Звук [Л']. Буква Л
консультация (старшая группа)

Алибекова Селми Тагировна

Знакомство со звуком ЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l_bukva_l.docx86.01 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [Л’]. Буква Л.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

Выполняемые движения

«Улыбка»

Губы растянуты в улыбке

«Хоботок»

Губы вытянуты вперёд трубочкой.

«Заборчик».

 Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены.

«Парус»

Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы

«Наказать непослушный язык»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его

губами, произнести звук «пя – пя – пя».

1. Звук [Л’] – согласный (воздух встречает преграду), мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой с колокольчиком.

2. Задание. Чётко произносить чистоговорки.

Ли –ли -ли - малину мы нашли.
Ля –ля -ля - это круглая земля.
Ле –ле -ле - лента на столе.
Лю -лю -лю - я лису леплю.
Ли –ли -ли - нам гудели корабли.
Лю –лю -лю - пельмени я солю.
Лю –лю -лю - малину я люблю.
Ель-ель-ель - я пью клюквенный кисель.
Аль -аль -аль - получи медаль.
Оль-оль -оль - эта цифра ноль.
Ель-ель -ель - воду лью под ель.
Оль-оль -оль - покупаем с мамой соль.
Ель-ель-ель - полосатый толстый шмель.

3. Игра «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, когда слышат [Л’|]

Л Н, Л, ЛЬ, П, АЛЬ, ЛУ, ЛО, АЛ, люк, вилка, окно, лев, стена, телефон, земляника, юла, лягушка.

4. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок берет из мешочка игрушку (предметную картинку), называет ее и определяет место звука [Л’].

5. Звуковой анализ слов с выкладыванием графической схемы: ли, ил

6. Деление слов на слоги: лев, лягушка, телефон, корабль, земля, земляника и т.д.

7. Соедини картинку с соответствующей схемойhttps://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza14/814481503065.files/image034.jpg

 

Раскрась соответствующий квадрат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....