круги - для этого возраста ребёнок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательнее.
Психологи, изучающие возрастные закономерности детского развития, выделили и сформулировали группу симптомов кризиса «Я сам». Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет
• Негативизм – стремление сделать наоборот, нежелание, что-то делать, потому что это предложил взрослый. Негативизм не следует путать с непослушанием – отказ выполнить что-либо, потому что не хочется. Мотив негативизма – отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания.
• Упрямство – ребенок настаивает на чем-либо не потому что он это хочет, а потому что он это потребовал. Как только он добивается своего, данная вещь становиться ему не интересна.
Наша задача - не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость. Направлять активность ребенка в нужное русло. В кризисный период приступы упрямства и капризности наблюдаются у детей по пять раз в день, а у некоторых до 19 раз. Период упрямства и капризности заканчивается к 3,5-4 годам. Если и позже дети проявляют упрямство и капризы, то есть опасность фиксации упрямства и истеричности как удобных способов манипулирования родителями. Не следует поддаваться нажиму ради своего спокойствия.
• Строптивость – направлена против норм поведения, установленных для ребенка, против привычного образа жизни. Ребенок отвечает недовольством на все, что ему предлагают. Одним словом, это протест против порядков, установленных дома. Это как "бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребенка, против всего прежнего образа жизни" (Л. С. Выгодский).
Авторитарное воспитание в семье, когда родители часто используют приказы и запреты, способствует яркому проявлению строптивости. Однако если ребенку давать полную свободу и не ограничивать его ни в чем - то взрослые будут испытывать затруднения в тех ситуациях, когда действия ребенка все же приходится ограничивать. Например, в магазине, где он требует купить понравившуюся ему игрушку. Необходимо помнить, что вседозволенность до хорошего не доводит.
• Своеволие – стремление к самостоятельности, желание все делать самому. Малыш настойчиво требует, чтобы ему предоставили право самому завязывать шапку, застегивать молнию, нести из магазина пакет с покупками, вырезать картинки… Он категорически не желает идти за ручку, с раздражением отказывается от любой помощи. Вспомните, что главной заслугой периода кризиса трех лет является появление собственного «Я». Отстоять его возможно, лишь проявив самостоятельность, доказывая этим и себе, и окружающим свою «взрослость».
• Стремление к деспотизму – ребенок стремиться проявить власть над окружающими (чаще, где ребенок – единственный в семье)
Деспотичный ребенок диктует окружающим правила поведения и требует от них «послушания». Он не просто настаивает, а указывает, кому с ним играть, чем его кормить, кому где сидеть, пытается запрещать что-то делать. Взрослый не должен стоять на пути детской самостоятельности. Ребенок растет, отстаивает "свою самостоятельность", свое право на действия по собственным решениям.Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов: "НАДО" и "НЕЛЬЗЯ".
Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов должно быть мало, но они должны быть ТВЕРДЫМИ.
Каждому "нельзя" противопоставляйте альтернативное "можно".
Например, малыш тянется к очкам бабушки — нельзя! Не послушался.Опустите на пол или предложите ласково: "Поправь бабушке очки, погладь ее".
• Обесценивание взрослых. Проявляется по отношению к взрослым (плохие слова, грубит, по отношению к игрушкам (ломает, рвет книжки, в лексиконе появляются плохие слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
• Протест – бунт. Проявляется в частых ссорах со взрослыми. Ребенок находиться в состоянии войны с окружающими, становится агрессивным и конфликтным. Он может делать это, чтобы привлечь к себе внимание или чтобы доказать свою силу и даже превосходство над взрослыми.
Не нужно думать, что все эти черты обязательно расцветут во сей красе у вашего трехлетки.
Помните: кризис трех лет - это бунт против родителей, которые ведут себя авторитарно, сопротивление нормам и опеке, которые устарели, - ведь ребенок вырос. Это протест малыша, который хочет самостоятельности и требует возможностей для проявления своего "Я".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безопасность дорожного движения-главное для детей умение». конспект родительского собрания для родителей 2 младшей группы
Конспект разработан для работы с родителями 2 младшей группы.Цель:Ø заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;Ø привлечь родителей к сотрудничеств...
Дистанционное родительское собрание для родителей детей раннего возраста 2021г.
Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией пр...
Дистанционное родительское собрание для родителей детей средней группы 2021г.
Добрый день, уважаемые родители!Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 лет и о том, что важно развивать в детях данного возраста и на что стоит обратить особое внимание в...
Дистанционное родительское собрание для родителей детей старшей группы 2021г.
Добрый день, уважаемые родители!На 6 году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. В данный период легче формируются все виды условного торможения, ...
Дистанционное родительское собрание для родителей детей подготовительной группы 2021г.
Добрый вечер, уважаемые родители!Рада приветствовать вас сегодня на нашем онлайн-собрании!Сегодня мы с вами поговорим об особенностях детей 6-7 лет и о готовности к школе.Итак, начнем, коротко о ...
конспект родительского собрания для родителей детей младшей группы
данное конспект раскрывает целевые ориентиры музыкального занятия с детьми младшего возраста...
Дистанционное родительское собрание во 2-ой младшей группе "Игра как основной вид деятельности ребенка - дошкольника"
Родительские собрания являются неотъемлимой частью взаимодействия педагога и родителя. Ведь именно на собраниях мы можем обсудить все насущные вопросы и проблемы, которые нужно решать общими усилиями....